Архивы: по дате | по разделам | по авторам

< a > CLICK HERE < / a >

Архив
автор : Омар Нессар   04.07.2001

Банер - один из видов размещения рекламы в Интернете - с технической точки зрения является графическим изображением в формате GIF или JPG. Хотя у обоих форматов хороший алгоритм сжатия файла тем не менее, GIF встречается чаще.

Банер - один из видов размещения рекламы в Интернете - с технической точки зрения является графическим изображением в формате GIF или JPG. Хотя у обоих форматов хороший алгоритм сжатия файла (что крайне важно для банера) тем не менее, GIF встречается чаще: считается, что GIF хуже отображает фотографические изображения, но гораздо лучше - текст и графику. Кроме того, он позволяет сохранить анимацию и делать прозрачные, а значит, более привлекательные и эффективные банеры. В последнее время все большую популярность получает использование технологии Flash, разработанной компанией Macromedia. Flash позволяет создавать по-настоящему интерактивные банеры, которые, в отличие от GIF- и JPG-банеров могут ссылаться не на один URL, а на несколько.

Кроме того, они позволяют реагировать на движение мышки, что открывает новые возможности для рекламодателей (к сожалению, в рамках статьи невозможно перечислить все преимущества flash-банеров).

Эффективность банера оценивается соотношением числа кликов к числу его показов (CTR - click/through ratio). На данный момент средний CTR составляет 1% (10 кликов на 1000 показов), в 1997 году эта цифра была 3%. Одним из факторов, влияющих на величину CTR, является привлекательность банера. Например, известно, что надпись «Click here» на банере почти удваивает CTR (впрочем, это старый трюк, теперешнего Интернет-обитателя трудно заманить на сайт лишь красивыми словами, поэтому при создании привлекательных банеров на первый план выходят талант и фантазия дизайнеров и маркетологов).

Надо отметить, что жизнь банеров коротка, ведь никто не будет дважды кликать на один и тот же банер, поэтому, чтобы держать CTR на стабильном уровне, следует почаще обновлять свои банеры.

Стандарты

В настоящее время не существует официально принятых стандартов, хотя самыми распространенным являются следующие форматы банеров:


Размер в пикселях

Рекомендуемый размер в килобайтах

468x60

< 15

100х100

< 10

88х31

< 7

120х60

< 12

120х90

< 12

392х72

< 15

120х240

< 15


Способы размещения банеров

  • Flat fee (фиксированная плата) - статическое размещение, без учета показов и нажатий, плата взимается за фиксированное время, при этом банер может размещаться на одной или нескольких страницах веб-сайта.

  • СPM (cost per thousand, M - римская цифра тысяча) - плата взимается за тысячу показов банера, подсчетом показов занимается программа на серверной стороне. Это самый популярный способ размещения.

  • СPC (cost per click) - плата взимается за тысячу кликов на банер. Считается, что это один из самых дорогих способов размещения.

  • СPV (cost per visitor) - плата взимается за тысячу посетителей. Это самый малораспространенный способ размещения (вероятно, потому, что этот метод плохо поддается подсчету). Подсчет ведется на стороне рекламодателя.

  • СPA (cost per action) - плата взимается за конкретное действие привлеченного посетителя, например за участие в опросе, заполнение анкета и т. д.

  • СPS (cost per sale) - плата взимается за каждую покупку привлеченного посетителя. Этот метод распространен как партнерская и спонсорская программы.

Необходимо добавить, что сайты, размещающие рекламу, могут добавить к каждому методу дополнительные опции, от которых очень сильно зависят цена и эффективность рекламы. Например, размещая свой банер на страницах поисковой системы, вы можете указывать, какие именно слова или словосочетания вам интересны, это дает возможность показать ваши банеры только тем, кто ищет информацию, имеющую отношение к вашему продукту. Кроме того, банерные сети (компании, арендующие рекламную площадь на крупных сайтах) предоставляют возможность выбора целевой аудитории - по времени, по тематике и по географическому признаку.

В заключение хотелось бы отметить, что, по сообщениям «ComputerWorld.Ru», группа компаний «Видео Интернешнл» заключила контракт c DoubleClick Technology Solutions на приобретение компьютерной технологии DoubleClick (технология, позволяющая управлять рекламой в Интернете, она используется такими крупными порталами, как altavista.com, cnn.com, lycos.com, и др.). Пожалуй, впервые Интернет-реклама заинтересовала столь крупного игрока на рынке рекламы традиционной. Таким образом, вопреки пессимистичным прогнозам, российский рынок онлайновой рекламы начинает развиваться.

[i40249]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.