Архивы: по дате | по разделам | по авторам

О пиве и девушках

Архив
автор : Сергей Леонов   25.06.2001

Бывают же такие неудачные стечения обстоятельств! Мой выпуск пришелся одновременно на мою же тему, да к тому же финны устроили какой-то национальный праздник и потребовали отправить номер в типографию на сутки раньше. Ко всему прочему, главный редактор, который давно уже порывается показать мастер-класс выпуска номера, отвалил в Питер. На улице жара, в офисе духота, на столе теплое пиво…

Бывают же такие неудачные стечения обстоятельств! Мой выпуск пришелся одновременно на мою же тему, да к тому же финны устроили какой-то национальный праздник и потребовали отправить номер в типографию на сутки раньше. Ко всему прочему, главный редактор, который давно уже порывается (на словах пока) показать мастер-класс выпуска номера, отвалил в Питер. На улице жара, в офисе духота, на столе теплое пиво…

Осталось-то всего ничего - написать эту страницу. Да еще Муза (или Муза - это у музыкантов, а у журналистов тогда кто?) - своенравная девушка, - когда хочет приходит, когда вздумается уходит. Вот сейчас как раз только ушла. Но если вы этот текст читаете, значит, она все же одумалась, и мы успели сделать номер в срок. А может, и не одумалась, а просто все далее написанное - результат не вдохновенного творчества, а жесткой производственной необходимости. Впрочем, бутылочка правильного пива (нет, не того, о котором вы подумали) Музу заменяет вполне. Хотя пиво с девушками все же лучше совмещать.

Оказывается, знаменитому UNIVAC’у исполнилось целых 50 лет (сообщение об этом вы найдете в новостях номера) - быстро все же летит время. Итого мы уже полвека эксплуатируем компьютер в коммерческих целях. Мне, правда, никак не дает покоя вопрос: что все же приносит нам коммерческую выгоду? Получаем ли мы доход собственно от использования компьютеров или от того, что разъясняем другим его коммерческую пользу? С тем, чтобы другие, приобретя этот компьютер и уяснив, что прямую выгоду от него получить трудно, тоже занялись бы получением доходов от продвижения этих самых компьютеров. Ответ достаточно очевиден. В создании чего помогает вам эта ставшая за полвека на порядки быстрее и умнее техника? В подготовке десятка страниц текста или тома диссертации - не столь важно. Полагаю, ваше время, потраченное на тыканье одним пальцем в клавиши, вкупе со стоимостью домашней персоналки обошлись дороже, чем профессиональная машинистка, нанятая на год вперед. Зато посмотрите, сколько народа занято в компьютерном бизнесе, и какие деньги в него втянуты. Цель этого бизнеса - продавать, а не эксплуатировать. Что будет делать с изделием конечный потребитель, бизнесу не интересно. Что-то мне это напоминает. И слово сразу на ум приходит: «продукт». Какой - не принципиально. «Гербалайф», витамины известного только отдельным нобелевским лауреатам американского гения или компьютер. В подобных механизмах продажи товара свойства самого товара, как известно, не имеют значения. Но не хочется верить, что все так примитивно.

Возможно, я смотрю на ситуацию только с одной стороны, и если оглядеться глобально, окажется, что это просто издержки развития 1/6 части суши. А возможно, на этой самой 1/6 части суши суть дела видна гораздо яснее, чем в остальном мире. Но это все крайние случаи, а истинный ответ, как обычно, находится посередине: для кого-то компьютер - «продукт», для кого-то помощник в работе, для кого-то и вовсе незаменимый инструмент. И именно этот симбиоз бизнеса, технологии и потребности в «умных машинах» позволяет отрасли уже полвека не просто держаться на плаву, но и привлекать к себе все больше и больше нашего внимания.

Я почему-то никогда не задумывался, к какой категории отнести самого себя. С одной стороны - пользователь, с другой - участник бизнеса. Полагаю, и здесь нельзя применять дискретных оценок: оптимальный вариант - совмещать то и другое, как пиво и девушек. Коммерческой пользы, впрочем, от участия в компьютерном бизнесе сейчас действительно несколько больше, чем от использования самого компьютера, но, полагаю, это всего лишь вопрос времени для всех нас. А что касается пива с девушками, то я вас просто разыгрываю. Эта аналогия в данном случае не проходит: там приходится считать не выгоду, а убытки, которые от пива заведомо меньше, чем от девушек.

[i400101]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.