Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Битвы титанов

Архив
автор : Владимир Гуриев   25.05.2001

Во второй декаде мая в Лос-Анджелесе состоялась очередная выставка достижений игростроения. Несмотря на довольно игривое название, она имеет закрытый характер.

«Electronic Entertainment Expo» (E3)
17-19 мая 2001 года, Лос-Анджелес

Во второй декаде мая в Лос-Анджелесе состоялась очередная выставка достижений игростроения. Несмотря на довольно игривое название, она имеет закрытый характер: E3 - это место, где встречаются разработчики и издатели развлекательных программ, а также производители игрового оборудования. Людей с улицы к стендам не пускают, справедливо полагая, что наплыв публики и ее качественный состав будут таковы, что профессионалам не удастся нормально пообщаться.

Как правило, основные новости E3 - из области программного обеспечения. Однако время от времени «железячная» индустрия преподносит столь значительные новинки, что их появление затмевает все остальное. В этом году ключевыми продуктами несомненно стали игровая приставка X-Box от Microsoft и её японский конкурент, новая консоль Nintendo GameCube.

X-Box

Об этой приставке было уже довольно много известно еще с выставки «CeBIT 2001», на которой состоялась первая демонстрация, поэтому главные вопросы на повестке дня были не столько технологические, сколько организационные, а именно: когда начнутся продажи X-Box и по какой цене. Ответ на оба вопроса появился еще до официального открытия Е3: в пресс-релизе Microsoft от 16 мая сообщалось, что в розничных магазинах Северной Америки приставка появится 8 ноября. Ориентировочная стоимость консоли - 300 долларов. Предвидя ажиотажный спрос и желая избежать дефицита, Microsoft собирается к 8 ноября поставить в розничную сеть от 600 до 800 тыс. комплектов X-Box, а к рождеству выпустить еще несколько сотен тысяч приставок. Также осенью новинка, вероятно, появится и в Японии, но ни цена, ни дата начала продаж пока не определены.

Основное внимание на пресс-конференции, посвященной X-Box, уделялось не столько аппаратной части, сколько программному обеспечению. Microsoft предполагает производить треть необходимого ПО - остальные игрушки будут делать около двухсот независимых разработчиков, уже включившихся в проект. Пока, правда, соотношение несколько иное: в работе сейчас находится около 80 игр, но за стенами Microsoft пишут только половину из них.

Одним из важнейших направлений для X-Box названы сетевые игры. «Главный по приставочкам» в Microsoft Робби Бах (Robbie Bach) даже высказался в том плане, что сетевые игры могут оказать такое же влияние на игровую индустрию, какое на музыкальную отрасль оказал канал MTV в 1980-е годы… Бах отметил несколько инноваций, которые, по его мнению, принесет на рынок сетевых игр появление X-Box (большинство из отмеченного, правда, уже существует). Так, к примеру, играя в баскетбол в онлайне, игроки смогут не просто выстраивать линию защиты или нападения, но и выступать за конкретных игроков (или даже за рефери). С другой стороны, появление X-Box спровоцирует рождение огромнейших виртуальных миров, в которых можно играть бесконечно (про Ultima Online и Everquest в Microsoft, вероятно, не слышали). Третье достоинство «эры X-Box» - возможность голосовой коммуникации во время игры. Тоже вещь не новая, но полезная и приятная.

Названия у игровой сети для X-Box еще нет, но уже известно, что в ее работе примут участие более двух десятков крупных компаний, включая Sega, у которой за плечами богатый опыт построения собственной игровой сети SegaNet. Также стало известно, что Microsoft заключила соглашение со Стивеном Спилбергом и киностудией Warner, получив эксклюзивные права на создание игры, основанной на последнем фильме Спилберга «AI» (должен выйти на экраны нынешним летом). Еще одна «изюминка»: в ведении Microsoft - создание любых игр с именем Брюса Ли.

Победное шествие X-Box по Е3 было несколько омрачено «падением» системы во время демонстрации игры Nightcaster, но, если помните, Windows 98 на выставках вела себя еще хуже («синий экран смерти» в присутствии Гейтса), что никак не сказалось на ее популярности.

GameCube

Новая «большая» приставка от Nintendo появится в США на три дня раньше, чем X-Box, - 5 ноября. А в Японии - и вовсе 14 сентября. Мультимедийная же версия GameCube, которую собирается выпускать Matsushita, доберется до США в лучшем случае только в 2002 году (в отличие от оригинальной редакции GameCube она способна будет проигрывать CD- и DVD-диски).

Цена новой приставки на Е3 не была объявлена, и лишь спустя несколько дней стало известно, что GameCube будет на 100 долларов дешевле X-Box. Вполне возможно, что теперь и Sony, заявившая было, что не собирается снижать цену PlayStation 2, ближе к осени передумает и скинет баксов 50 (сегодня PlayStation 2 стоит в США примерно 300 долларов).

Сославшись на то, что Nintendo не технологическая компания, а развлекательная, представители фирмы не стали подробно останавливаться на аппаратной составляющей GameCube, большую часть времени посвятив рассказу об играх для новинки. Надо сказать, что Nintendo, хоть и сотрудничает с другими разработчиками (например, Sega), но хиты для грядущей приставки будет создавать своими силами. Среди представленных на Е3 игр стоит отметить разработки самого Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto - главный дизайнер Nintendo) «Pikmin», «Luigi’s Mansion» и «Super Smash Bros. Melee». Всего называлось около двух десятков игр, но сколько будет готово к моменту начала продаж - неизвестно.

Сетевые возможности GameCube пока остались практически не освещенными. Известно только, что можно будет отдельно купить 56К-модем или адаптер для широкополосного подключения к Интернету. Впрочем, последняя возможность к моменту начала продаж реализована не будет. Старые картриджи N64 для новой приставки не подходят. Теперь используется новый носитель - оптический диск собственного формата емкостью 1,5 Гбайт. Среди уникальных свойств GameCube - возможность подключения карманных приставок Game Boy Advance, в том числе и в качестве контроллеров (последнее пока не реализовано, подробности ожидаются на выставке «Spaceworld», которая пройдет в Японии в августе), а также наличие Wavebird, беспроводного контроллера, с помощью которого можно играть с GameCube, находясь в десяти метрах от приставки. Миямото, правда, во время выступления приуменьшил эту цифру вдвое - для верности.

Стоит упомянуть и «Game Boy Advance», хотя это и не совсем новинка - в Японии она продается с марта, и уже реализовано 1,6 млн. экземпляров. В США приставка появится 11 июня по цене 100 долларов. В первый год продаж компания планирует реализовать в Северной Америке 24 миллиона «Game Boy Advance».

PlayStation 2

Третий, но не последний игрок - компания Sony - также планирует вывести свою приставку в Сеть. Впрочем, разговоры об этом идут уже давно - фактически с момента появления PlayStation 2, но до практических шагов дело, похоже, дойдет только осенью.

В ноябре на североамериканском рынке появится комбинированный сетевой адаптер (ценой 40 долларов), поддерживающий подключение как через обычную телефонную линию, так и через широкополосный канал. Также ожидается, что осенью появятся жесткие диски для PlayStation 2 емкостью 40 Гбайт (цена и другие подробности не известны).

Что касается контента, то Sony уже договорилась с AOL о подключении владельцев PlayStation 2 к сервисам America Online. В качестве основного браузера, судя по всему, будет использоваться Netscape. Sony планирует встроить в приставку RealPlayer 8 и другие мультимедийные технологии от RealNetworks. Параллельно идут работы с Macromedia по переносу на PlayStation 2 Macromedia Flash Player.

Кроме этого, компания весьма активно сотрудничает с Cisco в области Интернет-технологий. С помощью Cisco в PlayStation 2 реализован программный модуль доступа к Интернету, включая собственно реализацию IP-стека. В дальнейшем планируется совместная работа двух компаний над реализацией стека протоколов IPv4/IPv6.

И все остальное

В нынешнем году к «остальному» вполне можно отнести все, что имеет отношение к индустрии игр на ПК, поскольку, как ни печально, мы наблюдаем явный закат этой игровой платформы. Некоторые игрушки, которые должны были появиться на ПК (по крайней мере, судя по заверениям авторов), теперь выйдут либо только на консолях, либо сначала на консолях и только через несколько месяцев будут портированы на персональные компьютеры. Да и в целом интерес участников выставки был прикован к «приставочным» играм.

Из того, что осталось на долю ПК, можно отметить «Age of Mythology» (трехмерная стратегия от авторов «Age of Empires»), очередное творение Сида Мейера - «Civilization III», долгожданное продолжение «Warcraft III» - «Reign of Chaos», add-on «Diablo II» - «Lord of Destruction» и две новые разработки от Maxis - «SimsVille» и «The Sims Online». Из «железных» ПК-ориентированных новинок демонстрировались в основном различные хитрые интерфейсные устройства. Так, начинающая шведская компания Smart Eye показала на выставке систему управления курсором, заменяющую мышку или джойстик и освобождающую руки игрока (Smart Eye Game control с помощью недорогой видеокамеры отслеживает движения головы и глаз пользователя).

[i39618]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.