Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Разговоры запросто

Архив
23.05.2001

Человека иногда называют «социальным животным». В том смысле, что ему нужно не только есть-пить, но и общаться с себе подобными. А некоторых хомо сапиенсов вообще хлебом не корми - дай пообщаться. Таких еще называют коммуникабельными, хотя в некоторых случаях их стоило бы именовать занудами.

Человека иногда называют «социальным животным». В том смысле, что ему нужно не только есть-пить, но и общаться с себе подобными. А некоторых хомо сапиенсов вообще хлебом не корми - дай пообщаться. Таких еще называют коммуникабельными, хотя в некоторых случаях их стоило бы именовать занудами. Впрочем, иногда общение между двумя и более людьми носит, скорее, характер вынужденности, нежели приятной потребности. Скажем: между начальником и подчиненным; между водителем и гаишником (вернее, теперь гибэдэдэшником); между прокурором и подследственным… Продолжать в том же духе можно довольно долго. Нельзя сказать, что всякое общение такого рода неприятно сторонам - бывает по-разному. В чем нам с директором магазина «1Click» Евгением Дридзе пришлось недавно убедиться.

Дело в том, что недавно Евгений решил: пора договариваться с поставщиками интересующих нас товаров о сотрудничестве. Чтобы через полтора месяца, когда, по нашим прикидкам, фирма «Город-Инфо» должна сделать магазин полностью, мы не оказались в ситуации, когда «оболочка» есть, а содержания, то есть товаров, - нету. А когда нет товаров, сами понимаете… Поэтому Евгений обзвонил представительства фирм-производителей портативной техники, выяснил, каких поставщиков они считают наиболее надежными, и стал этих надежных обзванивать - на предмет проведения деловых переговоров.

Потом началось самое интересное - собственно переговоры. На них мы ездили вдвоем, чем, надо сказать, иногда удивляли менеджеров, с нами разговаривавших. Дело в том, что не все они в курсе нашего проекта и почему на переговорах должен быть еще кто-то, кроме самого директора, им было не совсем понятно. Впрочем, активно против моего присутствия никто не возражал, хотя как-то раз охрана одной из фирм нас пропустила, но со скрипом: менеджер фирмы, выписывая пропуск, не учла, что нас будет двое. Строгий майор долго косился на водительские права, которые я ему предъявил, но все же войти позволил. Впрочем, это так, частности. А теперь - к делу.

Первые переговоры прошли с компанией «Алион». Нам она интересна тем, что поставляет цифровые фотоаппараты. Владимир Милованов, менеджер по продажам «Алиона», попросил Евгения рассказать о магазине и спросил, на каких условиях мы хотим работать. Условий было два. Первое - товарный кредит или иная форма отсрочки платежа. Этим мы избавляем себя от головной боли с «зависшими» фотоаппаратами и гарантируем нашим клиентам дополнительный сервис. Однако Владимир пояснил, что вопрос неоднозначен, так как цифровые фотоаппараты - товар ходовой и смысла работать в кредит они не видят. По его словам, фотоаппараты расходятся очень быстро, многие дилеры заказывают их еще до того, как они поступают на склад. Впрочем, предоставление товарного кредита, заметил Владимир, возможно, но только партнерам, которые работают с ними давно и продают много.

Второе наше условие - необходимость знать текущее состояние склада поставщика. Схема работы Интернет-магазина, если только у него нет склада, такова: прием заказа от покупателя - заказ товара у поставщика - доставка товара покупателю. И знать состояние склада поставщика в любой момент для Интернет-магазина - критично. Однако в «Алионе» обновление информации о состоянии склада происходит раз в день, что для нас «маловато будет». Особенно если учесть, что состояние склада компании, по словам ее же менеджеров, может меняться чуть ли не каждые 15 минут (а может и не поменяться за весь день).

Вот на этом переговоры и завершились, правда, Владимир Милованов посоветовал обратиться к руководству компании - по поводу возможных схем сотрудничества. Что ж, решил Евгений, тоже мысль.

На следующий день мы поехали в фирму «Белка». Добирались мы довольно долго: в районе Беговой улицы была просто адская пробка, но в конце концов добрались. Смотрим - перед нами много-много зданий, сильно смахивающих на старые заводские цеха, вроде тех, что часто изображали в учебниках истории, когда рассказывали про борьбу рабочего класса с проклятыми фабрикантами. К счастью, нужную нам фирму мы нашли быстро - спасибо вывешенному на входе «плану местности».

Первым в «Белке» нас встретил охранник, который был занят тем, что улыбался стоящей рядом девушке. Мы порадовались за него и спросили, где здесь менеджер по продажам, и были посланы на второй этаж. А там… Коридор метров двадцати, и по всей его длине витрина, в которой выставлено все, чем торгует «Белка». В основном это часы - полвитрины они занимают точно. Честно говоря, столько часов в одном месте я еще не видел. К сожалению, они нас не интересовали (ну, разве что в личном, так сказать, плане). Нам нужны были карманные компьютеры, которые «Белка» ввозит в Россию.

Результаты переговоров следующие. Товарный кредит нам не дадут - объемы закупок не те, да и нас пока не знают. Будем закупать много и долго - тогда да. И вообще, сказал менеджер, с Интернет-магазинами они не любят работать: те возвращают товар. Не каждый день, конечно, но по сравнению с офлайном часто. А процедура такая: раз товар ушел со склада, вернуть его становится проблематичным. Нужно сдать его в сервис-центр, где должны сделать заключение, что товар цел, что покупатель его не «юзал» неделю перед возвратом, что комплектация в порядке… И уже с заключением товар возвращается на склад. А если покупатель надорвал упаковку? Поцарапал корпус? Потерял какой-нибудь винтик? Тогда все, дилер может считать, что этот товар он подарил сам себе.

Ну, подумали мы, на этом можно завершить беседу. Но нам посоветовали обратиться к другому менеджеру - он, вернее она, сидела в том же кабинете за соседним столом. Она оказалась более искушенной в вопросах электронной торговли и более склонной к нестандартным решениям. По ее словам, «Белка» готова разработать особую схему взаимоотношений с нашим магазином и дать нам определенные скидки, которые еще будут обсуждаться. В общем, на этом пока и остановились. И поехали к другим поставщикам…

[i39649]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.