Божественная трагедия
АрхивА вот как вы насчет помацать на трансгровере? Что такое трансгровер? А черт его знает!.. Я, например, не знаю. Или вот, ежели против штрекера выйдете, мамзули не испугаетесь? Когда куда ни прунься, все одно - клизмакс… Э-хе-хе… Вот ведь ситуация…
А вот как вы насчет помацать на трансгровере? Что такое трансгровер? А черт его знает!.. Я, например, не знаю. Или вот, ежели против штрекера выйдете, мамзули не испугаетесь? Когда куда ни прунься, все одно - клизмакс… Э-хе-хе… Вот ведь ситуация… Если без тренировки, так полный шлагбаум на аванпосту. Без надежды на проторчание. Учиться, учиться и еще раз это самое… Так это я к чему? Да к идее о сотворенности нашего Мира. Вообще-то, никто не в силах заставить кого-либо считать Мир сотворенным, равно как и сотворившимся самостоятельно. Однако возможно другое - изучить следствия того, на какой из этих двух позиций стоит пловец «житейского моря».
Остановка по требованию
- Эй, шеф, приехали! Тормози у гастронома!..
Житейское
Касаться такой деликатной вещи, как религия, всегда очень непросто. Бывали в истории периоды, когда эту штуку вообще лучше было не трогать. Похоже, времена эти могут вернуться, если не возникнет (кстати, откуда? Вопрос «на засыпку») в массовом сознании ясного понимания, что такое религия и, соответственно, религиозное сознание.
Собственно, у меня нет ни малейшего желания заниматься ни проповедями, ни атеистической пропагандой. Однако хотелось бы обратить внимание (именно - «обратить внимание». Не убедить, не навязать свое мнение, но всего лишь обратить внимание) вот на что: концепция сотворенного Мира как своеобразной «школы» или «университета» предполагает тесное общение и взаимодействие ученика и Учителя. По минимуму - хотя бы мониторинг действий учеников. Некоторой моделью этого процесса может служить телевидение. «На самом деле» все обстоит, вероятно, куда как сложнее, но даже такое простое сравнение позволяет многое понять. Было бы желание.
О, эти массовые религиозные служения! По телевизору. Эт-т-то что-то!..
Общение с Учителем. В чем оно заключается? О чем оно?
Ну-ка, вообразите себя научным руководителем группы аспирантов, перед которой вы поставили совершенно конкретную текущую задачу (например, создать модель какого-нибудь процесса и исследовать ее поведение в граничных режимах). Аспирантура заочная, общаетесь по Сети с применением Web-камер.
И вот подходит время пообщаться. О чем собеседовать будете? Или так: о чем вам интересно было бы поговорить с учениками? Не о тех ли проблемах и трудностях в исследованиях, в их работе, с которыми они столкнулись и для решения которых им не хватает опыта и знаний? Не о выявленных ли ошибках? Не о новых ли путях поиска решений?
Тем более что сроки поджимают. И работа их входит составной частью в вашу личную программу исследований… И навязывать готовые решения не хочется, - как же иначе ученички-то самостоятельности научатся?.. И как-то, все-таки, нужно указывать на глупости, но так, чтобы, с одной стороны, не обиделись, а с другой - чтобы понятно стало, что глупость и молодо-зелено. Ох, грехи тяжкие…
Так вот и говорю: подходит время пообщаться. Включаете комп, соединяетесь и… каждый из ваших аспирантов вам подробно докладывает, что, приступая к решению задачи, лучше всего трижды плюнуть через левое плечо и обязательно сделать «ку» вам, как руководителю. С соответствующими приседаниями и похлопываниями. Что писать лучше на латыни, поскольку сие ближе духу ученых занятий, или, ну в самом крайнем случае, по-древнеславянски. И что очень помогает делу семь раз обойти вокруг библиотеки по ходу Солнца с пением и ношением учебников по уравнениям матфизики («завтра, в это самое время, Учитель, обязательно посмотрите, как красиво будет!..»). «А как же работа?! - спрашиваете вы. - Что сделано? Что понято? Что удалось применить из прежних рекомендаций?.. Друзья мои, мы же наукой вроде занимаемся!.. Поисками Истины!..»
И хотя путей к Истине много, но все они так же бесконечны, как само Знание. Сколько раз уже в истории бывало, что по одной из многочисленных причин (сами попытайтесь их увидеть. Весьма поучительно) процессы Познания, добывания Истины останавливались. Когда у лидеров «не хватало пороху» идти дальше. Или когда на этом пути раньше Истины оказывались достигнутыми деньги, звания, почести, опасливое уважение учеников и учеников учеников, общественное положение (особенно положение во внутренней иерархии. Из грязи - в князи, да своим трудом… Это вот, оно и есть самое сладкое…) или - что всего горше - дурацкая уверенность в достижении Познания. Именно в этот момент звучит пресловутое «Шеф, тормози, приехали!» Именно в этот момент рождаются религии и всякого рода философские направления. Разница лишь том, что в первом случае имеем «недолет» в части научности познания, а во втором - в интуиции и чувствознании.
Вернемся к тому, с чего начали. Любая учеба (а что есть учеба, как не самостоятельный поиск знания под руководством Наставника) - не самоцель. Но подготовка себя к будущей работе. К сотрудничеству с Учителем в Его делах у нас. А быть может, и к делам у Него дома, где всё совсем не так, где наши слова и понятия - без толку, и ценен только опыт. Где надо не сплоховать, когда грандмизеры чохом идут, и карусельная живность молится вместо понимания, и ни фиша не дует…
Итак, господа студенты…
[i39557]