Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Компьютерная зависимость

Архив
автор : Екатерина Каликинская   08.05.2001

Рассказ черного кота

Рассказ черного кота

Она опять пришла, эта ужасная женщина! Не понимаю, как может с ней дружить моя хозяйка - вполне разумное существо, иногда напоминающее мне лучших представительниц кошачьего рода. Мало того что эта ее приятельница не стыдится при мне заявлять, что терпеть не может кошек, и меня тут же выпроваживают с кухни. Так она еще придумала, что черные, именно черные кошки - носители «плохой энергии». Что это значит, никто толком не знает. Но отношения с хозяевами, сами понимаете, не становятся теплее.

Так или иначе, моя хозяйка крайне невежливо захлопнула дверь прямо перед моей мордой. Я даже не успел всем своим видом напомнить ей, что с утра она дала мне вовсе не «Вискас» из баночки, а сухой «Китти кэт» из пакетика, который требуется заесть чем-то более питательным.

В полной печали я отправился в кабинет, к своему Лучшему Другу. Именно так я называю его, хотя люди величают его бездарным словом «компьютер». К счастью, он работал, то есть приветливо мигал лампочками, был хорошо прогрет и тихонько урчал. Ну совсем как кот! Я растянулся рядом с ним и несколько минут просто блаженствовал, издавая звуки ему в унисон. Вот это и есть настоящая дружба - когда в трудную минуту ты найдешь тепло, уют и понимающее дружеское мурчание без лишних расспросов.

Я много размышляю в последнее время и уже давно склоняюсь к тому, чтобы считать Лучшего Друга живым существом. Хотя кот я довольно просвещенный, почитываю газеты и выяснил, что люди относят его к домашней технике. То есть ставят в один ряд с омерзительным пылесосом, тупой стиральной машиной и скверно воющей кофемолкой. По-моему, это совершено несправедливо. Конечно, он иногда молчит и выглядит неживым, но ведь и люди лежат бревно бревном, когда устали или спят.

Да и мои хозяева относятся к Лучшему Другу как к живому существу. Судите сами: ни с одним из приборов они не проводят так много времени, не бегут к нему утром, как только проснулись, не впадают в отчаянье, если он ломается. А мой хозяин как-то сказал про Лучшего Друга, вернувшись из командировки: «Как же я по нему соскучился!» Разве так говорят про бездушный прибор? Нет, нет и нет!

А может быть, мои сведения о компьютерах давно устарели - ведь я черпаю их не из свежих газет, а из тех, которые мне подстилают в ванночку для отправления моих надобностей? Видите ли, мои хозяева не так щедры, как хотелось бы, и не думают выписать мне отдельную газету. Хотя я слышал, что существует и журнал с кошачьим названием - «Мурзилка». Мои хозяева, они, в общем-то, ничего ребята, когда не слишком борются за чистоту в доме, но… Нет в мире совершенства! Кроме, может быть, Лучшего Друга.

Мое общение с ним очень многообразно. Если я расстроен, как сегодня, я просто лежу с ним бок о бок и вбираю в себя приятное ровное тепло. Когда у меня игривое настроение, я смотрю на движущиеся картинки на экране и стараюсь поймать их лапой. Иногда я вспоминаю о своих величественных и кровожадных предках, которые бросались на добычу с дерева или со скалы, залезаю на него и возвышаюсь над письменным столом, представляя себя Главным Леопардом или Пантерой. Есть у него такая деталька на проводке - маленькая, гладкая, легко движущаяся под лапой, которая тоже будит во мне какие-то непонятные древние инстинкты. Кажется, ее называют Мышь. Что это такое, я не знаю, но слово это очень меня волнует. И, наконец, самая вершина нашего общения - когда я устраиваюсь прямо у него на клавиатуре, и он начинает выдавать на экране новые буковки. Чаще всего одни и те же, но это-то и красиво. И легко можно прочитать. Не то что навороченные тексты моих хозяев, в которых и слова-то человеческого не выищешь, не то что «мяу». Правда, этот интимный момент нашего общения хозяева всегда стараются прервать своими глупыми криками, а то и бросить в меня чем-нибудь потяжелее. Но я, конечно, сижу на клавиатуре до последнего, пока их терпение не лопнет. Убежать от них всегда успею, ведь они такие неповоротливые.

Вот и сегодня - только я устроился попечатать, как из кухни появилась моя хозяйка в крайне раздраженном состоянии. О том, что забыла дать мне «Вискас», конечно, и не вспомнила.

Как неуклюже ходят эти люди! Насколько далеко им до мягкой кошачьей поступи. Сотрясая пол, как слоны, хозяйка и ее подруга подошли к Лучшему Другу. Сквозь дрему я прислушался к их разговору. И тут шерсть встала у меня дыбом. Хозяйка обвиняла Лучшего Друга во всех смертных грехах. Из-за него у нее, оказывается, и голова болит, и поясницу ломит, и зрение стало портиться, и - тут она перешла на шепот, но мое чуткое ухо уловило эту клевету, - нарушился менструальный цикл! Ну уж дудки, пусть лучше винит в этом хозяина с его трудоголизмом и постоянными командировками. Какая чудовищная несправедливость!

Но то, что я услышал вслед за этим, было еще ужаснее. Ее подружка, указывая на меня, говорит: «Вот видишь, у тебя даже кот компьютерозависимый! Этого так оставлять нельзя! Нужно немедленно принять меры!»

Замечу, что от этой ужасной тетки несет совершенно невообразимыми духами, которые, как она однажды обмолвилась, называются «Chat Noir» (черный кот. - фр.). Ну уж дудки! Я, видите ли, немного понимаю по-французски и не позволю, чтобы мой брэнд использовали ради продвижения такого некачественного товара. Что общего имеют такие духи с ароматом хорошо полежавшего под креслом кусочка вчерашней рыбы или с запахом спрятанной на балконе сосиски, после того как она как следует провялится на солнце?

Чтобы удалиться от этой удушливой тетки, я с достоинством спрыгнул со стола и устроился в темном уголке у дивана. И тут эта женщина указывает на меня и говорит хозяйке: «Ты видишь, он всегда выбирает зоны с плохой энергетикой! Тебе надо заставить этот угол мебелью». Этого еще не хватало! Лишить меня одного из лучших моих обиталищ, где скапливается так много мягкой уютной пыли и хранится пуговица, которую так приятно ночью покатать по полу? И все из-за каких-то выдуманных теорий! Я ведь тоже читаю научно-популярную прессу, хотя и не первой свежести. И твердо знаю, что никто еще не доказал существование плохой энергии. Не надо мне голову морочить.

Но моя хозяйка, к сожалению, находилась тогда под большим влиянием этой плохо образованной женщины. Она стала двигать в мой любимый угол одно из кресел. Я с оскорбленным видом покинул помещение. Но вслед мне донесся скрипучий голос невежи: «Посмотри, где он сядет, это будет еще одна энергетическая дыра!» Ага, думаю, голубушки, попались. Мне давно не нравилась одна напольная ваза - она стоит так, что мешает мне точить когти о ковер. Вот я и сел рядом с ней. Слышу торжествующий вопль. Смотрю, потащили вазу в кладовую. Теперь никто не помешает мне довести угол ковра до приятной измочаленности.

Но эти мелкие победы не смогли скрасить горечи поражений. На следующий день хозяйка даже забыла меня покормить, обсуждая с кем-то по телефону, что вся семья должна избавиться от компьютерной зависимости. Никакие мои красноречивые взгляды, художественное мяуканье и даже легкое покусывание за ногу не могли заставить ее вспомнить обо мне.

Тогда я снова пошел к Лучшему Другу. Однако рядом с ним появилось очень противное растение в цветочном горшке. Мало того что оно было колючее. Его еще и поставили так, что я не мог как следует растянуться рядом с обожаемым существом. Ну какой кот стал бы терпеть такое ущемление свободы? Я, недолго думая, скинул горшок на пол. И не просто скинул, а хорошенько разбросал землю вокруг. Я читал в учебнике «Природоведения», что растения погибают, если их корни обсыхают.

Несмотря на свою образованность, я получил за это, извините, самую безобразную трепку. Почему-то эти людишки пишут в своих газетках о демократии, свободе личности, недопустимости физического насилия, а по отношению к благородному животному ведут себя, как дремучие феодалы! Да в моих жилах течет кровь рода котов персидского падишаха!

Вынашивая планы жестокой мести в восточном стиле, я забился под диван. А хозяйка продолжала что-то доказывать хозяину. Я прислушался, и из ее невнятных речей мне явилась ужасная истина: она считала, что от компьютера нужно избавиться, перенести его на работу или продать по сниженной цене сослуживцам! Но кто измерит цену привязанности, дружбы, взаимопонимания? О люди! Хозяин, человек более спокойный, хотя и не лишенный недостатков, убеждал ее, что можно найти какое-нибудь другое решение. Ведь без компьютера современному человеку жить очень трудно. Иногда он все-таки бывает прав, хотя и не жалует нас, котов! Например, можно поставить какую-то защиту и договориться с детьми, что они играют в игры ровно двадцать минут. Тут я полностью «за»: эти противные мальчишки как сядут на «кваку», как начнут гонять футбол… Так орут и толкаются, что с Лучшим Другом становится просто невозможно находиться рядом!

На следующий день, когда я уселся на клавиатуру поудобнее, она стала издавать омерзительные крякающие звуки. Ну совсем как любимая подружка хозяйки. На шум прибежала вся семья. Хозяин порадовался, что защитная система работает, а хозяйка меня непочтительно и довольно злобно оттрепала. А их младший сынишка, когда я забился под диван, сунул мне туда кусочек своей котлеты. Все-таки что-то в них хорошее есть, в людях. Пока они еще маленькие и не набрали в голову всякой дури.

Все последующие дни мракобесие продолжалось. Лучшего Друга обвешали какими-то защитными щитами, окружили противно верещащими таймерами, стали отключать чаще обычного. Только в редкие блаженные минуты мне удавалось пробраться на стол и прижаться к его боку. А уж о том, чтобы вообразить себя Главным Леопардом или поиграть с загадочной Мышью, и речи не было.

И, наконец, они добились своего. В один день его экран не засветился, лампочки не замигали, хотя он и был включен в сеть. Под дружный рев мальчишек его унесли. В доме стало пусто и неуютно.

Теперь моя хозяйка могла быть довольна. Но почему-то, несмотря на отсутствие главного источника плохой энергии, она теперь часто грустила и просила меня помурлыкать у нее на коленях. Оно, конечно, можно, хотя какое мурлыканье в таком подавленном состоянии? Звук, тембр не тот. На все нужно настроение.

Я слышал, как она сетовала, что теперь находится в постоянном стрессе, потому что на работу уходит в два раза больше времени. Что не может получить письмо от брата из Америки и сходит с ума в неизвестности. Что вечером не может расслабиться, потому что нельзя разложить компьютерный пасьянс, что она впала в депрессию без музыки. Ведь музыку, кстати, тоже исполнял мой Лучший Друг, хотя я, разумеется, считаю музыкой совсем другие звуки. Но как просвещенное животное понимаю: о вкусах не спорят.

А что касается хозяина, так тот и вовсе стал появляться дома чрезвычайно редко. Я догадывался, что он нашел себе место, где ему никто не мешает общаться с Лучшим Другом. Ведь он-то к нему привязан не меньше меня. Судя по тому, каким веселым и умиротворенным он возвращался поздно вечером с работы, он проводил время именно так.

А мальчишки теперь слонялись по дому и изводили всех своими капризами. К тому же старший получил двойку по английскому, потому что вовремя не смог потренировать свой спеллинг с помощью Лучшего Друга. Но разве этим тупоголовым людям что-нибудь докажешь!

Однако правда все-таки восторжествовала. В один прекрасный день Лучший Друг вернулся. Его снова водрузили на письменный стол, он замигал своими лампочками, в доме послышался смех и веселые голоса.

К моему Лучшему Другу теперь не протолкнешься. А я не могу общаться в такой суете. Но ничего, подожду - весна в разгаре, дел у меня и во дворе хватает. Я ведь не страдаю компьютерной зависимостью, как мои хозяева. Подожду, когда они уступят мне место.

[i39456]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.