Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Хочу!

Архив
08.05.2001

Именно в слове, вынесенном в заголовок, заключается принцип работы всех магазинов. Они предлагают именно то, что хотят покупатели. Однако есть и другая, не менее важная задача - выполнить желание покупателя.

Именно в слове, вынесенном в заголовок, заключается принцип работы всех магазинов (и электронные не исключение). Они предлагают именно то, что хотят покупатели. Однако есть и другая, не менее важная задача - выполнить желание покупателя. В обычном магазине все просто: товар на прилавке, приходи, выбирай, плати, уноси. От электронного же магазина требуется большее: покупатели рассчитывают, что, заказав товар, за ним не придется ехать - его доставят прямо к порогу.

На первый взгляд, доставка для Интернет-магазина - дело нехитрое. Можно содержать собственную службу, а можно воспользоваться услугами специализированных компаний, занимающихся экспресс-доставкой. Однако когда начинаешь заниматься этим вопросом вплотную, все оказывается не так просто.

Прежде всего, создавать собственную курьерскую службу довольно дорого. Нужно нанять курьеров, обеспечить их транспортом (это очень важно, особенно если курьеры доставляют не копеечные безделушки, а электронику стоимостью в сотни долларов)… В принципе, некоторые Интернет-магазины пошли именно по этому пути, однако пока непонятно, каких эмоций у их руководства теперь больше - положительных или отрицательных. Известно, что в новогодние праздники собственные службы доставки некоторых магазинов просто задыхались и магазины были вынуждены прекратить прием заказов.

Вариант попроще - пользоваться услугами специализированных курьерских служб. Здесь главное - не запутаться в тарифах и условиях доставки. Евгений Дридзе, выбрав для Интернет-магазина «1Click» вариант сотрудничества с курьерской службой, испытал это на собственном опыте. Правда, пока он рассмотрел предложения только трех компаний, однако их условия оказались весьма разными. (Кстати, в скобках заметим, что тарифы, публикуемые компаниями, не окончательные - они могут меняться в меньшую сторону, если курьерская служба заключает с магазином договор. С другой стороны, цены могут и увеличиваться - если, например, доставляемый товар хрупкий или скоропортящийся.)

Первой курьерской службой, с которой были проведены переговоры, была компания Zest-Express. Сергей Швоев, ее генеральный директор, сказал, что абсолютно необходимым условием доставки дорогостоящего товара (как в нашем случае) является его страховка, составляющая, как правило, 1-2% его стоимости. Если с товаром или с деньгами, уплаченными за него, что-либо случается, страховая компания возмещает ущерб магазину.

Следующий немаловажный для Интернет-магазина момент - контактирование с клиентами по вопросу доставки заказанного товара. После того, как заказ сделан, с покупателем необходимо связаться, чтобы уточнить адрес или, в некоторых случаях, подтвердить заказ. Лучше всего переложить это дело на курьерскую службу, по крайней мере, до тех пор, пока заказов не станет много.

Второй курьерской службой, с которой Евгений Дридзе провел переговоры, стала компания «Городской Ветер». Это молодая фирма, которая, с одной стороны, выгодно отличается от «старичков» ценами и некоторыми условиями доставки. С другой - ее работа не лишена ряда недостатков. Взять, например, ту же страховку: «Городской Ветер» не страхует дорогостоящие грузы. Это плюс - потому что покупателю товар обходится дешевле. Минус - потому что, если с товаром что-нибудь случится, убыток магазину никто не возместит. А согласитесь, что с такими товарами, как в «1Click», лучше перестраховаться.

Третьей службой стала компания Consulate Cargo. Она примечательна тем, что, во-первых, ее услугами пользуются не только «простые» заказчики, но и… другие курьерские службы, типа DHL или UPS. А раз такие гиганты доверяют Consulate Cargo, это о чем-то говорит. Во-вторых, эту курьерскую службу оказалось не так-то просто найти - ее сайт находится на реконструкции. Но когда мы все-таки на нее вышли, выяснилось вот что.

Consulate Cargo охотно работает в кредит: в течение недели-двух или месяца ее курьеры доставляют заказы и возвращают магазину деньги, а по прошествии указанных периодов компания выставляет счет за услуги. Что же касается страховки, здесь у компании все очень четко: доставляемый товар дороже 500 долларов обязательно страхуется, причем страховка составляет 3% от его стоимости. Более того, заказчик может дополнительно застраховать товар, что обойдется еще в 0,5% его стоимости. Таким образом, доставка ряда дорогостоящих товаров может выйти весьма накладной.

Мы пока не решили, какой курьерской службе отдать предпочтение. Предстоит еще выяснить условия доставки и цены на услуги. Зато мы уже выбрали логотип для Интернет-магазина (см. рис.): из всех вариантов, предложенных компанией «Город-Инфо», больше всего нам понравился этот.

[i39444]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.