Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голова под колпаком

Архив
18.04.2001

Прошло почти три месяца с момента запуска издательским домом «Компьютерра» проекта «Электронный бизнес „Под колпаком“», и за это время с магазином, получившим название «1Click», произошло довольно много интересного.

Прошло почти три месяца с момента запуска издательским домом «Компьютерра» проекта «Электронный бизнес „Под колпаком“», и за это время с магазином, получившим название (а заодно и адрес в Интернете) «1Click», произошло довольно много интересного. Однако втиснуть рассказ в отведенную для этого полосу довольно трудно, так что я расскажу только о самых важных вещах, а за дополнительной информацией отсылаю читателя на сайт, где «живет» проект «Электронный бизнес „под колпаком“».

Вообще-то все, что с магазином происходило, полагается помещать в конец статьи - в качестве итога. Но поскольку в прошлых публикациях я придерживался обратного порядка: сначала итоги, потом - рассказ, не буду менять сложившуюся практику и на сей раз. Итак, вот что произошло с «1Click» за последнее время:

  • мы решили, где и как будем регистрироваться;

  • договорились о юридической поддержке;

  • сформулировали техническое задание на разработку решения для Интернет-магазина;

  • объявили тендер на поставку решения для Интернет-магазина;

  • рассмотрели предложения участников тендера;

  • выбрали победителя тендера.

Но прежде чем рассказать обо этом подробнее, представим директора магазина «1Click» - в прошлый раз мы именно на этом и остановились.

Директора зовут Евгений Дридзе. Подробности его биографии мы опустим, остановимся лишь на биографии трудовой. Закончив на отлично отделение теоретической и прикладной лингвистики Московского государственного лингвистического университета им. Мориса Тореза, будущий директор «1Click» работал над концепцией корпоративного веб-сайта одного из проектов канадской бизнес-школы Richard Ivey School of Business, а также контролировал процесс создания этого сайта и управлял им. Затем к его послужному списку прибавилась работа в компании «РосБизнесКонсалтинг», где он вел раздел иностранных новостей. После РБК Евгений работал в компании «Россия-Он-Лайн», где успел «засветиться» в трех проектах. Во-первых, он был руководителем проекта eMedia - медиа-портала @RUS (прежнее название - Au). В его задачи входило: разработка концепции развития проекта, управление штатом проекта, онлайновое и офлайновое продвижение проекта, а позже и всего портала @RUS. Во-вторых, Евгений составлял общий план развития Интернет-проектов «России-Он-Лайн». И наконец, разработка новой стратегии развития, составление плана развития, написание технического задания на переработку дизайна и навигации проекта referats.ru - именно заслуга Евгения.

Вы скажете: хорошо, опыт работы у Евгения Дридзе имеется. Но ведь продажами он не занимался! А его - сразу директором магазина. Нелогично… Однако Дмитрий Мендрелюк выбрал в качестве директора «1Click» человека без опыта в торговле (как онлайновой, так и офлайновой) специально. Говорят, когда после перехода российской экономики на рыночные рельсы стали появляться первые супермаркеты, продавцов с опытом торговли в советских магазинах насчет трудоустройства просили не беспокоиться. Почему? Вспомните советского продавца (у нас это явление называется «продавщицей»): вежливости - ноль, презрения к покупателю - хоть отбавляй. Да и руки за годы работы в гастрономах привыкли обвешивать, обсчитывать… Так и с новым Интернет-магазином: мало того что мы хотим построить хороший магазин, мы еще и решили делать все честно и открыто. А значит, у нас не будет никаких привычных «гигантам торговли» «откатов», «маленьких хитростей» и пр. То есть нам нужен человек, ко всему этому непривыкший. Евгений Дридзе - как раз такой.

Регистрация магазина

После некоторых раздумий было решено, что магазин будет зарегистрирован в столице (альтернативой Москве выступал Ярославль) как закрытое акционерное общество.

Юридическая поддержка

Поддержка со стороны людей, знающих законы, очень важна. Мало ли что… Поэтому мы решили выбрать компанию, которая бы занималась юридической стороной проекта. После знакомства с некоторыми из них, мы заключили соглашение с юридическим Интернет-бюро eBuro. Юристы уже занимаются процессом регистрации «1Click».

Наши «технические требования»

Пришла пора подумать и о техническом решении для Интернет-магазина. Вариантов было два: либо приобрести готовый магазин, либо разработать собственный. Мы остановились на втором варианте. Однако своими силами разрабатывать решение было бы самоубийством: сколько на это уйдет времени, и представить страшно, а получится ли что-нибудь действительно работоспособное - неизвестно. И мы решили поступить проще: написать техническое задание, в котором были бы изложены основные требования к Интернет-магазину, и объявить тендер на его разработку. Ознакомиться с ТЗ можно по адресу www.ibo.ru/online/cap/news/2001/3/27/10839.

Тендер

Приглашение участвовать в тендере Евгений Дридзе разослал компаниям, занимающимся подобными разработками. Откликнулись и прислали свои решения 11 из них. А вот о том, что это были за решения и кто стал победителем тендера, мы расскажем в следующий раз.

[i39254]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.