Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Разговор о самых маленьких

Архив
09.04.2001

Каким КПК отдают предпочтение те, кто их продает?

Об отечественном рынке карманных компьютеров, о том, по какому пути пойдет развитие КПК, и о проблемах, сопутствующих их распространению в России, мы беседуем с директором компании «МакЦентр» Дмитрием Хавжу.

Какова структура продаж карманных компьютеров в России?

- Наши данные таковы: Palm OS - 65%, Pocket PC - 22%, Windows CE - 3%, Psion - 10%. Структура продаж карманных ПК в России очень похожа на среднемировую картину, какой ее рисует IDC, однако есть и отличия. Во-первых, у нас доля Palm OS чуть меньше европейской и американской (хотя оценка уровня продаж Palm в США - 75-80% - кажется мне сильно завышенной). Второе отличие российского рынка - структура ниши Pocket PC, бесклавиатурных ПК. В принципе, в Америке довольно много продается КПК iPaq фирмы Compaq - значительно больше, нежели моделей Cassiopeia. Заметна компания Hewlett-Packard со своими Jornada 545/548. В России ситуация противоположная - компьютеров iPaq продается очень мало, HP нет вообще. Дело в том, что официально Compaq ввезла в Россию всего одну партию этих устройств, порядка двадцати штук. Все остальное - «серые» поставки. Но и это дилерам не интересно, поскольку поставки по «серым» каналам тоже небольшие, условия невыгодные, возникают проблемы с обслуживанием устройств.

А вот фирма Casio довольно активна. У нее есть представительство, которое занимается и карманными компьютерами, поэтому КПК Casio продается в России довольно много.

На ваш взгляд, какая сейчас самая удачная модель КПК на рынке?

- Смотря в каком классе. Среди Pocket PC, на мой взгляд, самые удачные модели - Cassiopeia E-125 и более стильная EM-500. Они в достаточном количестве поставляются в Россию, и они довольно популярны. К сожалению, по неофициальной информации, Casio собирается сворачивать производство E-125. Это сказывается и на поставках в Россию: заявки российских поставщиков на март-май были удовлетворены только процентов на десять.

Кто является покупателем карманных компьютеров?

- Нам самим это очень интересно. Время от времени мы проводим исследования с целью выяснения этого вопроса. Как правило, карманные компьютеры покупают не столько «для себя», сколько для бизнеса, чтобы использовать их в работе. Но люди покупают их сами, а не за счет компаний. Корпоративных покупателей немного, не более 10%. Мужчин среди покупателей больше, чем женщин.


О российском рынке карманных компьютеров и его перспективах - в интервью с генеральным директором компании «Электон» Александром Фузеевым.

Каково сейчас состояние рынка карманных компьютеров? Что пользуется большим спросом?

- Рынок «хронически» растет, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что за истекший год департамент мобильных систем «Электона» втрое увеличил оборот по карманным компьютерам.

Что касается статистики продаж, то, по нашим оценкам, в 2000 году 45% российского рынка КПК занимали Palm, причем в нашей стране их доля меньше, чем в среднем по миру. Связано это с российской спецификой: практически полное отсутствие среднего класса населения приводит к тому, что спросом пользуются либо очень дешевые устройства, либо самые дорогие. А компьютеры, занимающие промежуточное положение, куда как раз входит популярная серия Palm V, покупают реже. К тому же Palm решает ограниченный круг задач - по сути, это мощный электронный органайзер. Впрочем, он прекрасно выполняет свои функции.

Компания «Электон» больше ориентирована на продажи устройств на платформе Pocket PC, поэтому в нашем бизнесе эта платформа занимает первое место, опережая Palm-компьютеры. Хуже всего раскупается Psion, и не только у нас, но и во всем мире. Причина - в не слишком удачном маркетинге, а сами по себе эти компьютеры очень хороши.

Почему вы решили сосредоточить усилия в основном на Pocket PC?

- Главное преимущество Pocket PC - расширяемость. Для этой платформы выпускаются карты памяти, модемы, радиомодемы, Ethernet-карты, что позволяет делать серьезные решения.

Высокий уровень продаж КПК на базе Windows CE в России связан, вероятно, с психологией покупателя. В нашей стране всегда высоко ценился замысел, широта мысли, - а у Pocket PC есть мощный процессор, большой объем памяти, цветной дисплей, карты расширения… Кроме того, есть полный комплект офисных приложений с привычным для большинства пользователей ПК Windows-интерфейсом, что существенно повышает потребительскую ценность и упрощает работу. К тому же синхронизация с настольными компьютерами у Pocket PC гораздо полнее, нежели у других платформ, поскольку на ПК установлены, по сути, те же Windows-приложения.

Кто покупает КПК?

- В основном - частные лица. Но, как правило, они используют карманные компьютеры в своей профессиональной деятельности. В последнее время, однако, все больше пользователей, для которых КПК приобретает предприятие - таких сейчас уже 10-15%.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.