Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Бутикизация: число гигагерц и пуговиц имеет значение!

Архив
автор : Анатолий Левенчук   28.03.2001

Пока «Компьютерра» ублажала сагой о развитии видеоускорителей человеческих детенышей, перешедших из детского в подростковый возраст, факт прихода очередного поколения ноутбуков остался незаметным.

Пока «Компьютерра» ублажала сагой о развитии видеоускорителей человеческих детенышей, перешедших из детского в подростковый возраст и от игры в машинки и куклы к игре в нарисованные машинки и куклы, факт прихода очередного поколения ноутбуков остался незаметным.

Количество опять перешло в качество - топовые модели ноутбуков уже существенно отличаются от тех, которые мы сейчас носим с собой. Для ноутбука-2001 уже возможно одновременное сочетание следующих главных характеристик:

  • размером и толщиной с папку для бумаг, вес с батареями чуть больше 2 килограммов, причем этих батарей хватает более чем на 3 часа работы;

  • экран 15" UXGA (1600х1200) или 14,1" SXGA (1400х1050);

  • память 133 МГц SDRAM, стандартно 128 Мбайт, максимум пока 512 Мбайт;

  • винчестер 32 Гбайт;

  • процессор Pentium III для мобильных компьютеров с частотой 1 ГГц;

  • привод DVD-ROM (8х);

  • встроенная антенна и карта беспроводного доступа к сети.

Такую машинку можно сегодня купить в Москве по цене от 3,5 до 7 тыс. долларов - проверьте на www.price.ru, поискав «UXGA» или «SXGA».

Видеоускоритель в таком комплекте, понятно, тоже присутствует, - но это для тех, кому делать еще нечего, поэтому они пока играют. А что делать с такой техникой тем, кто работает?! И тут я оказываюсь в замешательстве: купить такой ноутбук очень хочется, но рационально объяснить это невозможно.

Точнее всех оказалась IBM с ее слоганом «Они обращают внимание на то, какой у вас ноутбук». Лучше не скажешь: такие ноутбуки нужны не столько вам, сколько всевозможным им. Вот он, бизнес XXI века: вы будете брать лишнее втридорога (вдесятьдорого!), считая это абсолютно необходимым. В отрасли пошла интенсивная бутикизация, главной метафорой которой является: «зачем тебе галстук за одну тысячу долларов, когда за углом такой же можно купить за две!».

И вот там, где проходит в среднем 1 (одна) интернет-транзакция в 1 (один) час, ставится честно купленный Oracle 8i, а не бесплатные InterBase или PostgreSQL. Понятно, что компьютер для этой одной транзакции в час выбирается надежный, а процессор по-настоящему быстрый, что уверенно загоняет цену покупаемого софта до вполне бутиковой. А если цены почему-то не хватает, то можно и бесплатный Linux на дорогую поэтому хорошую) операционную систему поменять. Исходя из тех же соображений для директора приобретается компьютер с процессором 1,4 ГГц, а для его секретаря - 850 МГц. Но в этом случае ситуация лучше, чем с софтом: на этих компьютерах по ночам охрана гоняет любимые их сердцу стрелялки, полностью утилизуя всю ненужную в рабочее время крутизну. Вообще, софт поддается бутикизации лучше, чем железо.

Бутичность - это такое состояние измененного маркетингом покупательского сознания, когда покупателю греет душу (себе любимому) стоимость, когда вместо очень хорошей рубашки за 25 долларов покупается примерно такая же рубашка за 250 долларов, а вместо абсолютно надежных электронных часов с шестью режимами за 50 долларов покупается эксклюзивное механическое часовое изделие искусства с одним режимом, но за 50 тысяч долларов. В отрасли нужно срочно вводить коэффициент бутичности, обозначающей превышение цены продаваемого софта и железа над функционально достаточной покупателю. Значения этого коэффициента, как легко можно видеть по примерам других отраслей, начинаются от 10 и далеко не заканчиваются на 1000.

Итак, функциональная необходимость технических решений заменяется эмоциональной, психологической необходимостью, инженеры уступают художникам и рекламистам. Производители софтвера черпают идеи от модных дизайнеров - нет, не идеи оформления коробок, а бизнес-модели. И вот вы уже не покупаете хард и софт, а отовариваетесь престижем или, в крайнем случае, просто соблюдаете приличия.

Но я все-таки куплю ноутбук очередного поколения - как только сумею придумать себе для этого рациональное объяснение. Читатели! Помогите мне в этом: напишите, что бы я такого мог делать с ноутбуком, чтобы мне нужно было 1600х1200 и ни пикселем меньше, а данных впритык хватало бы только на 32 Гбайт…

А пока буду ждать ваших писем, схожу купить себе пиджачок. Нет, старый пиджак еще не сносился, но в каком-то онлайн-журнале я что-то прочел про новое поколение пиджаков. Кажется, в нем четыре или две пуговицы - но только не три, как у меня сейчас… Да, не забыть бы найти ту статью и распечатать ее, а то нынешний мой ноутбук в интернет прямо из бутика пока не может выходить. А бутик пока не может download пиджака сделать прямо домой - чай, не Oracle и не Dell. Ну, а если пойду без бумажки и ошибусь с числом пуговиц, будет обидно: пиджаки сейчас в Москве стоят от 30 долларов на рынке до 3000 долларов в бутиках. Интересно, а какое разрешение экрана нужно, чтобы четко отличить три пуговицы на пиджаке от двух или четырех?

[i38934]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.