Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Под колпаком

Архив
20.03.2001

26 февраля ИД «Компьютерра» объявил о запуске проекта «Электронный бизнес „Под колпаком“». Партнерами «КТ» выступили компания PricewaterhouseCoopers, за которой закреплено экспертное наблюдение за проектом, и PRP Group, отвечающая за PR-поддержку.

26 февраля Издательский дом «Компьютерра» объявил о запуске проекта «Электронный бизнес „Под колпаком“». Партнерами «КТ» выступили компания PricewaterhouseCoopers, за которой закреплено экспертное наблюдение за проектом, и PRP Group, отвечающая за PR-поддержку.
Цель проекта - создать Интернет-магазин. Оригинально? По правде говоря, не очень: Интернет-магазинов на просторах Рунета более шестисот, хотя, по некоторым оценкам, работают лишь немногие из них, а приносят прибыль и того меньше. Так с чего же, спрашивается, Издательскому дому «Компьютерра» в лице его президента Дмитрия Мендрелюка, выступающего частным инвестором проекта, стукнула в голову такая мысль?

Дело в том, что помимо собственно бизнес-задачи - открыть Интернет-магазин и зарабатывать на нем деньги, есть и другая задача - сделать процесс создания и работы магазина максимально открытым. То есть всё, что происходит с Интернет-магазином, будет постоянно отражаться не только в бумажных изданиях «Компьютерры» и «ИнфоБизнеса», но и (ежедневно) на соответствующих сайтах (www.computerra.ru и www.ibo.ru). Магазин будет максимально открыт для всех - там не будет «откатов», не будет «черной» кассы. Мало того, любые аспекты работы магазина все желающие смогут запросто прокомментировать в форуме. Правда, есть небольшая оговорка: вовсе не обязательно, что мы примем комментарии к исполнению; мы можем принять их к сведению, и только. А это значит, что планы руководства магазина не могут зависеть от чьего-то мнения, критика будет восприниматься постфактум.

Вот такой проект. С момента его запуска мы успели:

  • выбрать направление работы;

  • дать магазину имя;

  • провести собеседования с кандидатами на должность директора;

  • испытать первые трудности;

  • наконец, выбрать директора магазина.

Теперь - обо всем по порядку и поподробнее.

Выбор направления работы

Раз уж мы затеяли делать Интернет-магазин, надо было решить, чем торговать. После анализа рейтингов электронной коммерции на Rambler и List выяснилось, что заниматься стоит продажей:

  • продуктов питания;

  • дисков, книг, видеокассет;

  • компьютерного оборудования;

  • канцелярских товаров;

  • путевок, билетов;

  • фототехники;

  • игрушек;

  • автомобилей;

  • подарков.

Поразмышляв о перспективах каждого из этих направлений, организатор проекта Дмитрий Мендрелюк решил, что нужно продавать компьютерную технику. Причем не просто технику, а «компьютерные игрушки». Сюда относятся карманные компьютеры и аксессуары к ним, цифровые фото- и видеокамеры, плейеры - МР3, CD и мини-дисковые, диктофоны, субноутбуки… Почему выбор пал именно на эти товары? Потому что на них есть спрос - это факт. Ну и небольшой размер продаваемых товаров играет тоже не последнюю роль - тем проще их доставлять. Но есть и проблемы: такого рода товары зачастую ввозятся в Россию очень мелкими партиями, а значит, они возрастают в цене, и их становится трудно достать. И если первое - проблема покупателя (хотя, как показывает опыт, те, кто приобретает подобные «игрушки», могут себе позволить заплатить столько, сколько нужно), то второе - проблема уже магазина.

Как мы выбирали название

Тоже немаловажный вопрос. Если для обычных магазинов он не столь важен - назывались же они раньше так: «книжный», «гастроном», «кулинария» и пр., то для онлайнового магазина название - вещь очень нужная. Хотя бы потому, что по названию покупатели будут находить его в Сети. А еще лучше, если название и доменное имя будут совпадать. Да, а еще неплохо было бы, чтобы это название - доменное имя было запоминающимся. После некоторых раздумий было решено отразить в названии место, которое новый магазин должен занять в Рунете, - первое. Или, если перевести на язык арабских цифр, «1». Займет магазин его или нет - посмотрим, но, помня о том, что «как вы лодку назовете, так она и поплывет», можно позволить в названии побольше самоуверенности. Далее, после цифры «1» решено было поставить слово «click», то есть получилось бы «1click». Но, увы, домен 1сlick.ru занят неким Виктором Воробьевым. Поэтому вместо «click» поставили слово «mesto». Итак, по адресу www.1mesto.ru теперь будет жить новый Интернет-магазин.

Собеседования с кандидатами

На объявление о вакансии, размещенном на нескольких сайтах, пришло одиннадцать анкет. Из них мы выбрали четыре, и пригласили кандидатов на собеседование.

Среди приглашенных было две женщины и двое мужчин. Причем, что интересно, двое из них раньше работали в одной компании, двое - в другой. Так что кадры нам поставляли две российские ИТ-компании.

С претендентами обсуждали: их общее видение работы магазина, планы по его построению, размер зарплаты. По первому и второму вопросу ничего конкретного сказать нельзя - все же они не бизнес-план излагали. Только один претендент был уж очень скептически настроен относительно перспектив не только нашего будущего магазина, но и Интернет-торговли вообще. А что касается денег, то на собеседовании все говорили о зарплате в районе 1000 долларов плюс опционы или бонусы. Правда, после собеседования первый кандидат отпал сам собой, такая заработная плата его не устроила - маловата.

Первые трудности

Трудности, впрочем, небольшие. Вкратце: по новым правилам, к моменту регистрации у предприятия уже должны быть директор и главный бухгалтер. У нас их пока не было.

Мы нашли директора…

…устранив тем самым первое препятствие на пути регистрации. О том, кто стал директором и каким он видит магазин, - в следующий раз.

[i38841]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.