Архивы: по дате | по разделам | по авторам

ИБ-2001, или Надо ли чаще встречаться?

Архив
автор : Михаил Брауде-Золотарев   13.03.2001

Что волнует обычного потребителя? Цены, качество товаров, разнообразие и возможность выбирать, наверное. Большая часть читателей «КТ» - это, безусловно, потребители, и в этом смысле все, что касается бизнеса, кажется бесконечно...

Что волнует обычного потребителя? Цены, качество товаров, разнообразие и возможность выбирать, наверное. Большая часть читателей «КТ» - это, безусловно, потребители, и в этом смысле все, что касается бизнеса, кажется бесконечно далеким от их насущных проблем. По большому счету, это правильно, и все же - правильно не совсем. То, самое главное - цены, качество и все остальное на рынок приносит именно бизнес, и понимание того, как он устроен, по каким законам живет, дело небесполезное и занимательное.

Но ориентироваться хотят не только любознательные потребители, но и предприниматели, и поэтому они придумали для себя конференции. В отличие от выставок, обращенных вовне, любая «цеховая» конференция, это дело сугубо внутреннее, иногда даже интимное. Вообще же, конференция - это возможность (а) легально отдохнуть 1 от текущих дел в приятной компании, (б) возможность сверить часы и обменяться опытом с коллегами по цеху, (в) изящно и небрежно покрутить хвостом перед ними же.

На российском рынке ИТ есть довольно много выставок и конференций, и эксперимент «Инфобизнеса», нашего соседа по издательскому дому, по созданию еще одной стал довольно смелой затеей. Удалась ли она - судить не нам, причастным к ней близким соседством, и потому необъективным. Удачен ли был дебют, наверное, мы узнаем наверняка только через год, когда наступит время «ИБ-2002», а пока положимся на честность участников, в целом и в массе своей оставшихся довольными 2.

«ИБ-2001» проходила 1-4 марта в подмосковном Виноградове, собрала по субъективным ощущениям около 120-150 человек - представителей лидирующих ИТ-компаний, инвестиционных фондов, банков. Тема «бизнеса», повторюсь, не вполне «наша», но мы, наверное, попробуем описать содержательную часть конференции в отдельной теме номера, а здесь я приведу только главные вопросы:

  • российский ИТ-рынок, государство и общество (провокативный доклад В. Преображенского из «Вымпелкома» - взгляд на ИТ-рынок «со стороны» - стал событием, разбудив и задев многих из мирно спавших в зале айтишников);

  • внедрение ИТ-технологий на предприятиях традиционной экономики: рентабельно ли это (главный закулисный герой дискуссии - «олигарх» Ходорковский, объявивший где-то, что 30 млн. долларов, сэкономленные на внедрении в «Юкосе» ИТ, на фоне его прибылей теряются и не очень-то ему и нужны…);

  • привлечение инвестиций, оценка стоимости российских ИТ-компаний, выпуск акций (до рынка акций нам пока что очень далеко, а вот инвестиции уже случаются, и компании оцениваются и продаются… но редко);

  • экспорт программных продуктов: как и с чем могут выйти на западный рынок российские разработчики? должно ли помочь государство? (не только могут, но и выходят, продают за рубеж софта на 80-120 млн. долларов в год и ждут быстрого роста сегмента. Государство? Пожалуй, главное - лишь бы не мешало);

  • дистрибуция, онлайновый маркетинг и многое другое…

Словосочетания «Интернет-проект» и «е-коммерция», совсем недавно бывшие чуть ли не главным пунктом любой ИТ-программы, воспринимались участниками по большей части как объект шуток и покровительственного участия. В связи с чем «цвет Рунета», прибывший на конференцию прямо с церемонии вручения Интернет-премии, и который упоминает рядом Роман Косячков, выслушал о себе немало веселых комментариев.

Впрочем, за кого порадовались, так это за возбужденных яндексовцев, по дороге в Виноградово успевших заехать «к себе» и обмыть все свои шесть наград. К началу конференции они уже вполне освоились: поздравления принимали уверенно, отчаянно балансируя между самоиронией и ощущением, что случилось должное 3.

А логическим и творческим завершением деловой части конференции стало празднование восьмилетия издательского дома «Компьютерра» в московском клубе «Мираж», куда плавно перетекли практически все участники. Но это уже совсем другая история.

[i38739]


1 (обратно к тексту) - Если бы не обширная и неофициальная ночная программа, то так бы оно, наверное, и было.
2 (обратно к тексту) - Накладки, впрочем, были.
3 (обратно к тексту) - Предлагаю им новый слоган: «Яндекс: урвали все!»
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.