Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Карлики и гиганты

Архив
автор : Денис Викторов   11.10.2002

Все, что можно сказать о самочинной рассылке коммерческих предложений сотням тысяч пользователей электронной почты за их же счет, уже сказано. Авторитеты в области Интернет-бизнеса, права и общечеловеческой морали публично заклеймили это явление. Что, конечно же, не мешает развитию бизнеса, связанного со сбором и продажей персональных сведений о гражданах.

«Ваш адрес взят из открытых источников»…

Все, что можно сказать о самочинной рассылке коммерческих предложений сотням тысяч пользователей электронной почты за их же счет, уже сказано. Авторитеты в области Интернет-бизнеса, права и общечеловеческой морали публично заклеймили это явление. Что, конечно же, не мешает развитию бизнеса, связанного со сбором и продажей персональных сведений о гражданах.

Сколько стоят наши данные? Сущие копейки! Миллион адресов частных лиц (Россия и СНГ) можно приобрести всего за 30 долларов. Еще десятка - и вы получаете адреса тысячи финансовых учреждений. Две с лишним тысячи адресов предприятий нефтяной отрасли - те же десять долларов. Или вот такой пассаж: «Клиентская база по покупателям продукции с завода (шампуни, мыло, парфюмерия) - подробные контакты и контактные лица клиентов!». Интересно, почем эта база ушла от заводского сисадмина? Небось по дешевке - надо же было соображать, кого нанимать, сколько платить и, наконец, как правильно его увольнять. Теперь-то уж поздно. Кстати, первыми эту базу наверняка получили конкуренты парфюмерной фабрики.

Выбор широк. 16 тысяч адресов предприятий СНГ - 15 долларов. Телефонная база по Москве? Два доллара за свежий компакт-диск. База ГИБДД за 2002 год? 15 долларов - и два CD в вашем распоряжении. Федеральный розыск и БТИ - по двадцатке!

Недавно открылась удручающая картина: мошенничеств становится все больше и больше. Люди в погонах обещают принять меры и повысить раскрываемость. Телекомментаторы взывают к бдительности. Но какая бдительность, если вся наша подноготная - прописка, электронный адрес, состав семьи и пр. - продается на каждом углу! А тем временем число пассионариев, не имеющих возможности направить свою энергию в мирное русло, растет. Тут бы и выступить государству в роли рыночного регулятора! Ан нет. Снова бульдозеры будут давить перед объективами телекамер пиратские диски, снова пару торговцев контрафактной интеллектуальной собственностью прилюдно накажут, а штампующим «сидюки» малороссийским заводам погрозят пальцем через границу Незалежной. На этом все и закончится.

Впрочем, на рынке происходят события, куда более интересные, чем эта мышиная возня. Как мы и предупреждали, один из ведущих российских сборщиков ПК и серверов, «Крафтвей», теперь уже официально двинулся завоевывать российские регионы. Собственно, именно сейчас, «набрав жирок», компания сконцентрировала для этого необходимые ресурсы, в том числе и финансовые. Параллельно с традиционными поставками оборудования стратегическим заказчикам в рамках федеральных проектов «Крафтвей» целит на рынок мелких и средних корпоративных клиентов, начиная выстраивать региональную партнерскую сеть.

В Москве и области продажи небольшим заказчикам будут осуществлять торговые представители, а для регионов выбрана модель «одноуровневой дистрибуции» (классика жанра - дистрибуция двухуровневая: производитель - дистрибьюторы - дилеры), причем в каждом регионе должен появиться один «опорный партнер». Руководители компании утверждают, что такой подход позволит не только построить оптимальную систему движения товара (в середине цепочки дистрибьютор «не снимает свою маржу»), но и обеспечить должный контроль за качеством продукции и продвижением собственного бренда. Иными словами, «Крафтвей» формирует жестко централизованный и управляемый канал, приняв во внимание печальный опыт производителей, применявших демократичный способ продвижения своих торговых марок в регионах. Предоставленная кому угодно возможность клеить на корпус компьютера известный лэйбл, прикрывающий сомнительные комплектующие, - явно не та бизнес-модель, с которой сегодня можно завоевывать региональные рынки.

В свою очередь, «Аквариус» (согласно оценке IDC - второй по объемам продаж участник российского рынка ПК) привлекает внешние инвестиции, призванные поддержать строительство нового завода по производству компьютерной техники и сопутствующего оборудования, модернизацию имеющихся мощностей, строительство центра логистики и запуск новых программ в партнерстве с западными производителями. Общая сумма заимствований в рамках рассчитанной на полтора года вексельной программы должна составить 1 миллиард рублей. Эмитентом-организатором и андеррайтером выпуска векселей группы «Аквариус» выступает «ЛОКО-Банк», а в качестве маркет-мейкеров - инвестиционная компания «Регион» и финансово-инвестиционная компания «Лидинг». Роль финансового консультанта взял на себя «Росбанк».

Строго говоря, событие это для российского рынка ИТ вовсе не рядовое. Многие годы разговоры об «инвестициях» носили по большей части теоретический характер. Частные российские компании так и не стали публичными, а индустрия тем временем задыхалась без внешних инвестиций. Так что пример «Аквариуса» может оказаться важной точкой психологического перелома.

На российском рынке ПК и серверов начинается большая игра. А то, что было прежде, напоминает скорее генеральную репетицию. Роли распределены, лица актеров известны. Пора занимать места в первом ряду, чтобы не упустить детали.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.