Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Качание правами

Архив
20.12.2000

Продолжение. Начало в #374-375

В прошлом номере мы завели речь о «трудных» покупателях. Теперь вы знаете признаки этих «трудных»: выбирают товар часами, а дома обнаруживают, что выбрали не то, что надо; требуют вернуть деньги за компьютерную технику, в упор не видя при этом, что в законе «О правах потребителя» прямо сказано, что она не подлежит возврату и обмену; устраивают скандалы и пишут жалобы по поводу того, что продавцы следуют этому самому закону.

Кстати, после предыдущей публикации некоторые читатели спрашивали: «Зачем это все нам? Мы же сами покупатели, чего ж продавцов учить, как с нами бороться?» Отвечаю. Во-первых, наши читатели и продавцы - далеко не всегда разные люди. Так что им будет не лишним узнать, как общаться с «проблемными» покупателями. Во-вторых, рядовому покупателю, полагаю, будет полезно знать, как не нужно себя вести в магазинах. Так что воспринимайте эти публикации как некие «вредные советы», которым не нужно следовать.

Итак, вернемся к нашим покупателям. Мы остановились на весьма колоритной даме по фамилии Косяченко, которая купила в фирме fLAKE монитор и компьютер, а затем, через некоторое время, пыталась и то, и другое вернуть, ссылаясь на какие-то там неисправности. Продавцы, кстати, уже было хотели вернуть ей деньги, чтобы не портить предновогоднее настроение (дело было в конце декабря), но г-жа Косяченко настаивала на том, чтобы сумму ей вернули долларами, причем по курсу на день возврата. После этого покупательница была «послана с Богом». Естественно, без денег…

Но не так уж прост оказался этот покупатель, ох не прост… Свои права и свободы обиженная женщина готова была защищать, даже если бы для этого нужно было грудью закрыть амбразуру. В феврале г-жа Косяченко подала в суд. В исковом заявлении она требовала взыскать с магазина помимо стоимости покупки еще 25 тыс. рублей за нанесение морального вреда. Более того, она даже подкинула суду «рациональное предложение»: «В целях обеспечения иска прошу рассмотреть вопрос о наложении ареста на расчетный счет ответчика в размере 100000 рублей».

Суд она с успехом проиграла, поскольку внятно сказать, чем же ее все-таки не устраивает покупка, не смогла. Судей не убедила даже риторика Косяченко. Цитирую: «[Я] Поняла одно: в этом подвальном магазине царит беспредел и беззаконие, хамство со стороны директора». Прямо-таки гангстерский притон какой-то… Кстати, к слову замечу, что магазин находится не в подвале.

Дело переместилось в суд второй инстанции. Между судами, как выразился Михаил Валиев, директор fLAKE, «мы подвергались моральным гонениям». «Гонения» выражались в периодических визитах дамы в магазин и в устраивании при всех драмы под названием «Верните, гады, деньги обманутой женщине». К счастью, ребята в магазине оказались морально и психически стойкими и на провокации не поддавались.

Но вскоре «на сцену» вышло новое действующее лицо - Госторгинспекция. Оказывается, г-жа Косяченко подала туда жалобу на fLAKE. К сожалению, текст жалобы написан от руки, и его будет плохо видно на печати. Постараюсь перепечатать его и выложить на сайте. Потому что это нужно видеть. Сей документ исполнен глубочайшего драматизма и может служить пособием для написания жалоб «униженными и оскорбленными». Не могу удержаться, чтобы не привести несколько цитат. Ну, во-первых, начальника управления Московской торговой инспекции зовут Владимиром Владимировичем. Фамилия, правда, Никитин. Так вот, если не прочесть «шапку» заявления, то можно здорово перепугаться, прочитав начало письма: «Уважаемый Владимир Владимирович!» Хотя, учитывая «правдолюбие» заявительницы, она вполне могла бы написать письмо «главному» Владимиру Владимировичу. Тем более что продолжение заявления - вполне в духе письма «отцу нации»: «Помогите пожалуйста и защитите от беззакония и беспредела с чем мне пришлось столкнуться, а в частности речь пойдет о магазине «Мониторы», что на Ленинском пр-кте д. 6, стр. 6». И далее на шести (!) страницах изложена вся история того, как г-жа Косяченко «к своему сожалению» приобрела «покупку в этом м-не (имеется в виду слово «магазин». - Ю.С.)». Кстати, в заявлении указана сумма покупки - 1172 доллара. Но, как утверждает покупательница, здесь и кроется обман: в чеке была сумма в рублях. Значит, раз она давала продавцам доллары, они и должны вернуть сумму в долларах. И это при том, что в долларах в России рассчитываться запрещено, а факт нарушения продавцами этого правила может быть установлен только во время контрольной закупки. Кстати, принимать валюту в магазине Михаил Валиев запретил еще три года назад, как бы покупатель не уговаривал продавца. Потому что неприятности обойдутся все равно дороже потерянного клиента.

Когда сотрудники Госторгинспекции пришли во fLAKE, они предложили Валиеву вернуть покупательнице деньги. По словам Михаила, сказав, что «покупательница вам досталась, мягко говоря, нездоровая, так что лучше не связывайтесь». Директор магазина вернуть деньги отказался, инспекторы согласились с его доводами. И ушли, оштрафовав за какое-то незначительное нарушение (иначе получается, что зря приходили?).

Затем был снова суд. И снова победа fLAKE. После этого г-жа Косяченко долго «чистила мозги» Михаилу Валиеву, упрекая его в том, что она на них потратила столько времени, сил… И тут же пояснила, к чему она клонит: «Вы нам испортили так много крови - может быть, в благодарность, вы нам хоть колонки подарите?» Валиев долго смеялся, но колонки не подарил. Видимо это задело покупательницу, потому что на следующий день во fLAKE позвонили из налоговой полиции. Оказалось, что г-жа Косяченко написала жалобу на магазин и туда. В жалобе, кстати, утверждалось, что магазин злостно уклоняется от налогов. Пришлось объясняться и с «мытарями». Впрочем, что к чему, они поняли довольно быстро: Михаил Валиев показал им постановление суда, после чего налоговики успокоились. Правда, поинтересовались, не больна ли женщина?

Продолжение следует.

[i37630]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.