Архивы: по дате | по разделам | по авторам

256 деградаций серого

Архив
автор : Илья Хрупалов   21.09.2000

- Тернист путь жидкокристаллических мониторов с цифровым интерфейсом. Производители, очевидно, разделились на два лагеря: одни горячо поддерживают DVI и выпустили минимум по одной модели с ним, другие — игнорируют. В последних тыкать пальцем не будем, так как их позиция небезосновательна. Действительно, лучшие образцы, имеющие только аналоговый вход, идеально справляются с обратной оцифровкой сигнала и автоматической подгонкой картинки к матрице. Выпускать монитор с двойным интерфейсом экономически невыгодно (но приходится: нетривиальная задача — хоть как-то продемонстрировать преимущества цифры конечным пользователям; не будешь же прилагать к каждому десятку цифровых мониторов по аналоговому на такой же матрице), а только с цифровым — и вовсе бессмысленно, пока не будет достатка в соответствующих видеоадаптерах. Продавать цифровой монитор с изготовленной на заказ картой — сомнительный выход и уже никем не практикуется. Сэкономить на переходе аналог-цифра могут, пожалуй, только производители компьютеров — полностью укомплектованная система с цифровым монитором для конечного потребителя окажется дешевле. Цифровой интерфейс с успехом применяется в ноутбуках: их видеоадаптеры хотя и снабжены цифро-аналоговым преобразователем, но с собственным дисплеем связаны «цифрой» — минимум настроек, максимум удобств.

Это было вступление к очередной жидкокристаллической новинке на российском рынке (1296 долларов в салонах концерна «Белый Ветер — ДВМ») — 15-дюймовому NEC MultiSync LCD1525X с двойным интерфейсом. Если вы помните, аналогичный Philips Brilliance 150P ничего особенного в защиту DVI не произнес. Слово предоставляется японскому производителю [1].

Коробка помимо монитора содержит веские вещественные доказательства его состоятельности, выпускаемые компанией Molex (www.molex.com): кабель с обоюдными разъемами DVI-D для подключения к цифровому видеоадаптеру и кабель с 15-контактным VGA-разъемом с одной и DVI-A — с другой стороны для подключения к обычной видеокарте. DVI-A — это разъем DVI-I (интегрированный), лишенный цифровой части. Но самое ценное — адаптер DFP->DVI-D (как известно, стандарт DVI электрически полностью совместим с DFP), позволяющий подключить к карте с интерфейсом DFP любой DVI-D-монитор, но не наоборот. За «наоборотом» обращайтесь в Molex. Сам монитор оборудован двумя переключаемыми разъемами: 15-контактным аналоговым и интегрированным 29-контактным DVI-I. Встроенный в подставку активный USB-разветвитель на четыре порта также коммутируется на два компьютера.

Паспортные характеристики яркости (200 кд/кв. м) и контрастности (350:1) на удивление точно передают свойства матрицы [2]. Контрастность действительно хороша, а вот запаса яркости нет. 1525X предлагает на выбор аж пять цветовых температур — 9300, 7500, 6500, 5000, 4200 К, и на крайних из них белый цвет тускловат. Наиболее точны в цветопередаче вторая (она же фабричная) и третья установки. Матрица с обычными триадами не позволит вам развалиться на рабочем месте, так как углы обзора накладывают заметное ограничение на контрастность изображения.

Автоподстройка, как и положено, активна только в аналоговом режиме и работает безукоризненно. Подобно дорогим 18-дюймовым моделям, NEC 1525X имеет автоподстройку контрастности. Проверка по тестовым шаблонам программы DisplayMate показала, что автоматике этого монитора можно доверять полностью. Приятная особенность модели: если не устанавливать фирменный inf-файл или с помощью специальных программ обойти ограничение на разрешение 1024х768, монитор спокойно воспримет и 1280х1024, и 1600х1200, но, понятное дело, не масштабируя их, а отображая десктоп любого разрешения в окне своего физического.

Разницу между цифрой и аналогом в NEC 1525X я отыскал быстрее, чем в Philips Brilliance 150P, и, что удивительно, опять на шкале серого. Причем видеокарта ATI Rage Fury Pro DVI уже вне всяких подозрений. NEC заявляет только количество воспроизводимых оттенков — более 16 миллионов, что в принципе соответствует 256 градациям серого. Используя аналоговый сигнал, монитор отчетливо показал 128 градаций. Я выделил наречие потому, что через DVI он отчетливо же показал 256 полосок! Все виденные ранее ЖК-мониторы выводили либо сплошной сглаженный градиент с едва заметными артефактами (и мы ставили зачет), либо кашу с разводами или грубые полосы (отправляли на пересдачу). 256 отчетливых полосок — вот, на мой взгляд, качественно новый уровень, определяемый цифровым сигналом. И еще одно ощутимое преимущество DVI-сигнала — превосходное масштабирование низких разрешений. Технологию двойного интерфейса NEC поспешила оригинально именовать как «Ambix», редукция от «ambidextrous» — «свободно владеющий обеими руками».

- Дистрибьюторская компания «Алион» (www.alion.ru) сообщает о начале поставок нового высокоскоростного пишущего дисковода Ricoh MP7120A-DP. Основные характеристики: скорость записи — 12х, перезаписи — 10х, чтения — 32х; объем буфера — 4 Мбайт; интерфейс — ATAPI/E-IDE; допускается горизонтальная или вертикальная установка. 32-кратная скорость чтения поддерживается для всех трех типов носителей: CD-ROM, CD-R и CD-RW. Ricoh MP7120A-DP соответствует требованиям воспроизведения Digital Audio и поддерживает Digital Audio Extraction (DAE) на 32-кратной скорости. Наличие S/PDIF-разъема позволяет подключать привод к цифровому входу на звуковой карте. В комплект поставки входят два диска — 12-скоростной CD-R и 10-скоростной CD-RW. Ориентировочная розничная цена новинки — 255 долларов.

- Последний писк параллельного ATA-интерфейса UltraATA/100 зазвучит громче благодаря RAID-контроллеру HyperDisk 100 от известной компании American Megatrends (AMI). Ну, а вышедшей на российский рынок аналогичной модели FastTrak 100 от не менее известной Promise Technology станет не так одиноко.

Прелести у IDE RAID-контроллеров на выбор. Режим RAID 0 (Striping) — «склейка» — позволяет, имея два-четыре диска, увеличить не только объем, но и производительность дисковой системы (см. материал Александра Карабутова «Последний писк» в «КТ» #354). Данные разбиваются на небольшие блоки и записываются последовательно на все диски массива, после чего к ним осуществляется практически параллельный доступ. Отсюда рост производительности, но здесь же одно жесткое ограничение: если хотя бы один диск выйдет из строя, все данные массива будут утеряны. RAID 1 (Mirror) — «зеркало» — возможен на двух дисках, никак не влияет на производительность, зато существенно повышает надежность хранения данных — они дублируются. Наиболее интересен режим RAID 0+1 (Striping/Mirror): из четырех дисков собираются две склейки, которые потом работают как зеркало, причем при выходе из строя даже двух дисков массив в некоторых случаях остается работоспособным. Возможен еще так называемый вариант RAID 1+ (Spare) — когда третий, не входящий в массив диск подключен про запас и активизируется при серьезной неполадке одной из сторон зеркала; после восстановления отражения сбойный диск может быть изъят из массива без перезапуска системы. У контроллера Promise FastTrak 100 заявлен также режим JBOD (Just a Banch of Drives) — это просто суммирование дисков разной емкости в один массив без всякого выигрыша в производительности или надежности. В режимах 0, 1 и 0+1 крайне желательно использовать идентичные диски. Подключение ATAPI-устройств не предусмотрено.

Подобно FastTrak 100, контроллер HyperDisk 100 выполнен как короткая PCI-карта (красивого синего цвета) с двумя IDE-коннекторами (два канала по два диска). На ней установлен основной чип и микросхема BIOS. В комплект входят два 80-жильных шлейфа. Все настройки производятся через BIOS контроллера до загрузки операционной системы (поддерживаются Windows 95/98/2000/NT, а также Linux Red Hat 6.1/6.2). В Windows за состоянием массива можно следить с помощью специальной программы-монитора.

Оптовая цена HyperDisk 100 в IPLabs (www.iplabs.com.ru) — 110 долларов. Promise FastTrak 100 можно приобрести чуть дешевле — 106 долларов в фирме «Теле-Сервис МС» (www.tsms.ru).

- В розничных магазинах компании NT Computer (www.nt.ru) появилась новинка от CTX — 15,1-дюймовый жидкокристаллический монитор CTX PanoView PV510 по цене 890 долларов. Основные характеристики: разрешение 1024х768, контрастность 200:1, яркость 200 кд/кв. м, количество отображаемых цветов — 262144 (интересно было бы его проверить на «деградацию серого»), интерфейс — аналоговый.

- Несмотря на оптимизм крупнейших производителей фотопленки по поводу их основного бизнеса, сами-то они одной ногой все крепче стоят на территории цифровой фотографии. Новинка от Eastman Kodak — модель DC4800 — новое слово в линейке дотысячедолларовых фотокамер компании. Оригинальная до аляповатости концепция камер DC260/265/290 порядком наскучила потребителю: дизайн непривычен, написание или отыскание в Сети готовых скриптов для расширенного управления камерой не вызывало особого энтузиазма. Кроме того, эта серия огорчала энергопрожорливостью, и даже исключительная комплектация (как правило, два комплекта аккумуляторов плюс зарядное устройство) не спасала Kodak от вздохов при упоминании ее камер. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что возможности ручного управления моделями DC265 и DC290 довольно широки: предусмотрены длительные выдержки, синхронизация с внешней вспышкой и даже эксповилка.

DC4800 — абсолютно другая опера, Kodak даже открыла новый четырехзначный ряд маркировки. И дело не только в 3,1-мегапиксельной матрице с функцией усиления чувствительности (в серии DCxxx такой возможности не было) от 100 до 200 и 400 единиц ISO. Важные элементы: и более или менее привычный для фотокамер дизайн (причем даже с отдельным рычажком быстрой экспокоррекции), и литий-ионный аккумулятор (зарядное устройство, оно же блок питания, в комплекте), и ручной режим (включая синхронизацию с внешней вспышкой и длительные — до 16 с — выдержки), и съемка серией в полном разрешении, и полное управление съемкой (даже фокусным расстоянием!) из компьютера. Хранение снимков — в формате TIFF. Помимо предустановленных коррекций баланса белого для дневного света, вспышки, флуоресцентных источников и ламп накаливания предусмотрен точный выбор цветовой температуры осветителя из пятнадцати значений в диапазоне 2500–10000 К, а также очень интересный ручной метод: наведя камеру на белый лист и управляя цветами с помощью наглядных стрелок, добиваетесь соответствия цветового тона листа и изображения на дисплее камеры.

Поверхностная проба показала, что камера обеспечивает разрешение не хуже 1400 штрихов по горизонтали, хорошо согласует свет встроенной вспышки с естественным освещением, уверенно справляется со смешанным освещением в режиме автобаланса белого, передает файлы в компьютер со средней скоростью 2,9 Мбит/с. Замеченный минус — не регулируется яркость подсветки дисплея.

Розничная цена новинки в компании «Портативные системы» (www.portsys.ru) — 925 долларов.


1 (обратно к тексту) - С удивлением узнал, что с лета компании NEC и Mitsubishi объединили усилия в разработке и продвижении мониторов. У них теперь даже сайт общий — www.necmitsubishi.com.
2 (обратно к тексту) - К сожалению, «Компьюферра» не обзавелась пока дорогостоящим оборудованием для их измерения (если есть идеи, как это сделать, — обзавестись или измерить, — телеграфируйте) — просто через нас прошло четыре десятка ЖК-мониторов, и в глазу сложился некий эмпирический механизм.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.