Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Наши люди в швейцарском банке

Архив
автор : Сергей Леонов   02.11.2000

- «Лаборатория Касперского» сообщила об обнаружении очередного варианта нашумевшего в мае скрипт-вируса LoveLetter, названного I-Worm.LoveLetter.bd. Потенциальной жертве предлагается ознакомиться с резюме, находящимся во вложенном в письмо файле RESUME.TXT.VBS, якобы от швейцарской Интернет-компании, приглашающей на работу профессионального программиста. После запуска зараженного файла вирус автоматически открывает текстовый редактор Notepad, где и демонстрирует текст, но одновременно с этим, незаметно для пользователя, получает доступ к почтовой программе Outlook и рассылает свои копии по всем адресам из адресной книги.

Но интересно не это - переписывать скрипты на Бейсике любой дурак может, - а то, что троянец способен «докачивать» дополнительные вредоносные компоненты из Интернета. Правда, эта функция активизируется только в случае, если на компьютере используется программа USB PIN Объединенного банка Швейцарии, предназначенная для осуществления банковских операций через Интернет. Незаметно для пользователя вирус последовательно пытается соединиться с одним из трех сайтов, чтобы загрузить троянскую программу HCHECK.EXE, которая, в свою очередь, собирает на зараженном компьютере всю информацию о пользователе, включая имя, фамилию, установленное программное обеспечение, адреса, имена и пароли для входа в Интернет, а также полностью контролирует все нажатия клавиш на клавиатуре. Позднее эти сведения отсылаются автору вируса на анонимный адрес электронной почты.

Стоит заметить, что вирус «докачивает» троянский компонент с сайтов весьма солидных организаций, таких как Мичиганский государственный институт и Национальный институт здравоохранения США, на которых публичная директория открыта для доступа как на чтение, так и на запись. Интересно и то, что вирус обнаружен в «диком виде» кроме самой Швейцарии еще и в России: хакеры знают, где искать владельцев счетов швейцарских банков.

- Компания ELKO Moscow подвела итоги проводившейся ею в апрельском номере еженедельника «PC Week» лотереи, посвященной модемам Genius. Восхищение компании по поводу того, что читатели знают торговую марку Genius, полагаю, можно опустить. А вот один из вопросов, заданных читателям, приведу: «Какая скорость передачи данных при пользовании модемами класса 56»? Читатели «PC Week», как сообщается, не пришли к единому мнению. Читатели «КТ», думаю, единодушно придут к тому, что вопрос задан абсолютно некорректно. Косвенным подтверждением чего является и тот факт, что даже с помощью читателей ELKO так и не запомнила название компании-владельца торговой марки Genius, и в разъяснении ответа на еще один вопрос об истории KYE Systems называет ее «KEY».

- Компания «Техмаркет Компьютерс» сообщила, что 1 августа начала действовать программа «Компьютер в кредит», проводимая совместно с банком «Русский Стандарт». В соответствии с ней в магазинах «Техмаркет Динамо» и «Техмаркет Красносельская» можно приобрести в кредит компьютерную технику и периферийное оборудование с рассрочкой платежа на 6 месяцев и первоначальным взносом 20% стоимости. В кредит продаются системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, копиры и факсы. О процентных ставках по кредиту в сообщении скромно умалчивается.

- 16 августа в составе Интернет-холдинга «Рамблер» появился сервер бесплатной электронной почты. Кроме стандартных возможностей современных почтовых служб в интерфейс «Рамблера» интегрирован календарь-ежедневник с функцией напоминания, а сам сервер подключен к 100-мегабитному каналу (куда подключен сам 100-мегабитный канал, правда, не сказано). Как сообщается, еще на стадии тестирования почтовый сервис прочно обосновался в первой двадцатке раздела «Сервисы» рейтинговой системы Rambler’s Top100.

Полагаю, в своем собственном рейтинге для сервиса теперь будет найдено место повыше.

- Получив пресс-релиз с названием «МТС Зерно», я, грешным делом, подумал, что компания «Мобильные Телесистемы» вдруг ударилась в сельское хозяйство и GSM-сеть дотянется теперь до каждой деревни, но не тут то было. МТС - это не «моя телефонная сеть», а межрегиональная торговая система «Зерно» - проект ИГ «Русские Фонды» (относительно «ИГ» у меня вариантов нет, а в сообщении не расшифровано) и администрации Орловской области. А начала работу в Сети Интернет-биржа, созданная для торговли зерном, крупой, мукой и продуктами переработки. Участники торговой системы имеют возможность выставить на торги свои заявки на покупку и/или продажу зерна, крупы, муки и продуктов переработки, найти встречные предложения, получить подробную информацию о товаре и контрагенте и заключить сделку. Незарегистрированные пользователи могут только наблюдать за торгами, не принимая в них участия.

- Проект Inter-Vpost, о котором я уже неоднократно упоминал, продолжает развиваться. Теперь добавлена поддержка английского языка в сервис отправки текстового сообщения на городской телефон, и можно отсылать сообщения на русском, английском или смешанные. Кроме того, размер текстового сообщения увеличен до 240 символов и добавлена автоматическая расстановка ударений, которые будут ставиться сервером при синтезировании речи.

Интересно, как поставит сервер ударение в слове «писать»? А если человек имел в виду другое?

- Стартовал новый проект рекламного агентства Pro Media. Расположенная на www. promedia.ru электронная торговая площадка позволяет любому желающему самостоятельно составить медиа-план для рекламной кампании на отечественном телевидении. Клиент должен ввести основные параметры рекламной кампании: бюджет, продолжительность ролика, канал и целевую аудиторию, на которую рассчитана услуга или товар. Далее посетитель видит сетку канала, где проставляет желательное число выходов ролика в той или иной передаче. При этом можно пользоваться такими показателями, как прогнозные телевизионные рейтинги программ и межпрограммных блоков (TRP) и расценки на рекламу по официальному прайс-листу канала. Готовый план можно тут же выслать в агентство Pro Media, а можно и не высылать, а покупать эфирное время самостоятельно.

В процессе работы над этим сообщением мне пришла в голову интересная идея: скупать на корню рекламное время в фильмах, а после окончания давать двухсекундную заставку типа «от рекламы жвачки и памперсов в этом фильме вас избавила компания такая-то». Может, кто возьмется? Разумеется, тем же способом можно избавить от рекламы сигарет и наших читателей.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.