Над Maxxtro Freestyle Gamepad JPD-2F0
АрхивВообще-то, я не игроман, но попавший к нам на "пробу" от компании C-Trade (www.c-trade.ru) джойстик фирмы Maxxtro под названием Freestyle Gamepad JPD-2F0 пропустить не смог. По одной простой причине - этот джойстик на джойстик не похож вовсе. Этакое подобие самолетного штурвала, который держится ни на чем. То есть вообще ни на чем. Просто руками в воздухе. И чувствует при этом наклон в двух плоскостях - вправо-влево и вперед-назад. Кроме того, как и положено любому крутому джойстику, имеет кучу кнопок, гашеток, курков и т. п.
Разумеется, любопытство возобладало над разумом, и с помощью штатной редакторской отвертки чудо-прибор был разобран в надежде увидеть внутри если не гироскоп, то хотя бы солидный электромеханический датчик гравитации. Внутри, однако, кроме печатной платы с микросхемами и двух тяжелых стальных шариков ничего не оказалось. То есть совсем ничего, что должно было бы давать информацию о положении устройства относительно горизонта. Тяжелые шарики оказались противовесами, чтобы "штурвал" не норовил выскользнуть из рук, а собака была зарыта... в гибридной микросхеме, которая не имела на керамическом корпусе значка производителя, но была тут же опознана вашим покорным слугой по специфическому шрифту гравировки как изделие компании Analog Devices под названием ADXL202 - двухкоординатный акселерометр.
Для ортодоксальных геймеров есть вариант другого использования устройства: если щелкнуть расположенным снизу переключателем и поставить "штурвал" на стол, то получится стандартный джойстик в стиле игровой приставки Sega, только в настольном варианте.
Все остальное - это уже проза. Добавляем джойстик с "четырьмя осями" и четырьмя кнопками (функции датчиков еще двух осей выполняют две пары кнопок, причем, разумеется, дискретных), запускаем какой-нибудь TestDrive 4 и - поехали.
Да, забыл откалиброваться. Наш экземпляр оказался довольно сильно смещен относительно центра, и в правом нижнем углу даже не доходил до границы поля калибровки при повороте в вертикальное положение, но это все ерунда. Главное - абсолютно новые (для меня, по крайней мере) ощущения от езды на виртуальном авто, в котором можно повернуться на вращающемся стуле вместе с рулем хоть спиной вперед, а он все равно будет ехать прямо.