Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Любимец века

Архив
автор : Роман Косячков   06.06.2000

Подготовку материалов темы номера "Цифровой век: автомобили" я начал в гараже. Придирчивое изучение изделия отечественного автопрома (не называю марку и модель) только подтвердило: цифровых технологий в моем автомобиле нет. Была добросовестная попытка отнести к оным электронную бесконтактную систему зажигания, но, немного поразмыслив, я счел, что факт формирования коммутатором прямоугольных импульсов все же не дает оснований считать систему зажигания цифровой.


Напротив, довольно много цифровых технологий удалось обнаружить в собственных карманах: сотовый телефон стандарта GSM, КПК под Windows CE; в конце концов, и электронные часы вполне подходят под определение цифровой технологии. Поэтому, если рассматривать мой автомобиль не отдельно, а в совокупности с владельцем, то можно считать, что цифровой век наступил и в данном конкретном случае. Но шутки в сторону.

На самом деле Любимец Века - автомобиль - с каждым годом становится все совершеннее во многом благодаря свершившейся технологической революции. Доля электроники в себестоимости по-настоящему современного автомобиля доходит до 20 процентов, и она постоянно растет. Внедрение цифровых технологий (часто к месту, а иногда и не к месту) позволяет выявить некоторые тенденции и закономерности этого процесса. Именно о них и пойдет речь.

Первая статья темы номера посвящена роли цифровых технологий в жизненном цикле автомобиля, от первого эскиза перспективной модели до автомобильной свалки. Во второй - сделана попытка кратко описать электронную начинку современного автомобиля. В третьей статье основное внимание уделено информационному взаимодействию автомобиля и его пассажиров с внешним миром.

В материалах при описании конкретных реализаций цифровых технологий вы можете обнаружить "крен" в сторону немецких автопроизводителей, в частности, отделения Mercedes-Benz фирмы DaimlerChrysler и BMW. Это не случайно. Во-первых, автомобили этих марок чрезвычайно популярны в нашей стране и являются даже неким эталоном технического совершенства. Во-вторых, продукция Mercedes-Benz и BMW - в основном дорогие и престижные автомобили, на которых современные технологии появляются в первую очередь. Немаловажно и то, что вышеупомянутые фирмы внедряют цифровые технологии в свою продукцию комплексно, охватывая буквально все возможные применения. Естественно, подобный выбор вовсе не означает, что в данном направлении не движутся General Motors, Ford Motor и другие известные производители автомобилей. Просто о них, если представится возможность, мы поговорим в следующий раз.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.