Мы научим вас торговать!
АрхивПродолжение. Начало см. "КТ" ##337-339
История с проверкой в магазине fLAKE, о чем на протяжении трех номеров рассказывает владелец фирмы Михаил Валиев, напомнила мне рассказ про Владимира Ильича Ленина, который обманул жандармов, искавших в его доме (временном, надо сказать, доме, ибо тогда Ленин "отдыхал" в Шушенском) запрещенную литературу. Огорчает лишь то, что наша история случилась не с революционером-баламутом, а с обычным человеком, всего-то навсего мечтающим спокойно работать. А еще больше огорчает, что то же самое может произойти с каждым из нас... Слово Михаилу Валиеву.
Итак мы прибыли в офис. Поскольку меня сопровождал Промокашка, сделать предупредительный звонок я не мог (хорошо хоть успел дозвониться до друзей и попросить приехать), вследствие чего в офисе творилась "божья благодать": покупатели покупали, продавцы продавали (а это, как вы помните, нам было запрещено). Увидев такую идиллическую картину, Часовщик побагровел и исторгнул: "Прекратить торговлю! Всем собрать личные вещи и в течение пяти минут освободить помещение". Поскольку большая часть моих сотрудников не является военнообязанными, подобная команда поставила их в тупик. Что такое личные вещи? А обыскивать будут? Может, пора запасаться сухарями?
До приезда "группы поддержки" нужно было как-то продержаться. Я предложил операм пока выйти на улицу и поискать понятых. Но поскольку эти люди привыкли, что осужденный сам отпиливает себе голову, то в качестве понятых они попытались использовать моих же сотрудников. Однако помня советы "консультантов", я против этого возразил. Пока шел поиск понятых, я пошел собирать свои личные вещи. Задача непростая, ибо неизвестно, что с тобой сделают дальше. Упростить решение этой задачи могут, наверное, следующие дилетантские советы:
А - Не храните деньги (любые) в сейфе. В офисе нет ничего более привлекательного, чем этот предмет - уж его-то опечатают в первую очередь. В качестве "сейфа" используйте подручные средства - начиная от подстилок для местных кошек и кончая сумочкой вашей секретарши.
Б - Если вы все-таки используете сейф, то вместе с деньгами (неважно, выручка ли это или личные сбережения) храните три-четыре долговые расписки от ваших родственников, друзей или знакомых - в определенных ситуациях эти бумаги свое "отыграют".
В - Не следуйте американской моде ставить на стол личные фотографии в красивых рамках - кто знает, может быть, вам придется "срочно уехать", так зачем же облегчать работу милиции, которой за это деньги платят? Лично я немедленно убрал в портфель все фотографии, включая фотографию любимой собаки - береженого бог бережет.
Г - По той же причине храните в офисе минимум служебной документации. Бумаг с записями, записных книжек, непонятных бланков и т. д. и т. п. в офисе быть не должно.
Ну а что делать с компьютерной информацией - не мне объяснять. Zip-драйвы, системы шифрования, пароли, мгновенное форматирование - в общем, все средства хороши.
Но вернемся в офис. Приведенные понятые с тоской в глазах созерцали процедуру описи имущества. Когда стало понятно, что помимо крупногабаритных вещей есть еще и мелкие комплектующие, оперы тоже загрустили, но уже через секунду нашли решение. "Мы опечатываем помещение целиком, а для протокола изымаем лишь два монитора, проходящих по контрольной закупке".
Тут, к счастью, появились мои "консультанты". "А это кто такие?" - поинтересовался Часовщик. Один из приехавших предъявил удостоверение члена коллегии адвокатов. К этому времени я уже был достаточно подкован и знал, что адвокат может представлять мои интересы только перед следователем в ходе уголовного дела. На текущий же момент у меня могли быть только "представители". "На каком основании вы производите данное мероприятие?" - поинтересовался Адвокат. "На основании Закона о милиции", - был ответ.
Следует отметить, что оперативники хорошо знают свои права, предоставляемые вышеупомянутым законом, однако никто из них "не читал" глав, где перечисляются их обязанности (не поленитесь, полистайте сей занятный документ - вдруг и у вас дома будет "контрольная закупка". В нашей стране, увы, все может быть).
Важный момент! Консультации хорошего адвоката обходятся, конечно, недешево, однако польза от них несомненна. Это такой кайф - наблюдать, как затыкаются "сотрудники", когда "жертва" четко излагает, что те могут и чего не могут делать! Если же на адвоката денег нет (или жалко) - сходите в Олимпийский и купите свод законов. Не пожалеете.
Непродолжительное обсуждение пунктов закона заметно охладило пыл Часовщика. Еще больше он расстроился после беседы со вторым "консультантом", который доходчиво объяснил, что опечатать весь офис не получится, так как придется запереть и охранника: что ж его - через замочную скважину кормить? "Да и потом, ты сначала доложи начальству о результатах проверки, а затем опечатывай", - посоветовали Часовщику. Что-то в словах "консультанта" насторожило последнего, и он пошел осматривать изымаемое оборудование. Не знаю, что докладывали Часовщику его сотрудники, но то, что он увидел, повергло его в шок. На мониторах присутствовали все мыслимые и немыслимые знаки соответствия - марки Ростеста, марки "Опт", марки "Розница". Даже если раньше и имелись определенные недочеты, теперь они были устранены, и на глазах Часовщика статья "О незаконном предпринимательстве" превратилась в административное нарушение. Да и то с большой натяжкой.
"Ну ладно, работайте, только то, что мы в субботу описали, не продавайте", - с таким вялым пожеланием Часовщик и его сотрудники откланялись.
Однако это была еще не победа - скорее, ничья. Оперативники увезли с собой оба монитора "для проведения экспертизы и установления происхождения акцизных марок". Вдобавок на прощание Промокашка не преминул напомнить: "Не забудьте завтра принести накладные на данный товар".
Душевного спокойствия не наступило.
В следующем номере читайте продолжение. Кстати, предприниматели потихоньку начинают шевелиться. В "КТ" приходят письма из компьютерных фирм, попадавших в аналогичную ситуацию. Главное - они готовы последовать примеру Михаила Валиева и рассказать все, что с ними происходило, не скрывая имен - ни своих, ни сотрудников, являвшихся с проверкой. Лед тронулся?