Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Руководство пользователя по борьбе с гостями

Архив
автор : Наталья Шахова   28.03.2000

В "Кнопках" - очередной авторский дебют. По-моему, удачный. От души желаю Наталье не останавливаться на достигнутом и порадовать нас новыми необходимейшими руководствами, среди которых я бы выделил руководства "по имитации бурной деятельности на рабочем компьютере" и "по борьбе с членами семьи". Мне кажется, что неудовлетворенный спрос на оба этих документа так велик, что весь тираж "Компьютерры" будет просто сметен с прилавков благодарными читателями.

Константин Кноп <knopki@computerra.ru>


Введение

Каждый владелец домашнего компьютера неизбежно сталкивается с катастрофической нехваткой времени на общение с этим Другом человека. Мало того что вам приходится уходить от Него на работу (впрочем, в последнее время многим удалось устроиться с работой так, что эта напасть их миновала), так и дома вы не можете отдаться Ему полностью! Даже одинокого пользователя подстерегают многочисленные опасности, а уж семейная жизнь полноценному общению с ПК просто противопоказана. Вопрос избавления от семейных уз мы - по этическим соображениям - оставим в стороне, сосредоточившись на борьбе с одним из самых распространенных врагов ПК - гостями.

Постановка задачи

Гости требуют внимания от вас или от вашего Друга. (Исключением может стать ситуация, когда вы являетесь счастливым обладателем целого машинного зала, т. е. имеете возможность предоставить каждому гостю персональный компьютер. Однако этот случай мы исключаем из рассмотрения в соответствии с общепринятой практикой отбрасывания экстремальных значений.) Поэтому естественным образом возникает задача сделать так, чтобы гостей в доме было как можно меньше (в идеале - ноль человек), а их пребывание - как можно короче (в идеале - ноль секунд). К сожалению, к идеалу можно только стремиться, причем профилактика прихода и стратегия выпроваживания гостей варьируется в зависимости от типа последних.

Классификация гостей

Гостей можно подразделить на три основные категории: гость неопытный, гость незваный и гость неизбежный. Гость неопытный, перед тем как нанести вам визит, упоминает об этом при встрече, сообщает по телефону или как-либо иначе выдает свои намерения. Большой опасности не представляет. Неопытному гостю всегда можно сказать, что у ребенка - свинка, в квартире складировано оружие подпольного ревкома, а сами вы находитесь на нелегальном положении. Если же гость настолько неловок, что использует формулировки типа: "Все никак к вам не выберусь...", то это можно парировать ответным: "А я - к вам!", с немедленным: "Вы будете дома в ближайшее воскресенье?", предоставляя собеседнику право произнести тираду о свинке, оружии и нелегальном положении.

Гость незваный требует большей предприимчивости и решительности. К его появлению в доме надо всегда быть готовым. Лучший способ - при виде незваного немедленно (хотя и с приличествующими случаю сожалениями) объявить о необходимости покинуть квартиру. При выборе причин следует отдавать предпочтение малопривлекательным вариантам: родительское собрание в школе, расклейка партийных листовок или даже похороны, потому что в театр или в кино незваный гость может увязаться с вами.

Если же вы не хотите расставаться со своим Другом даже на те полчаса, которые понадобятся вам для имитации ухода, то можно воспользоваться все той же версией о свинке: приоткрыв дверь, насколько позволяет цепочка (характерный для домашних пользователей беспорядок в одежде и блуждающий взгляд будут здесь вполне уместны), вы хриплым голосом возвещаете незваному: "У нас карантин!" В конце концов, если вы не вызывали мастера из службы технической поддержки, можно просто не реагировать на звонки.

И наконец, самый тяжелый случай: гость неизбежный. Как подсказывает само название, это тот, кого вы просто не можете не принять. Основные причины неизбежности, как правило, сводятся к двум: характер ваших отношений с этим человеком не оставляет выбора (например, он ваш начальник, кредитор или человек, у которого вы были в гостях пять раз подряд), либо же конкретная ситуация (свадьба, День железнодорожника). Заметим, кстати, что здесь весьма уместен принцип группировки: т. е. следует по возможности занимать деньги у начальника, к нему же ходить в гости, жениться на его дочери, а свадьбу устроить в День железнодорожника - подобные меры позволят вам сократить как число неизбежных гостей, так и частоту их появления в вашем доме.

Что делать, если приход гостей неотвратим

Каждый прием гостей ставит перед пользователем триединую задачу: смириться, минимизировать и отвадить.

Смирившись с предстоящим испытанием, вы не должны, в частности, в день назначенного вами приема обзванивать своих гостей, оповещая их о том, что по случаю карантина День железнодорожника переносится на послезавтра. (Конечно, если это мероприятие не проводится в целях отваживания!) Минимизировать надо, разумеется, затраты сил и денег, а также время разлуки с Любимым. А отвадить от дома нужно, конечно, как можно большее число неизбежных. (Впрочем, минимизация затрат сама по себе способствует отваживанию.)

Для решения этой триединой задачи можно предложить следующую схему действий (в скобках кратко указаны их цели).

Уборка. Ее следует производить не перед приходом гостей (как ошибочно считается), а после их ухода, когда она все равно необходима. (Минимизируя затраты, помогает смириться и отваживает излишне чистоплотных.)

Кормежка. Тут надо соблюдать предельную осторожность. С одной стороны, хорошая кухня противоречит принципу минимизации, а с другой стороны, если вы встретите своих гостей одними сушками, это может быть воспринято как прямое оскорбление. Уместнее взять на вооружение экзотические блюда национальной кухни. Причем знание первоисточников для этого совершенно не обязательно: смело изобретайте! Редька с хреном и чесноком (скажем, "болгарское национальное блюдо") может дать поразительный эффект (давая моральную компенсацию, помогает смириться и отваживает гурманов).

Культурная программа. Среди гостей всегда могут оказаться представители так называемой богемы, т. е. люди, равнодушные к еде и склонные смотреть сквозь пальцы на замусоренную квартиру. Для борьбы с ними следует приложить особые усилия. Тут трудно дать универсальный рецепт - нужен тонкий подход с учетом индивидуальности гостя. Проиллюстрируем свою мысль на примерах. Если к вам пришел музыкант или литератор, предложите ему послушать, как ваш пятилетний ребенок (чем младше, тем лучше) играет на скрипке или читает стихи (чем дольше, тем лучше). А на врача прекрасно действуют расспросы о болезнях и методах их лечения.

Поскольку ясно, что такое многообразное явление, как гости, невозможно осветить с достаточной степенью полноты в рамках одной публикации, нам остается только положиться на вашу творческую фантазию и инициативу. Порой бывает достаточно предложить гостю рваные тапочки или слегка облить его кофе (необязательно горячим) - и путь к ПК свободен.

Итак, помните: все в ваших руках!



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.