Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Save/load

Архив
автор : Александр Амзин   14.03.2000

Как будто вы Славика не знаете! Настоящий компьютерный маньяк! Он гонял все игры, которые ему попадались под руку. И какие не попадались, он гонял тоже. Без сомнения, Славик неплохо научился размазывать монстров по виртуальным стенам; однако через некоторое время он неожиданно заявил, что игрушки ему опротивели. Но ему верить в таких делах нельзя, я уверен, он просто иногда стал делать звук потише, чтоб его не били соседи по комнате.


В любом случае, мы не могли нарадоваться: это ж как хорошо, что ночь будет спокойной, а не раздираемой воплями несчастных монстров!

Однако вс§ оказалось сложнее.

Должен заметить, что Славик очень любил сохраняться. Он чувствовал себя в большей безопасности, когда сохранялся перед очередным препятствием, он не любил переигрывать каждое препятствие несколько раз - однако очень любил сохраняться. Безболезненное мошенничество - так он это называл. Ну да: вот ты сохранился, и теперь тебе сам дьявол не страшен; а вот тебя убили, и ты загружаешь то самое место, где тебя ещ§ не убили. Ну очень удобно. Save/Load. Надо знать Славика - ему это доставляло особое удовольствие, когда разделываешь очередного "босса", как Бог черепаху, сохранись и испробуй вот эту штучку. Ну, а если не получится, то ведь никто не виноват, и ты снова живой, здоровый и бежишь к намеченной цели.

Мы живем в студенческой общаге. Поэтому кухня у нас общая, а Славик при всей своей загруженности компьютером сам себе готовит.

Ну вот пришел я как-то на кухню и увидел такую картину: на полу лежит любимая Славикова кружка, из которой он очень любит пить кофе; естественно, уже вдребезги, и огромная коричневая лужа кофе растекается по полу.

А Славик стоит над этой лужей и бормочет: "Лоад, лоад, лоад..." Благо было уж достаточно много времени, чтобы не посчитать, что он совсем рехнулся (то, что компьютерщики все свихнулись - каждый на какой-то своей теме, - сомнению не подлежит). Я молча взял тряпку, совок, смел осколки, вытер лужу, а самого Славика проводил в его комнату со словами:



- Ну чего, не получился твой Load, видишь?

В ответ он совершенно ясно и зло посмотрел на меня.

- Склей, пожалуйста, - попросил он.

Я угукнул и высыпал осколки в отдельный пакет.

Лучше бы я, конечно, этого не говорил. Славик ведь за одно слово дернет и тут же его со всех сторон принимается обсасывать. Вот и тут ему креза в голову ударила; впрочем, к сожалению, не так заметно для остальных.

Неделя прошла относительно спокойно для всех жильцов общаги и ужасно болезненно для монстров в Славкином компьютере.

Он, кстати, никогда не использовал всякие там крякалки, всякие побрякушки для добавления себе жизни и здоровья - его удовлетворяла только чистая игра.

"Вс§-таки человек всегда умнее монстров, а Гарри Каспаров побьет эту дурацкую машину", - так говорил Славик.

И вот сейчас, после интенсивнейшего прохождения всяких думов, дюков и квейков, он неожиданно заинтересовался тем, как сделать, чтобы герой был бессмертным или имел много денег, или еще что-то крутое.

"Для теории оно мне нужно", - оправдывался Славик.

Понимаем, как не понять. Мы некоторое время подтрунивали над ним, что-де играть стал нечестно, а монстров надо теперь в Красную книгу заносить, однако он почти не реагировал на подколки. Монстры стали выть реже, зато громче.

Тем временем приближалась сессия - самая жуткая пора после УП (Ужасного Понедельника). Чем ближе она была, тем меньше Славик уделял ей внимания. Когда мы пошли сдавать, я точно знал (да и он мне сказал), что знает он ровно один билет.

Он вытащил не свой билет.

Я расписал свой ответ и заметил, что по соседству началось шаманство. Славик разложил билет перед собой и зашептал разъяренно: "Лоад, лоад, лоад". Я слушал вполуха, мысленно вертя пальцем у виска. Совсем, похоже, слетел с нарезки несчастный Славик.

Доигрался ты, фанат Унреалья.

С кем не бывает. У меня есть знакомый, который матан сдавал после ночи "Дума". Говорят, сдал. От нечего делать я стал считать "лоады".

На пятьсот тринадцатом "лоаде" пространство словно разломили пополам, зал прорезала молния, и Славик с сияющей физиономией начал писать ответы с такой быстротой, будто у него перед носом лежала шпора. Я тихонько заглянул - билет оказался его единственным билетом. И когда он успел подменить?

Славик ответил на "отлично". Мы вышли, в морозном небе не было ни облачка. Около остановки толпились студни - по большей части замерзшие, бледные и несчастные. Я кашлянул облачком пара:

- Ладно, Копперфильд, колись, что ты курил, что курил лектор и почему ты сдал.

Славик блаженно улыбнулся.

- Ты точно хочешь знать?

- А то! Тут, знаете ли, ходит человек, который отвечает на любой вопрос - даже на тот, который он слышит впервые; и он еще спрашивает!

Славик вытащил пятирублевую монетку.

- Никогда не везло в лотереях, - пожаловался он. - Орел или решка?

- Орел, - быстро ответил я.

Он подкинул, монетка быстро провертелась в воздухе, а потом неожиданно оказалась на ладони Славика.

- Решка, - уныло сказал Славик. - А теперь смотри.

Он забормотал свой "лоад, лоад, лоад", и, ей-богу, если бы я не ждал чего-то экстраординарного, я бы и не заметил! Просто монетка сначала лежала решкой вверх, а в какой-то неуловимый миг она перевернулась.



Глаза у меня, вероятно, стали больше этой монеты; Славик ведь кроме клавиатуры ни с чем обращаться толком не умеет - даже колоду карт перетасовать.

- Вот так я сдал экзамен, - подтвердил Славик, пощелкав пальцами перед моей обалдевшей физиономией. - Вроде глупость, но я попробовал. Знаешь, вроде как играешь в игрушку типа "Дума". Думаешь, что тебе конец. И тут неожиданно находишь спокойный уголок с аптечками и сохраняешься. Я так и с билетом сделал. Тут главное - сконцентрироваться. Я сконцентрировался и сохранил билет у себя в памяти. Вот тут, - он постучал пальцем по лбу, - у нас у всех "серый винчестер". Ты на него сохраняешь информацию, которая тебе нужна, а потом ее же и вызываешь. "Лоад".

Он подтолкнул меня к троллейбусу.

- Сейчас опоздаем!

Через некоторое время он продолжил, крутя в руках монетку.

- Я не знаю, умные дядьки, может, подводят под все это какую-нибудь философию, вроде того, как программисты подводят всякие интерфейсы и концепции, - мне на это глубоко чихать. Я только еще не очень научился с первого раза вызывать информацию. Даже думал, что на экзамене меня прищучат.

Он замолчал, а у меня в мозгах после такой исповеди было пусто.

Впрочем, вскоре дела Славика пошли в гору. Он нашел где-то работу, зарабатывал настолько прилично, что надеялся со временем свалить из общаги. Он, разгрузившись от контрольных института, теперь мог глотать целые учебники залпом. Просто - "сэйв". По крайней мере, он так говорил, а я его не проверял. Из комнаты доносились вс§ больше звуки опостылевших уже всем монстров - злых и грустных в единственном своем желании пришить игрока.

На каникулах мы разминулись буквально дня на три - и я больше его никогда не видел, наверное, он таки уехал в отдельную комнату. Кто-то из ребят передал мне записку, где он просил прощения за розыгрыш, говорил, что выучил в тот раз все, а фокусы с монеткой научился выполнять еще лет в семь.

Это, конечно, многое объясняло - многое, если не вс§. Но если вы вс§ же встретите человека, который говорит "сэйв" перед началом любого разговора и "лоад, лоад, лоад" - когда злится, то передайте ему привет от Сани и скажите, что его кружка у меня. Она абсолютно цела, и на ней нет ни одной трещины. Я склеил ее его же способом.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.