Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Кто заказывает музыку?

АрхивИтоги дня
02.10.2002

Создан самый большой в мире электролюминисцентный дисплей – Звукозаписывающие компании оштрафованы на 143 миллиона долларов – Тарифы на трансляцию музыки в Интернете будут снижены

Создан самый большой в мире электролюминисцентный дисплей – Звукозаписывающие компании оштрафованы на 143 миллиона долларов – Тарифы на трансляцию музыки в Интернете будут снижены

В первый день месяца произошло сразу несколько значимых событий. Прежде всего, компания AMD обнародовала информацию о ценах на новые процессоры Athlon XP 2800+. Как сообщается, чипы Athlon XP 2800+ и 2700+ будут стоить 397 и 349 долларов США, а остальные процессоры существенно подешевеют. Некоторые из них будут стоит чуть больше ста долларов.. На странице AMD также указано, что все новые цены вступают в силу с начала октября 2002 года.

Кстати, процессоры AMD Opteron, по всей видимости, будут использоваться в будущих моделях серверов DELL. Правда, окончательное решение по данному вопросу будет принято до конца года. Напомним, что новый чип Opteron должен появиться на рынке в первом квартале 2003 года. Перед предыдущими моделями процессоров AMD у него много очевидных технических преимуществ.
До настоящего времени Dell вообще не использовала процессоры AMD. Все ее серверы, рабочие станции, персональные компьютеры и ноутбуки основывались на чипах Intel. Однако, с появлением Opteron эта ситуация может измениться. Решение Dell использовать Opteron в своих серверах может стать значимой победой AMD, поскольку Dell является одним из лидеров рынка серверов на платформе x86, а вслед за ней об использовании процессоров AMD могут объявить и другие компании. Впрочем, AMD уже добилась нескольких важных успехов на американском компьютерном рынке. Например, компания Hewlett-Packard первой из крупных производителей ПК решилась использовать процессоры Athlon в компьютерах для бизнеса. А до этого чипы AMD можно было обнаружить лишь в недорогих домашних компьютерах и ноутбуках.

Еще никак нельзя оставить без внимания появление самого большого в мире органического электролюминисцентного дисплея компании Sanyo. Этот монитор с диагональю 15 дюймов, изготовлен на основе белого органического EL-материала с высокой яркостью свечения. Материал, в свою очередь, был разработан компанией Sanyo совместно с американской фирмой Eastman Kodak. Элементы органического EL-материала начинают светиться при подаче электропитания. Поскольку этот материал, в отличие от жидких кристаллов, сам излучает свет, экраны на основе EL-элементов будут обладать повышенной яркостью, высокой скоростью отклика, большим углом обзора, а также меньшей толщиной. По утверждению представителей Sanyo, новый монитор является самым большим в мире дисплеем, изготовленным с использованием органических электролюминисцентных материалов и цветных фильтров.

Монитор работает с разрешением 1280 х 720 пикселей, имеет яркость 300 кд/м2 и отображает 262144 цвета. Размеры видимой области составляют 326,4 х 183,6 мм. Образец этого устройства будет демонстрироваться на выставке CEATEC JAPAN 2002, которая начнется 1 октября 2002 года в японском городе Тиба. Как заявили представители Sanyo, пока еще рано говорить о серийном выпуске органических электролюминисцентных мониторов, поскольку необходимо решить еще ряд технических задач. По прогнозам специалистов компании, массовое производство таких устройств может начаться через два-три года.

Это достаточно большой срок, за который многое  может измениться. Правда, это не относится к отношению звукозаписывающих компаний к пиратам – по-видимому, здесь все останется по-прежнему. Впрочем, «не лучше ль на себя оборотиться» - эти компании порой сами действуют не совсем законно. Так, в понедельник пять медиагигантов, и в том числе - Universal Music и EMI Group - согласились выплатить штраф в размере 67,4 миллионов долларов. Им придется бесплатно распространить несколько тысяч музыкальных компакт-дисков на сумму в 75,7 миллионов долларов, и таким образом признать факт незаконного завышения цен на музыкальные товары в 1995-2000 годах в США.

Выплатой штрафа завершилось судебное разбирательство, инициированное прокуратурой штатов Нью-Йорк и Флорида. Звукозаписывающие компании обвинялись в том, что в период с 1995 по 2000 годы они принуждали продавцов музыкальных CD продавать их по завышенной цене. В этот период медиакомпании предлагали дилерам компенсировать расходы на рекламу в обмен на договоренность о сохранении стоимости компакт-дисков на определенном уровне.

По словам бывшего главы американской Федеральной комиссии по торговле (FTC) Роберта Питофски, незаконные методы фиксации стоимости компакт-дисков привели к тому, что потребители переплатили свыше 480 миллионов долларов в период с 1997 по 2000 годы. И все же, проигравшие музыкальные магнаты заявили, что решение о выплате штрафа было принято ими из-за желания избежать судебных издержек. И выступили в  защиту практики завышения цен на музыкальную продукцию.


В своем официальном заявлении компания Universal отметила, что практика фиксации цен на музыкальные CD защищала интересы звукозаписывающих компаний и, к тому же, способствовала росту доходов компаний, распространяющих музыкальную продукцию. Хотя подобная незаконная практика уже не используется в США,  возникает вопрос, насколько соответствуют истине заявления медиагигантов о влиянии распространения пиратской музыки в интернете на доходы от продаж легальных CD.

Прекращение практики завышения цен совпало по времени с ростом популярности пиринговых сетей, основного "источника зла" для звукозаписывающих компаний. Впрочем, многие независимые эксперты считают, что есть другая, гораздо более важная причина снижения уровня продаж компакт-дисков. В США пару лет назад начался экономический спад,  в результате чего и было продано на 11% CD меньше.

Ухудшение положения звукозаписывающих компаний, по-видимому, вынудило Евросоюз пересмотреть тарифы на трансляцию музыки в сети. Дело в том, что в понедельник представитель Европейской комиссии по конкуренции Марио Монти выступил с предложением о создании условий для снижения стоимости трансляций аудио-контента в интернете. Новый законопроект, представленный к обсуждению комиссией по конкуренции, направлен на создание цивилизованного рынка услуг лицензирования музыки для трансляции в интернете, в котором поставщики контента смогут конкурировать между собой. Законопроект, в случае его принятия, может быть применен не только к владельцам интернет-радио, но и к обычным теле- и радиовещательными компаниям, занимающимся трансляцией эфира в интернете.

Суть законопроекта заключается в установке новых правил, по которым каждый поставщик контента (им может быть любая компания, находящаяся в Евросоюзе или Европейской экономической зоне) выдает лицензии на трансляцию музыки, действительные на территории всех стран Европейского сообщества. Такие правила смогут кардинально изменить нынешнюю ситуацию, когда владельцы веб-радио лицензируют контент у ограниченного числа звукозаписывающих компаний в каждой отдельной стране. С введением нового закона владельцы интернет-радиостанций смогут получать лицензию у поставщика контента в любой стране Евросоюза. В свою очередь, звукозаписывающие компании и их представители будут вынуждены конкурировать друг с другом, что, естественно, выразится в снижении стоимости трансляций музыкальных композиций в интернете.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.