Обратная связь
АрхивКак правило, мы узнаем о реакции читателей на наши публикации из писем. Изредка звонят в редакцию, обычно это случается, если автор, по мнению читателя, ошибся либо некорректно отозвался о какой-то компании. Иногда звонят пиар-менеджеры этих самых компаний - пригласить на конференцию, выставку, возмутиться публикацией или просто поговорить.
- Кто же это сделал? - осведомился инспектор, не давая сбить себя с толку.
- Извините, я не могу дать вам его адрес, - иронически ответил советник. - Я этого господина не видел и позабыл пригласить его в дом.
Карел Чапек, «Покушение на убийство»
(«Рассказы из другого кармана»)
Как правило, мы узнаем о реакции читателей на наши публикации из писем, которые приходят на inform@computerra.ru. Изредка звонят в редакцию, обычно это случается, если автор, по мнению читателя, ошибся либо (что тоже, с точки зрения читателя, бывает) некорректно отозвался о какой-то компании. Иногда звонят пиар-менеджеры этих самых компаний - пригласить на конференцию, выставку, возмутиться публикацией или просто поговорить.
Нашему колумнисту Михаилу Ваннаху выстрелили в окно. Человек, стрелявший из маломощного оружия, похоже, отделается легким испугом (сейчас его усиленно ищет милиция, что является определенной гарантией безнаказанности). К счастью, Михаила в это время не было дома. Кому могло в голову прийти стрелять в тульского пресвитера реформированной фундаменталистской церкви, совершенно неясно. Разумеется, это вовсе не означает, что выстрел связан с работой Ваннаха в «Компьютерре». Впрочем, последние публикации Михаила вызвали довольно сильную реакцию у читателей, внезапно решивших подискутировать на тему трансцендентности и иррациональности (см. «КТ» #457). Особенно врезалось в память последнее письмо, из которого я узнал, что число p? не является константой, поскольку если длину окружности замкнутой вселенной поделить на ее же (вселенной) диаметр, получается совсем другое число. В свете этих данных предлагается считать число p? «коэффициентом локальности и искривления пространства, в том числе и по отношению ко времени», в связи с чем в трансцендентности отказать.
Буквально за пару дней до выстрела Михаил испытал довольно странное чувство дежа-вю при чтении «Комсомольской правды» от 19 сентября, в которой в пух и прах разносилась книга «Рельсовая война» г-на Попенко, в которой автор дает вполне конкретные рекомендации по проведению терактов на железной дороге. И это в стране, где многие аспекты деятельности железнодорожников до сих пор засекречены. В военные годы ужесточили режим секретности, а после и снять забыли. Не до того.
Книга претендует на историческое исследование (полное название труда «Рельсовая война: Боевые действия советских диверсантов и саботажников на железнодорожных коммуникациях противника: 1941-1944 гг.» почему-то не привели ни в «КП», ни в многочисленных Интернет-изданиях, использовавших «КП» в качестве источника информации), однако многие «рецепты» актуальны и поныне. Рельсы с тех пор особенно не изменились, и колея все так же на… хм… несколько сантиметров шире, чем в Европе. Надо сказать, что Попенко в этом вопросе вовсе не дилетант. На его счету, как минимум, еще две книги, которые могут занять достойное место в библиотечке террориста, - «Война без правил» и «Работа секретного суперагента». И если Минпечати как-то пыталось ограничить распространение «Войны без правил», то последний труд Попенко после комсомольского пиара, судя по всему, ждет успешная коммерческая судьба. Скорее всего, тираж в 1000 экземпляров по 370 рублей за книжку уже разобран и «Рельсовую войну» придется допечатывать.
Впрочем, удивлялся Ваннах не нерасторопности российских правоведов. Шутка ли, в его родной Туле вовсю продается культовая «Поваренная книга анархиста» Уильяма Пауэлла, в которой описывается множество кустарных и доступных способов причинения боли ближним своим. Понятное дело, что запретить распространение подобной книжной продукции гораздо сложнее, чем найти порнографию в опусах Сорокина. Нет, удивлялся Ваннах другому - тому, что вспомнили про Попенко только сейчас, тогда как Михаил высказал свое мнение относительно «Рельсовой войны» почти год назад, в колонке «Пара слов по поводу секретов и секретности» («КТ» #415).
Вот и думай теперь, кого он обидел. То ли сторонников теории замкнутой вселенной. То ли Попенко. То ли оперативных журналистов «Комсомолки». То ли просто кому-то не улыбнулся…
Советник Томса из рассказа Карела Чапека поступил в схожей ситуации просто: попросил полицейских прекратить дело и перестал сидеть у окна. Как поступит Михаил Ваннах, не знаю. Ясно одно: его прошлогодняя колонка - одно из самых ярких проявлений визионерства. Не каждый сможет в еженедельном журнале написать о том, о чем ежедневная газета напишет через год.
Напоследок позвольте привести цитату, которую я обнаружил на одном из сайтов, готовя эту колонку. Никакого отношения к вышесказанному она не имеет, но уж больно хороша.
«Не нужно быть Эйнштейном, чтобы вычислить объем замкнутой Вселенной. И теперь понятно, что наиболее удаленный объект во Вселенной есть наш собственный затылок, если скорость света бесконечна».
Почесывая затылок, я каждый раз доказываю конечность скорости света. Чего и вам желаю. Почувствуй себя Эйнштейном.