Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Магия цифр, или CiscoExpo’02

Архив
автор : Георгий Башилов   27.09.2002

С 18 по 20 сентября в Москве прошла третья Ежегодная конференция по электронному бизнесу и коммерции - CiscoExpo’02, организованная Cisco Systems при поддержке спонсоров из Microsoft, Hewlett-Packard, IBM и IBS

С 18 по 20 сентября в Москве прошла третья, ставшая уже традиционной, Ежегодная конференция по электронному бизнесу и коммерции - CiscoExpo’02, организованная компанией Cisco Systems при поддержке спонсоров из Microsoft, Hewlett-Packard, IBM и IBS. На церемонии открытия участников приветствовали Андрей Виккентьевич Коротков, первый заместитель министра по связи и информатизации РФ, Марк де Симоне, вице-президент Cisco Systems по маркетингу в регионе EMEA, и Роберт Эйджи, генеральный менеджер представительства Cisco Systems в странах Восточной Европы и Центральной Азии.

Из вступительных докладов можно было узнать массу интересного: об очередях, с которыми всей мощью вычислительных техник и методов будет бороться Cisco (к сожалению, борьба либо в самом начале, либо еще не докатилась до нашей страны, и во время обеденного перерыва в ресторанах выстроились длинные очереди); еще одном водоразделе, bandwidth gap, или разрыве в пропускной способности локальных сетей, сетей доступа и агрегации, и ядра Сети 1; а также о том, что благодаря использованию средств электронной коммерции, электронного обучения, интеграции голоса и данных (ключевая фраза, услышанная на конференции, - «PBX is Dead») Cisco ежегодно экономит 2 миллиарда долларов.

Как я уже отметил, с очередями у Cisco пока не очень.

С разрывами в пропускной способности сетей разного уровня компания предлагает бороться хорошо известным и описанным способом: оптикой и городским и региональным Ethernet’ом. Правда, и здесь почему-то в ход пошли зарубежные, вернее итальянские, примеры (о проекте питерской городской Ethernet-сети компании IP-Net, анонсированном еще полтора года назад, на конференции, увы, не было сказано ни слова). Так вот, в Италии Ethernet-сети разрослись уже до национальных масштабов: FastWeb объединяет Милан, Рим, Геную, Турин, Неаполь, Болонью и некоторые другие города и насчитывает около 100 тысяч абонентов (на конец прошлого года к сети было подключено 35 тысяч зданий).

К каждому из абонентов подходит десятимегабитный Ethernet. Подключение, как и абонентская плата, составляет всего 52 евро. За эти деньги клиент получает неограниченный сетевой доступ, неограниченную внутрисетевую IP-телефонию (звонки во «внешний» мир стоят денег, но абонентская плата дает право на четыре часа местного и два часа междугороднего телефонного трафика), телевидение (обычное и по требованию - on demand) и пять почтовых ящиков (ну как тут не вспомнить о моем «домашнем» провайдере - «Троицк-телеком», буквально на днях установившем ограничения на размер единственного (!) почтового ящика - два мегабайта. Так что извините за репортаж без фотографий).

Тем временем Telecom Italia, в стратегическом партнерстве с Cisco, строит панъевропейскую мультисервисную широкополосную магистраль (Multi Service Pan European Backbone; может, и до Троицка когда-нибудь доберутся?), а мы переходим к следующему пункту нашего повествования - докладам на бизнес-секции конференции (которая, в отличие от предыдущих, имела меньше параллельных потоков: один бизнес-поток, три технических и один партнерский, от Microsoft).

Два очень интересных доклада прочитал Николай Ермошкин, менеджер Группы Интернет-решений для бизнеса (IBSG) Cisco Systems. В первом речь шла о возможностях корпоративного портала по поддержке функции продаж компании на примере нового сайта Cisco Systems (открытого, по странному стечению обстоятельств, как раз во время конференции), где используется специально спроектированная система метаданных, системы профилирования и предоставления прав (entitlement), система управления контентом. Интересный факт: по словам Николая, все российские партнеры Cisco заказывают продукцию через Интернет, не сильно отстает и Европа, а вот в Америке около 10 процентов заказчиков все еще предпочитают пользоваться факсом. Как бы то ни было, 94 процента продаж Cisco (а это около 22 млрд. долларов в год) проходит именно через Web.

Второй доклад был посвящен дистанционному обучению внутри корпорации (кстати, Николай Ермошкин отметил отсутствие «корпоративного духа» во многих российских компаниях. Так вот, его поддержка и развитие - еще одна из задач e-learning). Выглядит непривычно, но все обучение внутри Cisco построено на принципах хозрасчета: курсы, как правило, платные (правда, расчеты производятся внутри компании), и для прохождения обучения система затребует подтверждение о расходе требуемой суммы на обучение данного конкретного сотрудника от вышестоящего менеджера (и так - до самой вершины корпоративной пирамиды). Курсы платные, а вот возможность доступа к ним предоставляется бесплатно. Любой из сотрудников корпорации - только попроси - может получить у себя дома бесплатное широкополосное подключение и необходимое компьютерное оборудование (принтер, компьютер и т. д.).

Представитель IBS в своем выступлении затронул вопросы компьютерной безопасности. По данным, представленным докладчиком (см. рис.), защите от вирусов и атак из Интернета уделяется чрезмерное внимание, тогда как намного опаснее - внутренние утечки информации и финансовые махинации. Неоправданна и практика закрытия «всего и вся» (портов и т. д.) - гораздо более актуальна защита транзакций, и уж по крайней мере защита не должна мешать бизнес-процессам.

И наконец, еще один интересный доклад - Интернет-решения Cisco для мобильных операторов. В нем были рассмотрены IP-телефония, GPRS, хот-споты и даже интеграция IP в традиционные системы телефонной сигнализации - SS7. Управляющая информация здесь и так передается в пакетном виде. И если на сигнальном уровне добавить немного IP, можно будет увеличить и нагрузку на эти каналы, и вводить приоритезацию в сетях SS7 различных видов трафика - SMS, городского и международнего трафика, перечисленных в порядке предпочтения для оператора. Правда, насколько это актуально для российских мобильных операторов, осталось неясным. Ведь по условиям подключения, перечисленным в лицензиях, даже внутрисетевой междугородний трафик операторы обязаны передавать по каналам Ростелекома.


1 (обратно к тексту) - Кстати, заодно упомяну еще об одном водоразделе: браузер с отключенной (или кэшируемой) графикой, одна из примет российского широкополосного доступа, не принесет с сайта Cisco.ru ни намека, ни полслова о прошедшей конференции. Чтобы появился рекламный баннер конференции, придется включить показ графики, а в новостях на момент написания заметки (это, как ни крути, неделя после начала CiscoExpo) не было ни слова. Кое-кто из моих знакомых админов узнал о конференции в день ее открытия и - от меня.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.