Спам-лист Софтерры или эти забавные рассылки
АрхивСетевое окружение (архив)ВНИМАНИЕ! Данная статья является открытым источником и не навязывает платных услуг.
Преамбула
Спам. SPiced hAM (ветчина со специями). Консервы SPAM американской фирмы Hormel, которые не пользовались спросом из-за низкого качества. Чтобы распродать накопившиеся запасы, Hormel провела агрессивную рекламную кампанию, в результате которой слово «spam» стало нарицательным.
Спам. За несколько лет усиленной интернетизации нашей необъятной родины, с ним познакомился каждый, кто имеет почтовый ящик.
Спам. Судьба его незавидна. Незваный гость — хуже татарина, а посему ему изначально уготовлена участь изгоя, вечного члена «черных списков» и обывателя виртуальных корзин.
Спам. Детище, символ и заноза современной информационной цивилизации, в коей потоки килобайтов становятся насущной необходимостью, важной частью потребления, вторым хлебом (а для многих и первым).
Спам. Извечный враг провайдеров и несчастных пользователей. На первых валятся упреки вторых. Последние же терпят отнюдь не условные убытки в условных единицах.
Спам. Переносчик вирусов мирового масштаба, который наносит годовой ущерб в десятки миллионов долларов.
Спам. Как много в этом слове…
Зерна и плевела
Этим материалом мы начинаем новую серию статей. Посвящена она будет самым оригинальным, самым красивым, самым назойливым и т.д. рекламным письмам пришедшем на почтовые адреса нашего портала. Последние же являются легкой добычей для любителей поточной рассылки, так как большинство из них присутствует в ежедневно публикуемых статьях. А статьи — по крайней мере софтерровские — источник абсолютно открытый и доступный каждому… Короче спама ежедневно приходит от 10 писем и больше.
Большинство этого хлама, не будучи прочитанным, тут же перекочевывает в корзины. Однако, с некоторых пор, я стал замечать, что форма подачи рекламы становится все более изощренной. Пару раз мне пришлось длительное время вникать в содержание, чтобы отделить зерна от плевел им не дай бог не забраковать нужную корреспонденцию. Началось все со следующего письма (пунктуация и орфография здесь и далее сохранены):
> привет.
> у меня к тебе просьба:
> позвони пожалуйста по тел. ***-73-37 и подбери мне компьютер. я звонил и
> разговаривал с менеджером — он сказал, что можно взять 4 пентиум в кредит —
> стоить будет меньше 100 долл. — тока я не очень разбираюсь в этом — мне
> нужен 4 пентиум, 500 МБ памяти и винт на 40 Гигов — узнай, пожалуйста, что
> там ещё из прибамбасов в него напихают, подбери чего-нить, плиз… тока не
> очень дорого, но чтоб мощный и апгрейдить можно было постепенно… ок? и
> какой модем лучший? и когда они его привезут — давай ты со мной его
> примешь?
>Стас
Разобравшись наконец в этом «ошибочном» послании, мне пришла в голову мысль, что от тупой навязчивой рассылки, спам эволюционировал и стал более утонченным, если не сказать изящным. Как и всякая реклама, он меняет свою форму, пытаясь найти более совершенные пути к сердцам — скорее мозгам — потребителей. Как и реклама, спам, представляя собой, безусловно, культурологический феномен и часть электронной цивилизации, является своего рода искусством. Можно предположить, что в скором будущем будут проводиться фестивали спама, с церемониями награждения и трансляцией по телевидению. В общем, я решил собирать свою небольшую спам-коллекцию, и время от времени выставлять на суд публики «Спам-лист Софтерры».
Мимо кассы…
Начать хочется с самого, на мой взгляд, интересного, с «ошибочного спама». Появился он видимо сравнительно недавно, но очень быстро набрал популярность и стал частым гостем почтовых ящиков. За две недели на Софтерру пришло уже 3 подобных письма, одно из которых вы уже прочитали.
Идея, на мой взгляд, гениальна и проста. Чем сразу пихать в первые строчки послания стандартную затравку типа: «Эта рассылка является разовой…», спаммер облекает свое письмо в форму ответа. Как правило, оно начинается с «Re:запрос» или что-то в этом роде. О то, что это спам можно понять, только дочитав письмо до конца. И то, просветление приходит отнюдь не с первого прочтения. Вот, например, такой пример:
>Слушай, с 21 по 24 ноября в Москве пройдет фестиваль французского кино,
>если есть мысли отпиши мне. Если хочешь могу прислать тебе программу
>фестиваля.
Разве похоже это на рекламную рассылку? Никаких конкретных предложений телефонов, перечня услуг и классических «извините, что занимаем ваше время». Письмо явно пришло «по ошибке» и по форме не содержит рекламного материала. Эффективность такого вида рассылки очевидна. Во-первых, вы ее обязательно прочтете, во вторых, любой антиспам-фильтр по вышеуказанным причинам тут бессилен (только если, блокировать адрес отправителя, что, как известно, мало эффективно). Остается читать эту лабуду и восторгаться. С мрачной ухмылкой и желанием послать этот спам на…
Волшебная открытка
Среди все возрастающего количества «ошибочного» спама был замечен первый его подвид, мимикрирующий под почтовые открытки. Так недавно, весь наш сайт получил открытку (точнее уведомление) от некоей Аллы.
На Ваше имя пришла открытка. Отправитель Алла.
Вы можете увидеть ее:
http://cards.mail.ru/card.html?id=9868866545985&user_id=6724028
Открытку можно просмотреть в течение 90 дней.
Эта услуга абсолютно бесплатна! Приятного просмотра !
Выглядело интригующе, хотя с единственной знакомой Аллой, я не общался уже несколько лет. Может быть вспомнила и с опозданием в месяц решила поздравить с рождением ребенка? Полный недоумения, я ткнулся в ссылку:
Вот и верь после этого в чудеса!
Экскаватор в каждый дом
Проявив интерес к «ошибочному» спаму, я стал все внимательнее присматриваться и к «обычным» рекламным рассылкам. Оказалось — это целый культурный пласт! Можно сказать — золотая жила русского языка и смекалки. Ну кто во всем мире будет рекламировать через массовую рассылку экскаваторы?
Уважаемые дамы и господа!
ООО «****» предлагает к поставке экскаваторы ЭО-5126, ЭО-33211, огрузчики ПУМ-500 и навесное оборудование к ним, а также запасные части к ним. Произведем ремонт вышеуказанной техники с выездом специалистов на место. Также предлагаем запасные части к карьерным экскаваторам ЭКГ. Цены вас приятно обрадуют.
Звоните,пишите
Неужто ли нуждающиеся в этом виде техники не знают где ее приобрести? А может быть это какие-нибудь другие экскаваторы, например, новый вид софта для разгребания замусоренных регистров в виндах! Да нет, вроде обычные машины для рытья ям стоимостью от нескольких десятков тысяч долларов.
Интересно было бы знать, сколько экскаваторов в день можно продать, разослав 10 тысяч писем? И когда, наконец, будут предлагать купить вертолеты К-50 или подводные лодки? Думаю, покупателей найдется больше, чем у крупной гусеничной техники.
Делай как я
О сетевых пирамидах построенных по принципу MLM, слышали все, и большинство после их триумфа в начале 90-х годов выработало к ним устойчивый иммунитет. И, несмотря на это именно приглашения принять участие в различных сетевых авантюрах делят первое место с порнографическими рассылками. От всех этих Мерседесов под окном, поездок на Гавайи, лишних 100 тысяч долларов и типовых фраз: «Не стирайте, пока не прочтете до конца» или «Я сначала тоже не поверил…», воротит за версту. Благо в основном оформляются подобные послания примерно одинаково, и распознать их не стоит труда.
И все-таки такой жизнерадостный дедушка, который собирается прожить 150 лет с, и в свои 73 выглядит на 45, не может не вызвать улыбку. Даже если он вам предлагает купить книжки по эндогенному дыханию и «оку возрождения»… Может быть он делает это от читого сердца, и полон желания помочь вам?!
Теперь это ты можешь знать!!!
Как всегда человек думает ,что чудеса не для него.!?
Моя история и моя жизнь теперь открыта для тебя(адрес странички)
Что ж,удивись, не мне,а тому,что это можешь быть и ТЫ!
Да, ты можешь жить так долго и здоровым,что сам еще не знаешь!
Мне сейчас 73 года, а на самом деле не дашь и 45! (см. мои фото)
Я расскажу как сделать себя молодым с любого возраста, даже если ты уже готовишься к самому плохому -к смерти.
Приветствую тебя мой будущий друг.
Приятного вам спама!