Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Tотальная мобилизация

Архив
автор : Сергей Леонов   28.09.1999

Уходящее московское бабье лето вполне можно назвать "временем мобилизации". Не в том смысле, в котором это понимают военные (хотя, отчасти, и в этом плане тоже, но не будем о плохом), а в смысле всеобщего увеличения мобильности. После значительного снижения цен на технику компьютерную (пришлось даже переименовать рубрику "1000/1500/2000" в "500/750/1000"), сделавшего вполне доступными для покупателей не только настольные, но и мобильные компьютеры, после обвала цен на отечественные автомобили, вызвавшего немыслимое доселе количество дорожных пробок в Москве, пришел черед мобильной связи. Относительная стабильность цен вдруг сменилась резким их снижением, когда операторы не успевали подключать новых абонентов, сотовые телефоны стали мелькать не только в окнах иномарок, но и в общественном транспорте, а старшее поколение уже научилось отличать одиннадцатизначные федеральные номера от "межгорода".

С чего бы это вдруг? Да просто равновесие издавна поделенного операторами рынка было взорвано появившейся конкуренцией. Названия компаний и имена неуместны - их и так все знают. Первой на сцену вышла тяжелая артиллерия в виде цен и тарифов. Приберегавшиеся в течение нескольких лет боеприпасы были вмиг обрушены на врага, заставив его действовать аналогичным образом. Активная позиционная война, однако, продолжалась недолго: запас снарядов вскоре кончился - война войной, а законы бизнеса никто еще не отменял, цена не должна быть ниже себестоимости. И вот уже в ход идут всякие мелкие маневры, призванные не столько напрямую перетянуть потенциальных клиентов у конкурента, сколько создать видимость своего медленного, но постоянного наступления по всему фронту и - ухода в оборону противника. Соседи смотрят на эту потасовку из своих окопов не сказать чтобы одобрительно: а ну как и их зацепит? - Зацепит, будьте уверены. Мелкие реверансы в стороны обеих воюющих сторон и показной нейтралитет до добра не доводят: в конце концов, не та, так другая воюющая сторона повернет штыки в сторону "нейтралов". Попытки же "наблюдателей" застолбить за собой отдельные плацдармы под шумок продолжающихся военных действий только возбуждают дерущихся, которые могут в один прекрасный момент вместе повернуть против третьей стороны.

Стоящие за забором во всеоружии иностранцы тоже не прочь повоевать на российском рынке, но они-то люди цивилизованные и без лицензии на охоту не ходят, а приглашать их всех разом никто не торопится. А вот желание воспользоваться их сверхсовременным оружием уже начинает оборачиваться применением в России таких технологий, об использовании которых они у себя на родине пока еще только мечтают.

Победителя в этой войне, как и в любом нормальном бизнесе, не будет, покуда бизнес этот будет оставаться в цивилизованных рамках. А затяжная война выгодна прежде всего не тем, кто воюет, и даже не "нейтралам", а нам с вами, попавшим в затруднительное положение в решении вопроса относительно того, какую из сторон поддерживать.

Между тем, впереди уже маячит новая напасть, объединение разрозненных доселе технологий - непаханое поле, предлагающее невиданные ранее возможности, новых клиентов и новые прибыли, - только успевай хватать. Так что полная и всеобщая мобилизация уже не за горами. Главное, чтобы это было именно то, что я имею в виду, а не то, о чем вы, вероятно, подумали, прочитав заголовок. И дай нам бог наблюдать войну только на фронтах цивилизованного бизнеса. Войну, из которой все мы выходим хоть слегка, но победителями.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.