Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тень киллера

Архив
автор : Андрей Шипилов   24.08.1999

Я никогда в жизни не рискну утверждать, что вот та или иная технология наиболее перспективна на таком-то рынке и не имеет альтернативы. Мне сразу вспоминается, как в 94-м году я написал по неопытности, будто доступных устройств для качественной цветной печати в настоящее время не существует: дескать, лазерные принтеры очень дороги, а дешевые струйные до фотопечати никак не дотягивают... А уже через месяц держал в руках вполне приличный фотоотпечаток, сделанный на последней модели эпсоновского струйника, которая по цене была уже доступна домашнему юзеру.


Я упустил из виду тот простой факт, что новая технология, которой суждено прийти на смену существующей, ведет себя подобно киллеру: бродит где-то рядом, до поры до времени никак не проявляя себя, а потом бац - выстрел, и происходит перестановка ролей. Струйная цветная технология "убила" лазерную на рынке фотопечати бесповоротно и практически мгновенно. Сейчас магазины ломятся от двухсот-трехсотдолларовых струйников, которые передают цвета, полутона и детали точнее пресловутой финской полиграфии, а по насыщенности цветов превосходят традиционную фотобумагу. Когда я готовил одну из тем по струйной печати для "Компьютерры", с трудом удержался, чтобы не написать о том, что струйная печать в настоящее время не имеет альтернатив для домашнего пользователя. Но удержался.

И правильно сделал. Ибо прошло относительно немного времени, и на мой стол упала тень от убийцы домашних струйников. Почему "тень", я скажу чуть позднее. Тень имела вполне осязаемые очертания и называлась Tektronix Phaser 840. Это струйный цветной принтер, но с одной особенностью. Чернила, которыми он печатает, твердые.

Теперь небольшое отступление. Струйная технология имеет три уникальные возможности: во-первых, позволяет "класть" точки не строго в углах координатной сетки, а в любое место листа бумаги; во-вторых, позволяет регулировать размер точки; и, в-третьих, как результат первых двух, позволяет получать разные цвета и плотности не за счет смешивания через растр, а фактически регулировать цвет и тон каждой конкретной точки изображения. Иными словами, фотография, распечатанная на струйнике с разрешением 300 dpi, может выглядеть (а зачастую и выглядит) более естественно и симпатично, нежели фото, распечатанное на цветном лазерном принтере с разрешением 1200 dpi. Эти особенности столь важны, что заставляют мириться с неудобствами струйной печати. Ее нетехнологичностью при больших объемах, низкой производительностью, малой емкостью картриджей, относительно слабой водостойкостью отпечатков и, наконец, с тем, что действительно качественное фото можно получить лишь на специальной, очень недешевой бумаге. Все эти неудобства есть следствие того, что жидкие чернила имеют свойство впитываться в бумагу, растекаться по ней, медленно сохнуть и в конечном итоге причинять массу неудобств.

Так вот, в Phaser 840 эти неудобства ликвидированы просто и остроумно: чернила в исходном состоянии твердые, на каучуковой основе, застывшие, напоминающие кусок мыла, который просто вкладывается вместо картриджа в соответствующий отсек принтера. Перед печатью чернила расплавляются до жидкого состояния и работают, как обычные жидкие чернила в обычном струйном принтере. А попав на бумагу, мгновенно застывают, не успев ни впитаться, ни растечься. Вот, собственно, и все.

Почему же я назвал этот принтер тенью, а не киллером? Увы, до обычной струйной ниши дешевых принтеров эта технология еще не добралась и доберется, дай Бог, только года через два-три. Phaser 840 - это серьезная офисная сетевая машина с огромным ресурсом, USB-интерфейсом, приличной скоростью работы, сетевой поддержкой и даже встроенным почтовым сервером. В инструкции сказано, что серверу можно присвоить почтовый адрес, послать по этому адресу текстовый или PDF-файл, и принтер его распечатает. Увы, по причине отпуска нашего сисадмина эту занятную функцию проверить не удалось. Короче говоря, игрушка не для дома и не для семьи. Печать обходится заметно дешевле, чем в традиционных струйниках, а черные чернила, прошу заострить на этом особое внимание, фирма обязуется поставлять в течение жизни принтера бесплатно (!).

Но сама машина стоит несколько дороже, чем цветной лазерник аналогичного класса. С моей точки зрения - оправданно. И практически даровой черной печатью, и качеством. Хотя качество фотовывода и уступает лучшим образцам традиционных струйников (примерно так печатали топ-модели Epson и Hewlett-Packard три года назад), но все же заметно: это не лазерный принтер с его четким заметным растром и проваленными тенями. Для примера - две распечатки. Одна сделана на Phaser, другая - на эпсоновском фотоструйнике Stylus Photo 750. При ближайшем рассмотрении последний явно выигрывает: больше деталей в тенях и светах, невидимый растр, плавные тональные переходы, более точные цвета. Но уже с расстояния в полметра различия стушевываются, а после того как оба снимка будут пропущены через финскую полиграфию, сомневаюсь, что даже придирчивые читатели найдут отличия.

Что же касается цветной офисной графики, то она весьма своеобразна. Ощущение такое, что распечатка сделана на хорошей шелкографической машине. Рисунок выпукл, слегка приподнят над поверхностью, гладок и лоснится. Самое то для визиток и презентационных материалов. С одной стороны, конечно, на любителя, но с другой - таких любителей большинство.

Ну, вот, собственно, и все. В заключение скажу по секрету, что вся редакция гоняла принтер в течение трех недель. А главный огородник Козловский, хотя и заметил, что по качеству эта машинка не годится в подметки его струйному "Стайлусу", тем не менее, приволок из дома пачку бумаги и полдня печатал снимки из своей последней поездки. Придирчиво цокал языком. Но печатал.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.