Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Площадь Красная видна

Архив
автор : Михаил Попов   19.04.1999

Да-да, из вашего окна тоже. Отныне на нее можно посмотреть из окна браузера, зайдя на сайт redsq.child.ru. Нужно только установить программу для просмотра VRML (Virtual Reality Modeling Language - язык описания виртуальной реальности).

Первый показ модели Красной площади, одного из самых больших виртуальных сооружений в Интернете, состоялся 7 апреля в Московском детском клубе "Компьютер". В представлении участвовали почти все, кто так или иначе имел отношение к проекту. Во-первых, старшеклассники Данила Мищенко и Илья Кондратов, которые, собственно, и сваяли площадь. Во-вторых, компания Parallel Graphics (бывшая ParaGraph), недавно выпустившая третью версию пакета Internet Space Builder, предназначенного для создания трехмерных сцен. С его помощью, утверждает компания, даже школьник может строить сложные VRML-сцены в Интернете (подтверждение чему - макет Красной площади). Кроме Internet Space Builder, компания выпустила и VRML-клиент Cortona, в котором, как она уверяет, Красная площадь предстает в наилучшем виде. В-третьих, в презентации участвовала компания Intel, причем самым непосредственным образом. В прошлом году Intel подарила клубу "Компьютер" четыре рабочие станции с процессорами Pentium II 400 МГц, на которых и был выполнен проект. Работая над ним, дети решили еще крепче связать себя с Intel и построили модель такой высокой степени детализации, что плавность передвижений в ней доступна только обладателям процессоров Pentium III и/или трехмерных ускорителей. Для Pentium III оптимизирован, кстати, и VRML-браузер Cortona.

Модель площади выполнена так тщательно, что иногда кажется, будто смотришь на фотографию. О процессе ее создания рассказал, как всегда увлекательно, президент Parallel Graphics Георгий Пачиков. Вначале из геометрических примитивов были "построены" отдельные башни Кремля и другие элементы архитектурного ансамбля. Затем они собирались вместе и "обтягивались" текстурами. При этом иногда приходилось идти на сознательное упрощение некоторых уже "построенных" зданий, иначе для показа всей площади пришлось бы дожидаться следующего поколения процессоров и видеоускорителей. Несмотря на детальность, в модели есть и некоторые упущения - куда-то делись надгробия у кремлевской стены, отсутствует часть шатра в храме Василия Блаженного (зато посажены все деревья вокруг).

При указании мышкой на любой исторически важный объект (а других там почти и нет) на экране появляется его название и краткое описание. Весь этот "help" подготовили, проделав немалую работу, также школьники, но уже другого образовательного учреждения - лицея . 109.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше, но, увы, в данном случае не проще. То ли канал у сервера, на котором размещена виртуальная Красная площадь, слишком узкий, то ли сам сервер перегружен, но дождаться появления всем известного пейзажа за разумное время не удается. По словам разработчиков, суммарный объем всех элементов, включая текстуры, составляет около четырех мегабайт. Наверное, лучше было бы заархивировать эти данные, чтобы каждый пользователь сам мог развернуть Красную площадь у себя на диске.

Детский клуб "Компьютер" был создан в перестроечном 1986 году. Его основателями стали президент ParaGraph Степан Пачиков, чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, академики Абель Аганбегян и Евгений Велихов. Как это ни удивительно, в отличие от многих общественных начинаний, клуб не только выжил, но и продолжает развиваться. Все дети, а сейчас их более двухсот, занимаются бесплатно, что по нынешним коммерческим временам большая редкость. Информационные технологии изучаются в разных студиях, в том числе: "программирование для младшеклассников" (!), "компьютерная анимация", "дизайн шрифтов", "психологические тесты", AutoCAD, Delphi и, конечно, Web-дизайн. Я спросил у Георгия Пачикова, не боится ли он, особенно после публикаций в прессе, наплыва детей в клуб. Он ответил, что нет, не боится - придти могут многие, но через несколько месяцев останутся только самые увлеченные.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.