Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Иск за поиск

Архив
автор : Евгений Золотов   06.04.1999

   24 марта лондонское представительство Интернациональной федерации фонографической промышленности (IFPI) подало в суд на компанию FAST Search & Transfer ASA, норвежского партнера известной компании Lycos, владеющей одноименной поисковой системой. Поводом для иска послужило лицензирование Lycos базы данных и поисковой системы для работы с файлами формата MP3. Lycos начала оказывать услуги по поиску MP3 в начале февраля этого года. В первой версии базы данных содержались ссылки на более чем 600 тысяч композиций. Этот шаг помог Lycos стать вторым по популярности поисковым сервисом мира.

   По мнению председателя IFPI, основная часть ссылок в любой из сегодняшних баз данных по MP3 указывает на пиратские копии оригинальных произведений. Нужно отметить, что до сего момента ни одна организация, защищающая авторские права, не решалась подавать в суд на поисковые системы - та же IFPI проводила разборки с конкретными владельцами сайтов, содержащих незаконно скопированные материалы.

   Результат сегодняшних действий IFPI чрезвычайно важен: Lycos обвиняется в пособничестве нарушению авторских прав, и в случае положительного для истца исхода судебного разбирательства будет создан прецедент, который заставит реально остерегаться многих других, не таких крупных владельцев систем. Спустя буквально день, представитель Американской ассоциации звукозаписывающей промышленности (RIAA), также активно занимающейся защитой авторских прав музыкантов, заявил, что RIAA рассматривает возможности воздействия на Lycos, включая и судебное разбирательство. RIAA известна своей громкой, тянущейся по сей день тяжбой с компанией Diamond Multimedia Systems, производителем портативного плейера Rio. Сразу же после того, как Lycos анонсировала свою MP3-ориентированную поисковую систему, RIAA начала переговоры с руководством Lycos, беспокоясь о соответствии нового сервиса требованиям авторского права. Два месяца дебатов не привели ни к какому определенному результату, и скорее всего RIAA также доведет дело до суда.

   Кстати, в опубликованном недавно RIAA исследовании американского музыкального рынка в 1998 году обнаружилась интересная закономерность: покупатели в возрастной категории от 15 до 24 лет, всегда являвшиеся опорой рынка, уже третий год подряд совершают все меньше и меньше покупок. Возможной причиной этого в отчете называется рост популярности Интернета как неисчерпаемого источника музыкальных ресурсов, свободно и бесконтрольно распространяемых в виде MP3-файлов.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.