Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цифровой выбор

Архив
автор : Аскар Туганбаев   01.04.1999

   Величайшим изобретением конца века я считаю правую кнопку мыши. Точнее, даже не саму кнопку, а выскакивающее меню "Свойства", появляющееся при ее нажатии в самой распространенной ОС. Наводишь на любой объект - бац! Аусвайс! Предъявите документы! Что едим на завтрак? Объем груди, талии, бедер? Сколько свободного места, как используется? А по морде? Check for viruses... Quick view... Open with... Чего подать? Все как на ладони, не надо никуда идти, что-то выбирать, где-то искать.

   Днем в магазине так и хочется кликнуть правой кнопкой на выставленных ботинках. А какие швы? А не отвалится ли подошва от соли? А кто сделал? А как? На рынке еще хуже - по-хорошему нужно лабораторию с собой возить: дозиметр, спектрометр, рентген. А чтоб "Свойства" глянуть... никак. Часами бродишь, выбираешь, рискуешь, наконец, и... в 5 случаях из 10 обламываешься: не узнал каких-то свойств и все - кариес, пятна на белом, рваная рубашка и катышки.

   Роль сводной таблицы характеристик выполняет реклама, прямая и косвенная. Пока едешь на работу, десять раз прочтешь, где нужно покупать обувь, где мебель, где "Мерседес". Когда соберешься покупать - просмотришь рекламные газеты, опросишь знакомых, вспомнишь рекламу, прокомпилируешь, поедешь в подворотню и там отоваришься, уверенный в проведенном анализе.

   Как выбрать журнал для чтения? Попробовать читать все? Смотреть выходные данные? Ознакомиться с "рейтингом"? Придется выбрать для себя ту или иную субъективность. Договориться с собой, что доверяешь "КТ" и Козловскому, и покупать Matrox, Nokia и Palm Pilot. А потом кое-кого и обвинить можно... Во дурак - насоветовал.

   Сеть приносит с собой новые стандарты выбора - цифровые. Большинство критериев выбора легко обсчитываются по причине цифровых протоколов доступа, создания и изменения (эволюции, рейтингования и т. д.). Сколько человек ходит на сайт? Вот - счетчик. Сколько народу нажало на баннер? Пожалуйста. Я тут пытался удовлетворить свои амбиции художника и создать баннер - Photoshop-то каждый дурак имеет. Сделал парочку, запустил в рекламную сеть, жду. Через неделю смотрю статистику - лучше б не смотрел. Баннеры нашего художника Вити Жижина затыкают мои вдвое-втрое. И Photoshop один, и фантазией я не обделен, а посетители кнопкой мыши голосуют за гения против трюкача.

   Знакомый решил рекламировать баннерами сайт своей компьютерной фирмы. Все обдумал, приходит в System.Ru, говорит: "А можно, чтоб мои баннеры только москвичам показывать?" (Понятно почему?) Там на него посмотрели как на убогого. У них, оказывается, целая индустрия уже вокруг баннерной рекламы, и ограничить ареал показа - детские игрушки. Слабо сказать "уличному" рекламному агенству: "Пусть бедные непитерцы после полуночи на мою рекламу не смотрят!"

   Когда программка какая нужна, иду на tucows. Там все уже подобрано, описано, быстро скачивается и в коровах оценено. Все просто: ищешь, чтоб коров побольше, размер поменьше и freeware. Потом можно и свойства посмотреть. На download.com тоже удобно - считают в чайниках, уже скачавших софтинку. Смотришь, где побольше, и притусовываешься.

   Популярный продукт, популярный сайт, популярный человек получает приток посетителей-кликов-денег и процветает. Если ты создал Web-ресурс, а к тебе не ходят, трудно прикинуться непризнанным гением и сказать, что истинный твой ценитель-почитатель не может найти тебя. Причем чем больше людей в Сети, чем больше в ней порталов (центров), поисковых машин, обозревателей и СМИ, тем объективней становится цифровой выбор.

   Видели в телевизоре тупые передачи непонятно для кого? Подолгу тянут этот идиотизм и еще умудряются рекламу привлекать, убеждая, что ИХ передачу смотрит вся Россия. А представляете, если б можно было видеть, сколько человек сейчас эту пургу смотрит? Долго бы они протянули?

   Ежедневно в городе пытаюсь голосовать рублем за хорошие товары, хороших людей, хорошие идеи. А потом посмотришь на "Песню-98" и понимаешь, что бывают клики, а бывают Клики. Где б такую мышку найти, чтоб левая кнопка четко выбирала, основательно - танковым орудием, а правая - наизнанку выворачивала в поисках скрытых камней?

   Надеюсь, цифризация протоколов покупки-продажи, оценки труда, повышения квалификации расставит все на свои места. Вроде, недолго ждать осталось. Давите кнопки, друзья, делайте сознательный выбор.

   Disclaimer:
   Обратите внимание на дату выхода этого номера. Это на многое откроет вам глаза. Самый внимательный читатель новостей получит приз. Найдите всю липу и пишите пиcьма на inform@computerra.ru.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.