Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Игровой суперкомпьютер

Архив
автор : Владислав Бирюков   16.03.1999

   Почти через пять лет после выпуска первой модели Playstation, Sony анонсировала новую версию этого популярного игрового компьютера. Спецификации Playstation II выглядят более чем впечатляюще, по производительности он должен превзойти многие современные графические станции SGI.

   Новый компьютер, который появится в продаже только в 2000 году, во многом будет близок к ПК. В качестве картриджей должны использоваться CD и DVD (винчестера нет), для подключения внешних устройств предусмотрены стандартные интерфейсы IEEE 1394, USB и PCMCIA.

   128-разрядный центральный процессор, получивший название Emotion Engine, будет производиться Sony совместно с Toshiba по 0,18-микронной технологии. Хотя его тактовая частота составляет 300 МГц, ожидается, что Emotion Engine будет примерно втрое быстрее Pentium III. Помимо блоков целочисленных вычислений и декодирования MPEG-2 процессор содержит два независимых конвейера операций с плавающей точкой, общая производительность которых - 6,2 гигафлоп - соответствует уровню некоторых суперкомпьютеров. Обмен данными с системной памятью (32 Мбайт RDRAM) происходит со скоростью 3,2 Гбайт/с. Согласно заявлению Sony, мощности Playstation II достаточно для одновременного воспроизведения DVD-видео и генерации в реальном времени полномасштабных трехмерных сцен.

   Графическая система построена на базе 150-мегагерцевого чипа Graphics Synthesizer с 4 мегабайтами интегрированной видеопамяти multi-port DRAM. Заявленная производительность Graphics Synthesizer намного превышает показатели современных 3D-акселераторов: 1,2-2,4 млрд. пикселов в секунду, 20-75 млн. полигонов в секунду, в зависимости от сложности сцены. Поддерживается полный набор стандартных трехмерных эффектов и 32-битный Z-буфер. Playstation II можно подключить к телевизору, в том числе высокой четкости (HDTV), или монитору (разрешение до 1280x1024).

   Качество вывода звука по сравнению с первой версией игровой приставки также улучшено, хотя и не столь кардинально. Пока не очень ясно, будет ли реализована возможность подключения Playstation II к Интернету, и если да, то каким образом. Скорее всего, Sony использует программный или внешний аппаратный модем.

   Очень важно, что компании удалось сохранить совместимость с предыдущей моделью, так что новый компьютер сможет работать со всеми тремя тысячами наименований дисков, выпущенных к настоящему времени для первой Playstation. Ожидается, что продажи в Японии начнутся в конце 1999 - начале 2000 года, а в других странах Playstation II появится лишь осенью 2000 года. Официально цена пока не объявлена, но, по различным оценкам, она ненамного превысит 250 долларов.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.