Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Make money on the web...

Архив
автор : Андрей Шипилов   02.03.1999

   Недавно произошла череда странных событий. Один за другим были куплены несколько Web-порталов. Средняя сумма покупки - несколько миллиардов долларов. И все бы ничего, но... что такое "портал"? Это несколько компьютеров, несколько десятков человек персонала и... все. Случись пустить такое имущество с молотка - дай Бог, хотя бы миллион выручить. А продается за миллиарды.

   Сколько стоит какой-нибудь заводик "Форда"? Станки, запасы сырья и готовой продукции, недвижимость, земля - это понятно, это можно посчитать. Сколько стоит сельхозферма? Тоже понятно... животные, инвентарь, строения, земля - все считается. Но вот откуда берется цена в миллиарды долларов, которые выкладывают покупатели за порталы и прочие Web-предприятия?

   "Финансовых" легенд вокруг Web предостаточно. Возможности "легкого" заработка кажутся более чем реальными. Я еженедельно получаю по несколько писем одинакового содержания: "Я подключился к Интернету и завел себе страничку. Как теперь с ее помощью заработать?" Впрочем, можно и не спрашивать. Достаточно набрать в любой поисковой машине волшебную фразу "Make money on the web", как вывалится куча ссылок. Сотни способов заработать в Интернете, на любой вкус. От размещения на вашей странице баннеров с оплатой "за каждый клик" до участия в сложных системах многоуровнего маркетинга. Но... тогда почему же никто не богатеет? У меня десятки знакомых, имеющих свои страницы во "всемирно раскинутой паутине", и никто из них еще ни разу не вытаскивал из своего почтового ящика вожделенный чек.

   Дело в том, что подменяются понятия. Заработать на Web и в самом деле много проще, чем в "традиционных" видах бизнеса. Но... само по себе слово "проще" может иметь разные значения. И в отношении к Интернету оно, прежде всего, означает низкие производственные издержки. Интернет предоставляет вам уникальную возможность начать дело практически с нулевых капиталовложений, быстро раскрутить его и разбогатеть.

   Что требуется для традиционного печатного издания? Не обойтись по крайней мере без двух вещей: без бумаги и типографии. А для издательства в Интернете? На первый срок можно обойтись и бесплатной страницей на "триподе".

   Что требуется для организации магазина? По меньшей мере, склад, помещение, продавцы, кассовые аппараты. А для виртуальной торговли? Несколько десятков долларов для аренды сервера и софта для проведения платежей.

   В этом смысле заработок в Интернете действительно очень доступен. Многие бизнесы, стоящие сейчас миллиарды и миллионы, начинались бедными студентами на голом месте и голом энтузиазме. Джобсу для раскрутки дела потребовался гараж, где он собрал первый "Мак". Создателям WebCrawler их детище не стоило ни копейки.

   Но, согласитесь, такая доступность сама по себе ничего не значит и принести денег не может. Если у вас нет сил и умения создать обычный магазин или обычную газету, глупо рассчитывать на то, что это получится в Интернете. Даже наоборот, раскрутка дела в Сети потребует большего умения, сноровки и грамотности. Ибо "доступность" Интернет-бизнеса предполагает и более жестокую конкуренцию, а совершенство сетевых технологий предполагает более стремительное развитие событий. И если в традиционном бизнесе, сделав неудачный шаг, вы можете успеть предпринять меры и ликвидировать его последствия, то в Интернете любой неудачный шаг может обернуться скорым разорением.

   В обычной жизни вы можете иметь магазин через дорогу от конкурента, иметь при этом худший и более дорогой товар, невежливый персонал, и все равно ваш бизнес при этом не рухнет. Уже только потому, что многие ваши покупатели просто поленятся перейти через дорогу. В Интернете вы можете в одно мгновенье обозреть десятки виртуальных магазинов, сведя их в одну табличку, и горе тому, чьи цены при прочих равных условиях окажутся на 0,1 процента выше, чем у конкурента.

   Что уж говорить о тех миллионах сетян, которые имеют странички с несколькими десятками визитеров в день и всерьез рассчитывают заработать, продавая баннерные клики "по десять центов за штуку".

   Так что же, заработок в Интернете - это всего лишь миф и легенда? Отнюдь нет, если соблюдаются два условия: голова на плечах и нечеловеческое трудолюбие. При известной сообразительности и изобретательности можно иногда отыскать такие способы заработка, что просто диву даешься. "Частным лицам", жаждущим заработать в Сети, настоятельно рекомендую прочесть статью Александра Друка "Антикризисная программа", чтобы понять, что "мелкие собственники" в Интернете могут найти более интересные (и неожиданные) способы заработка, нежели щелчки по баннерам. Хотя, повторяю, практическое применение всех советов упирается в умение и энергичность.

   Впрочем, если вспомнить, что сэкономленные деньги - это заработанные деньги, то замена некоторых технологий традиционного бизнеса Интернет-технологиями, перенесение части инфраструктуры предприятия в Сеть позволяют существенно сэкономить, а значит - и заработать. Сеть - дешевая связь; более дешевая, при прочих равных условиях, реклама; и не только более дешевый, но и, зачастую, более эффективный маркетинг. А иногда и более дешевый документооборот. Ведь подчас оказывается, что протянуть каждому работнику на дом выделенную линию намного дешевле, чем арендовать помещение под офис. Надо только все тщательно просчитать. И подобным расчетам посвящена статья Александра Мурадяна.

   Именно в условиях кризиса в России началось бурное развитие бизнеса в Интернете. О том, что такое Интернет-бизнес, читайте в статье "Ценности Интернета".



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.