Трехмерный "экшн"
Архив 11 февраля компания Aureal Semiconductor обнародовала итоги 1998 финансового года, который закончился 3 января. Aureal, что и говорить, весьма довольна результатами: выручка составила 25,3 млн. долларов, в то время как в 1997 году она была равна только 1,6 миллиона. Таким образом, в прошедшем году она увеличилась аж в 16 раз!
Разумеется, Aureal Semiconductor обязана своими успехами технологии трехмерного аудио, воплощенной в популярном чипе Vortex. Большим спросом пользуются и чипы AU8820 и AU8830, выполненные как "добавки" к звуковым картам и также реализующие технологию Aureal 3D.
Первой крупной компанией, создавшей звуковую карту на основе чипа от Aureal, стала Voyetra Turtle Beach, ранней весной выпустившая на рынок Montego A3D Xstream (впоследствии вошедшую в стандартную поставку компьютеров Dell). В конце года большой доход принесло партнерство с компанией Diamond Multimedia, которая использовала в своей звуковой карте MX300 новый чип от Aureal, реализующий уже вторую версию технологии Aureal 3D - Vortex2. А 17 февраля английская компания VideoLogic объявила о выпуске новой звуковой карты SonicVortex2. Как легко догадаться по названию, в карте также использован чип Vortex2. Он реализует технологию A3D 2.0, включающую в себя новый механизм позиционирования звука Aureal Wavetracing.
Компания Aureal объявила, что уже более ста производителей программного обеспечения поддержали стандарт A3D.
Корпорация QSound, также работающая в области трехмерных звуковых технологий, подвела итоги четвертого квартала 1998 финансового года и всего года в целом. Цифры, надо сказать, неутешительные. Потери растут, доходы сокращаются. К примеру, выручка за 1998 год составила 2,13 млн. долларов против 3,47 миллиона в 1997 году.
Однако руководство компании смотрит в будущее с оптимизмом. Большие надежды QSound возлагает на новые программные продукты iQ, iQfx и Qcreator. Компания начала распространять их через Интернет в прошлом году и ожидает значительного роста продаж в году нынешнем.
Кроме того, в последние три месяца компания предприняла решительные шаги по налаживанию партнерских отношений с производителями аппаратуры. В результате технологии QSound в 1999 году будут включать в свои продукты многие крупные компании. Aiwa, к примеру, будет использовать технологию QSurround в новой линейке портативной аппаратуры. Daewoo, Sharp, Samsung и Sanyo также лицензировали несколько технологий QSound для использования в аудиосистемах. Компания Zoran применит технологию QSurround в наушниках. VLSI и Trident начинают производство чипсетов, базирующихся на технологиях QSound. И, наконец, Aztech приступает к выпуску новой звуковой карты для шины PCI, в которой будет использоваться технология трехмерного звука от QSound, называющаяся Q3D. Так что повод для оптимизма у QSound все-таки есть.