Словорубная мастерская
Архив И опять - "Словорубная мастерская". Предыдущая тема с таким же названием была опубликована в "Компьютерре" более года назад (# от 8 сентября 1997 года), однако отклики на нее продолжают идти до сих пор, из чего я делаю вывод, что тема не потеряла своей актуальности. Напомню, что первая "Словорубка" была посвящена культуре издания, и рассматривались в ней преимущественно технические аспекты подготовки текста, правила верстки, особенности полиграфического воспроизведения, и прочая, прочая. Ознакомиться с ней можно на сайте www.scout.ru, который наконец-то (после долгой и продолжительной болезни, не приходя в сознание) приступил к выполнению своих обязанностей. То есть заработал.
Первую "Мастерскую" и ругали, и хвалили. Причем ругали преимущественно профессиональные полиграфисты, но не за качество и уровень материалов (к этому претензий почти не было), а за то, что "про это уже писали" и что "есть же специализированные журналы, читай не хочу". Есть. Специализированные. За прошедший год их даже стало больше, но: Где они? Одни мне удается встретить только на выставках, другие не без труда можно найти [1] в Москве. При некотором везении их иногда можно встретить в киоске или у торговцев газетами, но они дороги.
Видимо, на этот номер часть читателей прореагирует так же - у нас много профессиональных дизайнеров. Более того, за прошедший год средний уровень работ вырос, и кризис, как ни странно, только ускорил этот процесс [2]. Однако начинающих и любителей за год тоже не убавилось, а художественные вузы явно не в силах вместить всех желающих [3]. Поэтому я по-прежнему считаю необходимым публиковать подобные материалы в "Компьютерре", учитывая ее распространенность и доступность
Сегодняшняя тема менее формализована и стандартизована, нежели предыдущая. Сегодня мы будем говорить о композиции и особенностях акциденции. Кстати, весьма распространено заблуждение, будто к акцидентной продукции относятся всякие визитки, буклеты, пригласительные билеты и иже с ними - а ведь это только один из видов, акциденция малых форм. Под акциденцией также понимают практически все элементы оформления книги - титульные листы, заголовки, колонтитулы, шмуцы: В общем, в книге все, что не текст - издательская акциденция.
А что касается названия темы - посмотрите на заставку. Это не компьютерная графика, а самая что ни на есть настоящая фотография. И название мастерской тоже настоящее. Продолжаем рубить слова?
1 (обратно к тексту) - То есть задаться целью, ездить и искать.
2 (обратно к тексту) - Многие знакомые художники сразу после кризиса говорили примерно так: "Раньше мне приходилось делать либо то, что мне не нравится, и получать за это деньги, либо то, что я люблю, но бесплатно и для себя. Теперь же денег или вообще не платят, или платят мало, так что подстраиваться под кого-то уже не с руки".
3 (обратно к тексту) - В Полиграфе, например, конкурс так зашкаливает, что люди, поступившие туда с третьей или четвертой попытки, считают себя счастливчиками: Правда, овчинка стоит выделки.