Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Сардины в шоколаде

Архив
автор : Евгений Козловский   16.02.1999

В первую февральскую неделю фирма Philips устроила в Вене, где у них довольно крупное центрально-восточно-европейское (или как оно должно называться? - в сферу его влияния входят не только Россия или, скажем, Словакия, но и Турция, но и Израиль) представительство и небольшое производство, пресс-конференцию, предваряющую "CeBIT". Приглашенные журналисты выслушали несколько выступлений и посмотрели расположенную в двух залах экспозицию, preview, надо полагать, той, которую смогут увидеть посетители знаменитой ганноверской выставки полтора месяца спустя.

В первую февральскую неделю фирма Philips устроила в Вене, где у них довольно крупное центрально-восточно-европейское (или как оно должно называться? - в сферу его влияния входят не только Россия или, скажем, Словакия, но и Турция, но и Израиль) представительство и небольшое производство, пресс-конференцию, предваряющую "CeBIT". Приглашенные журналисты выслушали несколько выступлений и посмотрели расположенную в двух залах экспозицию, preview, надо полагать, той, которую смогут увидеть посетители знаменитой ганноверской выставки полтора месяца спустя.


   Это не совсем в жанре "Огорода", но, поскольку я на "CeBIT" не собираюсь все равно, позвольте поделиться наиболее яркими впечатлениями, тем более что одну из примочек, с которой Philips собирается выступить в Ганновере, я, как и прочие гости, увез с собой в качестве подарка: USB-PC-видеокамеру со встроенным микрофоном, для съемок видеороликов, использования в видеокоференциях и, наконец, создания клипов-видеограмм в формате V-mail (видеомейл).

   Но давайте о камере в конце, а пока - несколько впечатлений общих и несколько - частных. Общие касаются вещи банальной, но, увы, постоянно многих из нас достающей, и пребольно... российского кризиса. По слухам, дошедшим до меня на тусовке, Philips выделил какую-то фантастическую сумму на рекламную кампанию в России в текущем финансовом году, но буквально в момент утверждения грянул этот самый, мать его за ногу, не к ночи будь помянут, и решение было отменено. Продажи Philips выросли (часто - заметно) буквально во всех странах представленного на тусовке региона, кроме России (Где рост продаж составил аж минус 10%!), Словакии и Хорватии. Вот так-с... Если ко всему этому добавить скандальную историю с попыткой Philips вложиться в российское производство на воронежском телевизионным заводе (подробности - в "Селе Щепетневке" "Америка на соседней улице", "Компьютерра" #1-2 [279-280], www.computerra.ru/1999/1-2/42.html), картина получается средней веселости. Не в том смысле, что Philips жалко, а в том, что нас. Ибо хотя Philips - только один из игроков, но в концептуальном смысле - более чем типичный.

   Ладно, перестанем ковырять раны, тем более что лекарства все равно не знаем, и перейдем к впечатлениям частным. Сдвоенный зал, где происходило preview, более всего напоминал не компьютерный салон, но роскошный магазин бытовой электроники с небольшим компьютерным отделом - что-то вроде магазинов "Партии". Чего там только не было... от батареек стандарта AA от Philips и разноцветных элегантного дизайна кухонных миксеров, через разнообразные "игралки" (магнитофоны, плейеры и видеоплейеры, один - с аналоговыми часами в центре, как единственным открытым элементом скорее дизайна, чем управления; элементы звукового hi-fi) до невероятного набора разных телевизоров. Где-то посередине затесывался то новой модификации handheld Nino - Nino 200, то бортовой компьютерчик-навигатор для автомобиля, то R-RW CD-ROM-привод...

   Лично меня совершенно потряс широкоэкранный (16:9) телевизор (домашний кинотеатр) 42 PW 9982, кажется, тысяч за 20 долларов, состоящий из цифрового приемника, 120-ваттной системы ProLogic Surround Sound с сабвуфером и, наконец... в серебристой оправе 106-сантиметрового плазменного экрана толщиной в 11,5 сантиметров, то есть легко вешающегося на стену. Я приглядываюсь к плазменным экранам давно и с непрекращающимся аппетитом, но меня всегда смущало заметное мигание-подергивание их элементов, особенно на неподвижных картинках, на границе контрастных тонов. В связи с чем, отдавая плазменным экранам должное, считал современные их варианты инструментом для демонстрации простых рекламных роликов на большом расстоянии - что-то вроде уменьшенных уличных панно с лампочками в качестве пикселов. Тут же наконец - я с добрые полчаса специально и изблизи присматривался - изображение четкое и ровное, совсем как на хорошем TFT-дисплее. Фантастика да и только!

   TFT-дисплеи, кстати, были представлены тоже, например, 18,1-дюймовый Brilliance 181 AS, на котором я лично установил разрешение 1280х1024 и наблюдал за совершенно четкой картинкой, став к нему буквально под углом градусов в 5 (заявленный угол горизонтального обзора - 160 градусов). Это, конечно, не новость в принципе, я писал в репортаже с прошлого "CeBIT", что встречал LCD-мониторы подобных характеристик, хоть и чуть меньших размеров, - но факт, что таких становится все больше и что они сами становятся все больше, не радовать не может. Надо полагать, что в момент, когда они сравняются в цене с ЭЛТ-мониторами, их качество окажется не просто сопоставимым, но, возможно, даже и лучшим. Увы, стереомонитора, про который я писал там же, на preview выставлено не было. Печально, если окажется, что направление бесперспективно, хотя на мой вопрос директор венского Philips, без особой, правда, уверенности в голосе, ответил, что направление продолжает развиваться, просто требует совершенно специального софта и позиционируется для очень специальных и узких областей, например - компьютерной медицины.

   Были и новые модели ЭЛТ-мониторов "повышенной красивости", и звуковые системы для компьютеров, и 48-скоростной (!) привод CD-ROM, и разные модели проекторов, но главное все-таки заключалось (по общему виду, да и по темам выступлений представителей фирмы) во все более полном повороте лицом к некомпьютерному или, скажем, отчастикомпьютерному покупателю. Гвоздем будущей выставки Philips, кажется, считает презентацию (в натуре ее пока не показали) беспроводной домашней сети AMBI, которая позволяет на расстоянии до 50 метров, сквозь стены, запертые двери и потолки, пользоваться компьютером внутри дома максимально широко: например, один член семьи пишет что-нибудь в Word'е, а другой, не мешая ему, играет в гонялку-мочилку, глядя вместо монитора на экран домашнего телевизора и управляя автоматами и бластерами с инфракрасной клавиатуры на коленях. Или одновременное, через одну телефонную линию и один IP-адрес, гуляние по Интернету сразу двоих... второй монитор - снова телевизор. Или смотреть по телевизору DVD-фильм с компьютера. И так далее. Все, что, по словам представителя фирмы, для этого понадобится, - добавочная IR-доска да плата расширения, вставляемая в PCI-слот, плюс специальная антеннка. Пропускной способности сети вроде бы должно хватать для самых мощных информационных потоков, поскольку канал на 4 Мбит/с подкрепляется вейвлет-сжатием на лету, которое как бы повышает толщину канала раз эдак в 30!

   Следующий предполагаемый хит для дома, разработкой которого, кроме Philips, занимаются Sony и даже Sun, - специальная технология домашних сетей HAVi (Home Audio-Video interoperability) плюс Jini, что-то вроде Java на кухне. Технология эта должна позволять соединить множество различных цифровых домашних устройств друг с другом и с внешним миром, в результате чего, например, можно будет заказать печать свежей газеты или новой книги прямо на домашний принтер или, находясь вне дома, записать на видеомагнитофон тот или иной фильм. Эта технология должна базироваться как на plug-n-playn'ых интерфейсах, внешне совершенно независимых от сетевого протокола, так и на новом стандарте последовательного порта, позволяющем подключение - напролет - до 68 устройств при толщине канала - до 400 Мбит/с. Стандарт произрастает из эппловской FireWire, называется IEEE 1394-1995 и должен стать коммуникационной шиной цифрового века, который, по мнению Philips, вполне совпадающему с моим, наступает прямо уже вот сейчас. Относительно же новых стандартов и вышеупомянутых сетей, - позволю себе усомниться в том, что они реализуются ровно в таком виде и в такие сроки. Но что что-то подобное грянет и станет общеупотребительным вот-вот - не сомневаюсь ничуть.

   Ну ладно, довольно, поживем - увидим, а теперь - про видеокамеру. На мой взгляд, похожа она не на яйцо, как написано в пресс-релизе Philips, а, со своими мягкими бордовыми ножками, скорее на небольшую такую свинку-копилку. Их выпущено два семейства: LPT'шное и USB'шное, и в каждом - по три модификации. У одной отсутствует микрофон, а у второй, наоборот, есть какая-то кнопочка наверху, которой в моем экземпляре как раз нету, так что и сказать не могу, зачем она. Может, зум? Автофокусируется, как написано на коробке, от 0 сантиметров до бесконечности (ну, чистого нуля, как и чистой бесконечности, я не проверял, но берет очень близко и видит очень далеко, хоть и, по сильной широкоугольности, чем дальше - тем мельче). Хвост имеет двухметровый, так что, чтобы пользоваться ею как переносной, требуется ноутбук с поддержкой USB. Иначе приходится мириться с исключительно павильонными съемками. Врубается в систему и впрямь на лету (проверено), зажигая красную лампочку как у настоящей студийной камеры; добавочного питания не требует, но выходного гнезда для следующего устройства, как и описанный парой "Огородов" раньше USB-сканер, - не имеет. А дальше - записывает все, что вы предложите, в truecolor, с разрешением 176х144 пиксела и скоростью 24 кадра в секунду или до 352х288, но уже с меньшей скоростью: 15 кадров в секунду. Размер картинки можно понизить аж до 80х60 пикселов, а скорость - аж до 3,75 кадра в секунду. К количеству света малотребовательна, но все же чем его больше, тем сочнее и разноцветнее картинка. Форматы синхронной (или отдельной) записи звука - тоже самые разные: от 16-битного 44,1-килогерцового до 8-битного и восьми же килогерцового. Звук к изображению можно подкалывать и отдельно. Равно как снимать не только видео, но и фото. Записанное видео можно сохранить в avi-файле без компрессии или с любым кодеком, в вашей системе установленным. Но это так, для удовольствия. Поскольку главной целью игрушки является (кроме проведения видеоконференций с помощью, например, Microsoft Net Meeting; я попробовал - получилось легко) создание сильно сжатых видеопосланий (или видеоклипов), предназначенных для отсылки по почте или размещения на сайте.

   Этими последними делами занимается встроенный в capture-программу специальный кодировщик-компрессор фирмы Alaris, который сжимает видео в так называемые видеограммы ну очень сильно (на дискету помещается больше минуты) и с весьма приличным качеством. Знаком я с этим кодировщиком давным-давно, ибо над алгоритмом его работал Игорь Книжный. Увы, анонимно, так что его фамилии среди программистов, записанных в About, вы не найдете. С помощью видеограммера из вашего видеопослания (или его части, помеченной специальными метками, что крайне удобно, ибо позволяет отрезать, как говорят в кино, "хлопушку" и хвост) можно сделать exe-файл с приплюсованным видеограммпроигрывателем или файл в формате vgm, понимаемом некоторыми браузерами. Правда, после ли добавки модулей (plug-in), которые можно найти на сайте Alaris (www.alaris.com), или изначально, - я так и не понял, поскольку мой IE4 видеограмму открыл легко, но случилось это уже после установки в систему Philips Videogram Creator (так называется главная capture-программа, поставляемая с камерой).

   Все это мне очень понравилось... и впрямь, сказать два-три слова и подмигнуть в качестве письма порою гораздо более емко, чем в том же качестве исписать два-три экрана. Правда, даже сильно сжатая, такая видеограмма потянет на две-три сотни килобайт, что раз в сто больше, чем если исписать... Для on-line-читателей "Огорода" я специально записал для примера и удовольствия (собственного) небольшую видеограммку.

   Что же касается сардин в шоколаде... Гуляя по веселой, красивой и, как кажется порою, весьма легкомысленной Вене, славящейся, кроме прочего, фантастическим обилием-разнообразием разных сластей... конфет, ликеров, тортов, штруделей (чисто "филипсовская" выставка!), я заметил в витрине одного из кафе сардинную коробочку с приоткрытой крышкой, из-под которой виднелись серебристые головки рыбок, и с надписью "8 сардин в шоколаде с молоком".

   Полагаю, это была шутка. Хотя, кто его знает...

   P. S. Моей работы фотографии Вены и горнолыжного курорта под Зальцбургом, куда на закуску Philips свозил всех приглашенных, тот, кому это интересно, может посмотреть в виртуальных фотоальбомах по адресам: www.agama.ru/r_club/gallery/KOZL/Vienna.htm и www.agama.ru/r_club/gallery/KOZL/Bad.htm.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.