Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Компьютеры на халяву

Архив
автор : Владислав Бирюков   16.02.1999

 Разговоры о возможном появлении бесплатных компьютеров велись довольно давно, но мало кто ожидал, что это случится так скоро. 8 февраля начинающая компания Free-PC объявила о том, что любой желающий, заполнив заявку на сайте www.free-pc.com, может бесплатно получить недорогую модель Compaq Presario. Однако Web-сервер компании, не выдержав огромного наплыва посетителей, рухнул в первый же день.

 Помимо персональных данных, в помещенную на сайте анкету предлагается внести сведения о доходах, имуществе, личных вкусах и увлечениях. Компьютеры получат десять тысяч человек, которых сочтут наиболее перспективными покупателями. Дело в том, что Free-PC собирается делать деньги на заказах рекламодателей, то есть продавать последним возможность показа экранных баннеров на распространяемых ПК. Узнав вкусы и потребности пользователей из анкеты Free-PC, рекламодатели смогут подобрать именно те материалы, которые наверняка заинтересуют клиента.

 Механизм показа рекламы довольно замысловат. На экране разрешением 1024x768 для пользовательских нужд выделяется окно 800x600, а остальное пространство постоянно занимают многочисленные баннеры и инструментарий для совершения онлайновых покупок. Реклама транслируется с 4-гигабайтного диска компьютера, под нее зарезервирована половина дискового пространства. Когда пользователь соединяется с провайдером (доступ в Интернет тоже бесплатный), свежие баннеры автоматически загружаются в фоновом режиме. Если долго не выходить в Сеть, компьютер начнет дозваниваться до провайдера сам. Кроме того, по условиям соглашения с Free-PC, клиент обязан пользоваться компьютером не менее десяти часов в месяц, чтобы получать положенную дозу рекламы.

 По словам главы компании Idealab (Free-PC является ее дочерним предприятием) Билла Гросса (Bill Gross), каждый компьютер обойдется компании примерно в 500-600 долларов. Конфигурация распространяемых ПК включает 333-мегагерцовый процессор, 32 Мбайт оперативной памяти, винчестер емкостью 4 Гбайт, дисковод CD-ROM, модем на 33,6 кбит/c и 15-дюймовый монитор.

 Первые десять тысяч клиентов должны получить машины во втором квартале текущего года. Компания рассчитывает распространить 1 млн. компьютеров; конечно, если бизнес пойдет успешно. Основным инвестором Free-PC является компания USA Networks, которая уже выделила около 10 млн. долларов. В проекте участвуют и другие компании. Так, бесплатный доступ к Интернету предоставляет провайдер NetZero (совместное предприятие Idealab), браузер при запуске автоматически загружает страницу портала AltaVista, принадлежащего Compaq, и т. д.

 Определенное беспокойство вызывает то, что база данных, собираемая Free-PC, содержит весьма подробную информацию частного характера. Однако Билл Гросс заверил, что персональные данные будут храниться отдельно от информации, предназначенной для рекламодателей, и не подлежат оглашению или передаче в третьи руки.

 Весьма возможно, что вскоре примеру Free-PC последуют и другие. Например, компания Emachines, выпустившая осенью прошлого года несколько моделей ПК дешевле 500 долларов, в настоящее время ведет переговоры с рядом компаний о бесплатном распространении своей продукции начиная с конца 1999 года.

 Что касается возможности получения бесплатных компьютеров в России, вопрос пока неясен. Регистрационная форма сайта Free-PC на неамериканцев явно не рассчитана, однако в пояснительных документах о географической дискриминации ничего не сказано. Тем не менее, весьма маловероятно, что среднестатистический россиянин будет всерьез воспринят как перспективный онлайновый покупатель.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.