"Бухгалтерский учет и аудит - 99" Москва, ВВЦ, 26-30 января 1999 года
Архив С 26-го по 30 января в шестой раз прошла выставка "Бухгалтерский учет и аудит". Отрадно, что она вообще состоялась, ведь по сравнению с прошлым годом число участников уменьшилось почти на треть. Тогда было более 130 экспонентов, а в этот раз, согласно каталогу, приняли участие всего 103 фирмы. На выставку не вышли такие известные фирмы, как "АрсеналЪ" и "Атлант-Информ", заметно поубавилось число аудиторских компаний. Что поделать, кризис. Тем не менее, отмечу наиболее интересные разработки.
На стенде компании "1С" в центре внимания был новый программный комплекс "1С:Предприятие 7.5. Комплексная конфигурация Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры". "1С:Предприятие" позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы. Этот программный комплекс имеет средства для загрузки и выгрузки информации (справочников, документов, операций, отчетов) и может обмениваться данными с другими системами через файлы в текстовом формате или формате DBF, а также с помощью современных средств интеграции OLE, OLE Automation и DDE. В комплект поставки входит правовая информационная база "1С:Гарант Правовая поддержка", издаваемая "1С" совместно с фирмой "Гарант-Сервис". Она интегрирована в "1С:Предприятие 7.5" и работает как контекстно-зависимый справочник нормативных актов, так или иначе связанных с бухгалтерским учетом, то есть на любом этапе работы пользователь может просмотреть правовые документы, касающиеся конкретной хозяйственной операции. Помимо "1С:Предприятия" фирма "1С" демонстрировала программу "1С: Деньги" версии 2.5, в которой предусмотрено заполнение налоговой декларации.
Корпорация "Парус" представила две новые разработки. Первая - программный комплекс "Парус-ХХI век", который включает в себя бухгалтерские и финансовые приложения, разработанные в среде Oracle под Windows. Он очень гибок и может быть настроен для самых различных отраслей: торговли, строительства, СМИ, сферы услуг и других. Важно отметить, что новые продукты, созданные для рынка бухгалтерских систем, обладают свойством масштабируемости. Это позволяет использовать систему как на небольших предприятиях, так и на крупных. По словам разработчиков, предлагаемый продукт в его расширенном варианте будет устойчиво работать в компаниях любого размера, включая территориально-распределенные структуры (холдинги, корпорации) со сложными финансовыми потоками.
Вторая новинка - программный комплекс "Триумф". Как было заявлено на пресс-конференции, этот пакет - принципиально новое решение для торговли. "Триумф" - система управления торговыми предприятиями, а не система регистрации информации, как это было в предыдущих разработках компании для рынка торговли. В "Триумфе" реализован весь цикл управления торговым предприятием: планирование, управление бизнес-процессами, анализ исполнения и коррекция плана. Причем данный цикл пронизывает все ветви управления современным торговым предприятием: управление финансами, управление логистикой, управление персоналом.
Фирма "Интеллект-Сервис" демонстрировала программы серии "БЭСТ": "БЭСТ-4", "БЭСТ-Маркетинг", "БЭСТ-Про" и "БЭСТ-Плановик".
Особое внимание посетителей выставки привлекла программа "БЭСТ-Плановик". По словам представителя фирмы, это первый шаг к автоматизации с принципиально новых для российского рынка позиций - не от бухгалтерии, а от планирования. Функционально программа позволяет производить расчет плановой себестоимости, задавать норму выпуска готовой продукции по периодам, нормировать технологическую структуру продукции, оптимизировать план по затратам и прибыли, рассчитывать экономическую эффективность по каждому виду продукции в соответствии с запланированными показателями. Предусмотрена возможность сравнивать экономические результаты тех или иных вариантов планов для различных отпускных цен, объемов реализации и их соотношений по видам продукции. Это позволяет выбирать оптимальную стратегию при планировании производства и объемов реализации.
Фирма "ИНФИН" демонстрировала готовность поставки не только программных продуктов, но и комплексных услуг, связанных с аудиторской деятельностью. По словам представителя фирмы, сначала деятельность компании была связана с оказанием различных аудиторских услуг без какой-либо автоматизации. Затем постепенно пришло понимание того, что необходимо сочетать аудиторскую деятельность с созданием автоматизированной системы бухгалтерского и управленческого учета. Следствием этого было создание различных программных продуктов серии "ИНФИН", а затем и нового программного комплекса "ИНФИН-Управление". Этот многофункциональный комплекс способен автоматизировать как предприятия малого бизнеса, так и крупные торговые и промышленные предприятия (холдинги, корпорации) самых различных отраслей. Функционально комплекс состоит из следующих компонентов: "директор", "бухгалтерия", "плановый отдел", "отдел труда и заработной платы", "отдел кадров", "общественное питание", "отдел снабжения", "отдел сбыта", "канцелярия", "транспортный цех" и "жилищное хозяйство".
На стенде фирмы "Инфософт" мое внимание привлекла новая подсистема "Документооборот", разработанная в архитектуре "клиент-сервер" и способная работать на различных программных платформах (Oracle, Centura SQLBase и Microsoft SQL Server). Она предназначена для автоматизации делопроизводства на предприятиях любого профиля. Ее применение позволяет задавать классификацию документов, создавать макеты для печати и документы произвольного уровня сложности, а также приложения к ним в различных форматах, в том числе в текстовом виде и в виде OLE-объектов. "Документооборот" выполняет поиск документов по их реквизитам, задает этапы обработки документов, определяет и контролирует маршрут движения документов внутри предприятия, разграничивает права доступа пользователей к реестрам документов. Отмечу, что система может работать как автономно, так и в составе корпоративной системы "Интегратор".
Компания "ИнтелГрупп" демонстрировала на своем стенде систему для управления предприятием "ТЕКТОН", в которую входят модули "ТЕКТОН-Предприятие98" и "ТЕКТОН-Дизайнер". "ТЕКТОН-Предприятие98" обеспечивает формирование полной истории хозяйственных операций на предприятии (со ссылкой на зарегистрированные в системе документы), независимой от организации бухгалтерского учета на предприятии, а также расчет финансовых итогов по каждому учетному периоду, для каждого объекта учета системы и для каждого бухгалтерского счета. Раздельное ведение управленческого и бухгалтерского учета на одной информационной базе позволяет соблюдать все принципы бухгалтерского учета и одновременно получать информацию, необходимую для налогового планирования, а также моделировать алгоритмы расчетов различных показателей и конструировать экранные интерфейсы. В систему заложены функции по управлению закупками, финансами, продажами и производством. Для создания приложений с учетом специфики конкретного предприятия разработчики рекомендуют использовать "ТЕКТОН-Дизайнер". Этот модуль позволяет сконфигурировать интерфейс системы так, как удобно пользователю.
На выставке демонстрировали свои разработки и зарубежные поставщики программ для автоматизации бизнеса (SAP, Scala, Platinum Software). Их системы полностью локализованы для России, но пока находят спрос у небольшого числа клиентов - в основном у филиалов крупных западных корпораций.