Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Большой журналистский секрет

Архив
автор : Андрей Шипилов   02.02.1999

Посвящаеися выходу ЕГО. Версии 2.2.


   Предвижу возмущенные крики, виртуальные пинки и реальные почтовые бомбы.

   Возле меня сейчас стоят два человека и уговаривают не делать этого. Но я сделаю. Пальцы уже легли на клавиши, и загружается Word. Итак.

   Я собираюсь написать про Linux.

   Дело это, вообще говоря, небезопасное, ну, а в нашей стране его можно уподобить хождению по минному полю. Тысячи бдительных поклонников Linux напряженно следят за Сетью, за прессой, друг за другом, не промелькнет ли заветное слово. И я заранее прячу голову под крыло, потому что знаю, какая может последовать бурная реакция, если кому-то хоть на миг почудится, что любимую Операционку собираются обидеть.

   Вообще-то, операционная система - это не предмет любви или нелюбви, это рабочий инструмент. Но воздержаться от любви к Linux - действительно, почти невозможно.

   Потому что сама история Linux очень похожа на рождественскую сказку. Перескажу эту историю, для тех, кто ее еще не слышал.

   Однажды безвестный финский студент Линус Торвальдс решил создать собственный клон Unix. И создал, и назвал его Linux. В те далекие времена только самые ленивые не писали собственных клонов Unix. Но Линус был хорошим мальчиком, добросовестно учился и очень хорошо знал язык Си. И потому его Unix получился очень удачным: компактным, быстрым и нетребовательным. И понравился очень многим, особенно тем, кому по разным причинам был недоступен настоящий большой Unix. Среди тех, кому понравился Linux, было много умных, талантливых программистов, которые нашли, что можно улучшить в Linux, благо исходный текст Linux распространялся в комплекте с системой. Сначала каждый улучшал Linux сам для себя, для собственных целей. Потом догадались, что глупо делать параллельно одну и ту же работу, и стали согласовывать действия по улучшению системы друг с другом. Был организован координационный центр. Это была великая эпоха. Полное торжество демократии и программистского братства. Каждый мог прийти и выложить свой кусок кода на всеобщее обозрение. Любой мог этот код тщательно проверить и проанализировать. Ни один баг, ни одно упущение не могло укрыться от зоркого глаза коллег. Неумехи с позором покидали сообщество. Оставались лучшие из лучших. Выдержавшие придирчивое испытание куски кода включались в систему общим голосованием. О таком профессиональном коллективе, о такой тщательности работы не могла мечтать ни одна софтверная фирма. Linux открыла новую эпоху в организации и разделении труда.

   Что же вышло в итоге?

   Вышла действительно блестящая операционная система. Тщательно вылизанная и, если можно так выразиться, прошедшая бета-тестирование еще на стадии написания кода, практически лишенная багов.

   Система, которой уготовано блестящее будущее?

   Я не зря поставил знак вопроса. Не буду говорить банальностей, что слова "хороший" и "блестящий" вовсе не означают успеха на рынке. Я поделюсь с вами Большим Журналистским Секретом.

   Знаете, как мы, журналисты, оцениваем положение той или иной фирмы на рынке? Мы не нанимаем детективов, не анализируем сводки новостей - мы делаем это не отрываясь от кресла. Нам достаточно лишь увидеть, какая последовала реакция со стороны фирмы на публикацию о ней.

   Вы никогда не задумывались, почему, как ни ругают Microsoft, как ни пинают ее на каждом углу, ей - хоть бы хны? с нее все стекает, будто она покрыта слоем тефлона? Так вот, в тот момент, когда мне позвонит кто-нибудь из менеджеров Microsoft и скажет, что такая-то фраза в вашей публикации обидела нас, и эта самая фраза не будет при этом ложью, невежливостью или дезинформацией, то мы в редакции тихо переглянемся и начнем потихоньку продавать акции Microsoft, у кого они есть. А пока этого нет, я знаю, что с корпорацией все в порядке.

   Я не знаю, как это объяснить "по науке", но наши многолетние наблюдения свидетельствуют: "обидчивость" фирмы, организации или сообщества прямо пропорциональна нестабильности ее рыночного положения.

   Вы поняли, к чему я клоню?

   Так вот, господа, после выхода этой колонки я предвижу возмущенные крики, виртуальные пинки и реальные почтовые бомбы. И это для меня очень простой и надежный критерий положения Linux на нынешнем рынке.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.