Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Внутри, снаружи и повсюду

Архив
автор : Денис Викторов   20.09.2002

Запуская руки по локоть в полную, как у везучего грибника, корзину с сентябрьскими новостями, приходишь к выводу, что самое время открыть карманную лотерею и неплохо зарабатывать на ней. Закрыв глаза и позволив соперникам тщательно перемешать содержимое, можно поставить все, что есть за душой, и уверенно вытянуть информацию, связанную либо с Intel, либо с бизнесом российских сборщиков ПК и серверов.

Запуская руки по локоть в полную, как у везучего грибника, корзину с сентябрьскими новостями, приходишь к выводу, что самое время открыть карманную лотерею и неплохо зарабатывать на ней. Закрыв глаза и позволив соперникам тщательно перемешать содержимое, можно поставить все, что есть за душой, и уверенно вытянуть информацию, связанную либо с Intel, либо с бизнесом российских сборщиков ПК и серверов.

Пока в Сан-Хосе бурлил IDF - Форум Intel для разработчиков, сообщения о новых инициативах корпорации и ее партнеров начисто забивали все информационные каналы. Маркетологи нескольких компаний, пытавшихся на таком фоне поведать миру о своих великих свершениях, сетовали: надо было все-таки догадаться, что время для запуска собственных «информационных поводов» - далеко не лучшее!

Собственно, мероприятие это давно превратилось в этакий визионерский форум, дающий почву для размышлений о том, куда в ближайшее время двинутся не только «персональные компьютеры», но и вся отрасль ИТ.

Статус IDF среди профессионалов рынка очень высок, так что презентация в Сан-Хосе российской компанией «Крафтвей» центра обработки данных, построенного на базе четырех серверов собственного производства GEG Express 6402, - прямо-таки достижение. Впрочем, не в достижениях дело. Этот и некоторые другие жесты Intel позволяют сделать недвусмысленный вывод о том, кто получит максимальные преференции на российском рынке серверов. Если в секторе ПК Intel, обеспечив появление доброго десятка крупных игроков, продолжает мягко, но настойчиво направлять небольших производителей в нужное русло (развитие собственных брэндов, управление качеством и т. п.), выводя их за пределы сословия «отверточных сборщиков», то в сегменте серверов все выглядит иначе.

Сервер - давно не большой ПК. Это инженерное сооружение, требующее полноценных НИОКР и наличия у производителя должного уровня экспертизы. Мало того, правильный производитель серверов, по версии Intel, - это еще и компания, которую можно использовать в качестве технологического партнера, способного обкатывать в своих лабораториях новые решения. Таких много не бывает. «Винтить серверы» в подвале - занятие все менее перспективное, а вот такие игроки, как «Крафтвей», явно получат мощную поддержку Intel.

Далеко не всегда речь идет о размерах компании. Скорее, главный показатель - квалификация, качество команды и адекватность топ-менеджмента. Скажем, далеко не самая крупная фирма «Форвард Технологии» делает ставку именно на экспертизу и глубокую технологическую проработку серверных решений, а недавняя презентация нового модельного ряда серверов Forward на базе процессоров Xeon и Xeon MP, а также серверных платформ на их основе - один из примеров движения все к тому же образу «правильного» производителя.

Собственно, пир лучших российских партнеров Intel еще впереди. 2 октября впервые в России откроется «наш» IDF, и по такому случаю Москву даже посетит глава корпорации Крейг Барретт (напомним, «Компьютерра» - генеральный информационный спонсор форума). Ну а промежуток между заморским и российским IDF заняла выставка IT-Format, во второй раз проводящаяся в московском Манеже. Любопытно: несмотря на то, что IT-Format - инициатива «Формозы», реализованная при поддержке фонда «Согласие» и ВВЦ, в выставке приняли участие и компании, которых можно считать конкурентами «Формозы». Так, Rover Computers предъявила в рамках IT-Format новые мультимедийные проекторы RoverLight, мониторы RoverScan, портативные компьютеры RoverBook и карманные - RoverPC.

И все-таки справедливости ради следует отметить: самым главным событием для местных сборщиков стало объявление о расширении сферы действия маркетинговой программы «Intel Inside». Мало кто из потребителей компьютерной техники догадывается, что именно благодаря этой программе пошли в рост многие российские компании, а с точки зрения бизнеса «Intel Inside» - не просто привычная наклейка на системном блоке, а по сути, крупнейшая инвестиция в наш компьютерный рынок за всю его историю. В самом что ни на есть денежном выражении. Отныне участники программы получают возможность еще активнее использовать выделяемые из специального фонда средства для частичной компенсации затрат на маркетинг. Подсчитав, что более трети всего объема сбыта процессоров Intel приходится на реселлеров, обслуживающих малый и средний бизнес, корпорация к концу следующего года намерена увеличить число участников маркетинговых программ в регионе EMEA (куда входит и Россия) до тридцати тысяч, а то и более.

«Доступ к средствам из фондов совместной рекламной деятельности значительно повысят эффективность нашей рекламы в условиях растущей конкуренции на рынках сбыта в 2002 году», - заявил генеральный директор Desten Computers Игорь Чередниченко. И он знает, что говорит.

В прошлом выпуске Business@Rus автор грустно размышлял о «конце маркетинга». Видимо, преждевременно. Хотя сделанный неделю назад вывод остается в силе: самый сильный маркетинговый инструмент - это все-таки бюджеты. Вот только не у всех они таковы, как у Intel…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.