Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Везде достанет

Архив
автор : Михаил Попов   24.11.1998

Электронная почта похожа на обычную тем, что о новом письме можно узнать, только проверив почтовый ящик. Для тех, кому это кажется недостатком, придумано множество приспособлений автоматической проверки электронной почты (встроенные возможности есть в Outlook Express, Netscape Mail, The Bat, ICQ, существуют также маленькие специальные программы). Израильская компания NECS попыталась сказать в этой области новое слово, представив услугу MailPush. Она состоит в уведомлении пользователя о приходящей электронной почте, причем не через компьютер, а с помощью других средств связи - телефона, пейджера и факса.

Нужно отметить, что многие пейджинговые компании, в том числе российские, уже довольно давно предлагают своим абонентам аналогичный сервис. Основной козырь NECS - универсальность и глобальность. В настоящее время система работает более чем в двадцати странах (прежде всего, конечно, в Израиле и США, Россия в этот список пока не входит). Подписаться на услугу можно через специальный Web-сайт (www.mailpush.com). Там, во-первых, нужно указать свой почтовый сервер (только POP3, протокол IMAP пока не поддерживается), а также пароль на этом сервере. Если сервис компании распространяется на ту местность, где проживает пользователь, на следующей странице предлагается выбор способа уведомления. Вам могут звонить по телефону, читая заголовок письма механическим голосом, посылать сообщения на пейджер или даже дублировать e-mail по факсу. Можно также указать свойства электронных писем, которые должны (или не должны) вызывать эти действия.

Первый месяц услуги оказываются бесплатно, за каждый последующий нужно платить от 3 до 5 долларов. Компания утверждает, что обладает сетью мощных компьютеров и каналами достаточной пропускной способности, чтобы обшаривать все указанные POP3-серверы каждые 7 минут. Планы у NECS довольно обширные: в течение года охватить своей услугой примерно 5 процентов пользователей в Соединенных Штатах.

Преимущество сервиса MailPush очевидно: пользователь знает, когда к нему приходит электронное письмо и уже не пропустит важное сообщение. Теперь о недостатках. Первое чувство, которое возникает при заполнении регистрационных форм, - нежелание вверять ключи от своего почтового ящика постороннему. Взамен хочется получить хотя бы обещание, что эти ключи он не передаст кому-нибудь еще. Надежда тщетная - в пространных "Условиях соглашения" есть только упоминание о том, что NECS не будет разглашать содержание писем. А продать списки своих пользователей рассыльщику спама, получается, может вполне. "Условия", кстати, демонстрируются самым мелким шрифтом в маленьком фрейме, что совершенно не располагает к их вдумчивому чтению.

Есть и еще один недостаток. Служба MailPush позволяет сделать "прекрасный" подарок своему заокеанскому другу (или недругу), который будет просыпаться от телефонного звонка всякий раз, когда на сервер упадет очередное письмо. И так целый месяц, причем совершенно бесплатно! Конечно, он вскоре сообразит и откажется от услуги, но все-таки...

А на сайт MailPush сходить все равно стоит. Там содержится внушительный список (www.mailpush.com/ispselect.asp) бесплатных почтовых серверов, которые используют протокол POP3. А иметь запасной адрес e-mail, причем не с Web-интерфейсом, а "настоящий", бывает весьма полезно. - М.П.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.