Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Все под контролем

Архив
автор : Алексей Узуев   03.11.1998

В новые автомобили "Мерседес-Бенц" класса S будет внедрена технология адаптивного автоматического контроля скорости (adaptive cruise control). Она автоматически устанавливает скорость в зависимости от расстояния до автомобиля, идущего впереди. При этом водителю не нужно нажимать педаль тормоза или газа.

В системе под названием "Distronic" характер движения других объектов определяется с помощью радаров, работающих на частоте 77 ГГц (используется эффект Доплера). Она будет устанавливаться на большинство моделей класса S, и ее появление добавит к цене автомобиля полторы тысячи долларов. Новые "Мерседесы" будут первыми легковыми автомобилями, в которых используются радары для определения расстояния до препятствий (до сих пор они применялись в некоторых моделях автобусов и грузовых автомобилях).

Вскоре ожидается появление адаптивного круиз-контроля и в автомобилях BMW. Предполагается, что основной рынок таких систем - это Соединенные Штаты, где по сравнению с Европой больше распространены автомобили с автоматической коробкой передач, на которых более уместны системы автоматического поддержания скорости.

Автомобильные радары обещают стать крупным рынком для чипов на основе арсенида галлия (GaAs), которые могут работать на частотах в десятки гигагерц.

Во избежание судебных разбирательств после первой же аварии нового автомобиля, компания "Даймлер-Бенц" заявляет, что новая система делает езду лишь более комфортной, но не безопасной от столкновений. - А.У.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.