Архивы: по дате | по разделам | по авторам

3D - это роскошь или средство передвижения?

Архив
20.10.1998

Дмитрий Мелехов
инженер-электроник централизованной службы АСУ ЗАО "АСПЭК", г. Ижевск

Если речь идет о железе, то могу сказать следующее. Например, в моей домашней машине установлен Voodoo2, следовательно, я считаю, что это не роскошь, так как она позволяет моему P 133 успешно "гонять кваку" и т. д. примерно на том же уровне и даже быстрее, чем на рабочем PII 333 (266). Естественно, для работы мне это абсолютно не нужно.

В принципе, imho, для работы менеджера трехмерное представление информации не нужно. А именно с такими людьми мне и приходится иметь дело уже полтора года. Дай бог, чтобы они поняли метафору рабочего стола. Иначе говоря, 3D - это пока не для офиса. А вот для работы инженера - наверняка надо.

Галина Чапкина
переводчик с французского языка

Я слышала, что 3D - это такая, как бы это сказать... штука, ну, устройство в компьютере, которое если поставить, то игры типа "Дум" будут работать быстрее. По-моему, это роскошь, нужная только тем, кто играет в игры.

Тимофей Е.
хакер

3D - это для ламеров. Ни роскошью, ни средством передвижения 3D не является, потому что это - туфта. На кой нужны эти всякие трехмерные фиговины? Только чтоб запудрить мозги ламерам и убедить их купить "вот этот совершенно замечательный новый 3D-ускоритель". Пусть ламеры типа Козловского и занимаются этой ерундой, а нормальным людям комп для работы нужен!

Елена Марфенко
преподаватель иностранного языка в школе, г. Москва

Что за глупые вопросы?! Меня возмущает желание редакции, якобы "крутых компьютерщиков", сочинять вопросы, которые понятны узкому кругу людей. Ну хоть бы объяснили, что такое "3D". А почему, извините, не "3Ж"? Или "еще 3 чего"? Задавайте, пожалуйста, понятные вопросы, а не сыпьте непонятными терминами.

А что такое "3D" - черт его знает, вы не удосужились даже объяснить, к чему хоть это относится. Хотя, в конце концов, какая разница: у меня этого "3Дэ" вроде бы нету, и как-то потребности в нем не ощущается.

Василий Передков
музыкант

Однозначный ответ дать невозможно. Сразу напрашивается встречный вопрос - а для кого? Мне, например, 3D необходимо (в области звука), но вот, например, секретарше это не то чтобы не обязательно - это слишком. Если же, скажем, взять домашний компьютер, то 3D - это, скорее, "рекомендуемая опция": для роскоши 3D уже слишком привычно, для средства передвижения - довольно дорого.

В целом, 3D - безусловно полезная и нужная вещь. Полагаю, что со все большим внедрением этой технологии в повседневную работу с компьютером число компьютерно неграмотных резко сократится, поскольку 3D предполагает более удобное, наглядное и, что самое важное, привычное представление информации. Мы живем и работаем в трехмерном мире, так почему в мире компьютеров мы должны отходить от привычного?

Константин Кноп
редактор еженедельника "Компьютерра"

Наверное, роскошь. И таковой для большинства пользователей и останется. Как стереокино. С другой стороны, всегда будут области деятельности, где без трехмерки - как без рук.

Павел Смелов
программист, м. н. с. НПК "Технологический центр"

В настоящее время направление 3D развилось очень сильно. В недалекие времена на этой платформе доминировала компания Silicon Graphics со своими сверхмощными графическими станциями. Но постепенно стали думать о трехмерной графике и на PC. Роскошью тогда 3D не называл никто, так как это было доступно, только если возникала потребность работать с серьезной графикой. Сейчас аппаратное обеспечение так далеко шагнуло вперед, что 3D-ускорители стали, пожалуй, необходимостью. Интерфейсы программ пока еще не столь сильно используют возможности трехмерного представления данных и диалога с пользователем. Зато игры уже давно представляют собой испытательный стенд для технологий, которые все сильнее проникают в повседневную жизнь. Игры, можно считать, уже предоставляют мнимую реалистичность. 3D уже стало средством передвижения. То, что раньше называлось будущим, настало (незаметно) и становится прошлым. То, во что сегодня не верится, станет обыденным и повсеместным. В доступность 3D-графики долго не верили разработчики, но сегодня они уже (совершенно незаметно для себя) применяют ее в своей работе. Правда, для некоторых 3D по-прежнему остается роскошью...

Алексей Поручиков
системный администратор компании "Центр-2000"

В наше время это, безусловно, уже не роскошь. Появилось достаточно много отличных 3D-видеокарт, которые стоят совсем недорого. Правда, в связи с известными событиями в экономике компьютеры скоро могут снова стать роскошью, но это уже другая история... А что касается "средства передвижения", то все зависит от сферы вашей деятельности. Достаточно людей, которые спокойно могут себе позволить 3D, но им это просто не нужно (представляете себе!). Тем не менее, даже им я советовал бы использовать комбинированные недорогие системы 2D/3D с хорошими характеристиками в обоих режимах: Riva 128 и т. д. Это подходит почти всем, кроме, пожалуй, профессионалов в облас ти 2D-дизайна. Но профессиональные художники - вообще публика капризная и вряд ли нуждается в советах.

Ольга Lirk Семычева
студентка ННГУ (Нижний Новгород)

Пока я не купила колонки Primax Soundstorm с 3D-эффектами и плавающим стереозвуком, конечно, это было роскошью. Однако теперь я могу слушать компакт-диски с уровнем воспроизведения, как в концертном зале, и искренне считаю 3D неотъемлемой частью жизни.

Виталий Свиридов
студент 4-го курса Московского института тонкой химической технологии

3D - это cool! Это уже не роскошь и даже не средство передвижения. Это - необходимость! У кого нет 3D - тот много потерял. 3D-звук, 3D-графика, 3D-видеокарты - это необходимость, и никуда от этого не деться. За 3D - будущее!

Stingray
системный администратор и программист

Безусловно, 3D - это средство передвижения в трехмерном мире. А так как мир, в котором мы живем, - трехмерный, то это средство - для нас. К сожалению, 3D-ускорители сейчас используются в основном в играх, где требуется наибольший реализм... тем не менее, эти игры позволяют получить неплохое представление о том, что нас ждет в будущем с развитием мультимедиа и 3D-технологий в частности.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.