Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Трясти или грести?

Архив
автор : Аскар Туганбаев   29.09.1998

Не знаю, как вы, а я уже адаптировался к кризису: вчера в центре останавливаю машину, прошу отвезти к Лосиному острову. Водитель: "Сколько платишь?", а я ему: "А какой сейчас курс?" - в общем, всю дорогу слушали радио. Зайти в гости и не спросить "как вас затронул кризис?" стало просто неприлично. Хозяева в ответ грустно улыбаются, а гость многозначительно тянет "понима-а-аю..."

А я вот не очень понимаю! Давайте разберемся наедине, не привлекая в качестве аргументов врачей скорой помощи, шахтеров, солдат-срочников и многих других бедолаг-бюджетников. Вы, когда на работу устраивались, зарплату в рублях оговаривали? А контракт подписывали? За сколько вас должны предупредить об увольнении? Что вы еще умеете делать? Ну, так и кто во всем виноват?

На сайте агентства "РосБизнесКонсалтинг" 50 процентов опрошенных ответили, что в кризисе виноваты олигархи. Там еще много вариантов ответов, но главного нет. Вы вообще видели в России кого-нибудь кроме Лившица, кто сказал бы, что он сам виноват? Ну, Лившиц, положим, Неуловимый Джо, а мы все? Мы все с гордостью аполитичны. Что это значит? Ни до чего нет дела? Ни за что не отвечаем? От нас ничего не зависит! Вот наш любимый флаг.

Десять лет назад модно было считать, что во всем виноваты большевики. Сейчас все презрительно называют их немецкими наймитами, а Рассею, дескать, профукали раньше. Кто? Кому? Все, что можно сказать про нынешний "кризис", сказал булгаковский профессор Преображенский про "разруху".

Наша экономика похожа на отчаливший от берега громадный пароход - многоэтажный, с надстройками, красивыми белыми трубами, старинными лопастями и оркестром на палубе. Все как надо: машинное отделение, штурвал, капитан на мостике. Только пароход почему-то, отойдя на две мили от берега, разламывается пополам и начинает тонуть. Тогда-то людям, оставшимся на берегу, становится видно внутреннее устройство корабля. Видно, что двигатель не связан с лопастями, а машинное отделение не имеет связи с мостиком; что роскошные каюты первого класса забиты золотом под потолок, а на перегородках кубрика сэкономили, и спят матросы вповалку на камбузе.

Смешные маленькие фигурки бегают по палубе между спасательными шлюпками. Отчаянные головы отрывают деревяшки от обшивки, хватают все ценное, что могут унести с собой, и бросаются вплавь к другим кораблям на рейде. Старый седой капитан с мостика в рупор кричит, чтобы все перестали метаться и раскачивать корабль, а вместо этого срочно сшивали расползающийся на глазах корпус. Поддавшийся общей панике боцман уволен, машинное отделение давно не отвечает на вызовы, пассажиры мечутся, сталкиваясь лбами.

На берегу - одни жадно вырывают друг у друга бинокли, другие кричат, что строить нужно было галеру и в следующий раз именно ее-то все и построят: дескать, от ветра и течений не зависит, дешево стоит и всем работа в пути найдется. Сквозь общий гвалт слышатся экзотические названия судов и плавсредств всех типов.

Наш с вами несчастный компьютерный рынок - импортная надувная лодка с мотором, которая была привязана к большому кораблю. Начал тонуть корабль - лодку накрыло волной, вымокли все, часть груза утонула, но если перерезать веревку, выкинуть балласт и завести мотор, то вполне можно полавировать в бухте в поисках корабля понадежней. Лишь бы лодку нам специально не проткнули.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.