Не кажется ли вам, что цифровая технология воспроизведения звука "убивает" сам звук, снижает удовольствие от прослушивания?
АрхивVictor V Cooking
Web-master
Цифровая технология записи и воспроизведения звука намного качественнее (запись, хранение и пересылка без потерь качества), разумнее (запись с регулируемым качеством) и технологичнее аналоговой. Цифровая технология не хуже живого звука. Мне, например, акустика Большого зала консерватории представляется очень посредственной (у каждого ведь своя голова, свои резонаторы, улитки и молоточки). Запись же я могу подправить тем же эквалайзером. Есть одно исключение: орган предпочитаю слушать в костеле, где низкие частоты идут сзади, высокие - спереди.
Александр Волков
инженер по видеосистемам
"Убивает" звук скорее технология записи, а не воспроизведения, особенно когда запись исходной фонограммы, сведение, мастеринг производятся на разной аппаратуре (имеется в виду алгоритм оцифровки). При этом звук теряет большую часть окраски, так как каждый алгоритм вносит свои искажения, они накапливаются. А главное преимущество цифрового звука - долговечность записи (мое личное мнение).
Сергей Ситников
программист
Я думаю, что в цифровом звуке мы слышим то, чего не можем услышать при простом воспроизведении, и наоборот.
Валентин Логинов
психолог, сотрудник лаборатории психологии общения МГУ (лаборатория проф. Петренко)
Как мне кажется, каждый "пользует" музыку индивидуально. Для кого-то даже самый дрянной мотивчик - уже чудо, а кто-то нос будет воротить даже от известного оркестра, если посчитает, что тот фальшивит. Что поделать - наше восприятие строго индивидуально. И именно на этот тезис я и буду в дальнейшем опираться.
Если мы начнем разбирать этот вопрос с точки зрения качества записи и воспроизведения, то тут мы увидим, что кому-то хватит псевдостерео, а кому-то нужен Dolby Digital, hi-end и тому подобное. Кто-то считает, что CD - это верх блаженства, а другим подавай чистый "ламповый" звук усилителя с дорожки винила…
А если мы поглядим на этот вопрос с точки зрения "высоких материй", то тут же упремся в рассуждения Моцарта и Сальери: кто гений, - тот, кто делает великую музыку, но недостоин ее из-за того, что слушает уличного слепого скрипача, или тот, кто много работает и поэтому считает возможным кого-то убить из-за своих убеждений…
Я не считаю необходимым делить технологии на "те" и "эти" - каждая приносит кому-то радость. Пусть и дальше приносит! (Тем более что люди все равно больше берут hi-fi, но ламповую "нешумящую" аппаратуру продолжают выпускать - конечно, как hi-end и малыми партиями…)
Эдуард Пашков
технический редактор газеты "Московский комсомолец" в Марий ЭЛ
Насчет цифровой технологии. Чем выше разрядность системы ЦАП-АЦП, тем меньше потери звука, и различия с живым звуком будут лежать на грани слышимости. Если CD был записан с винила, то без предварительной обработки трещать будет, как на виниле :).
А насчет меломанов - трудно сказать. Спор про винил и CD скоро начнет напоминать спор о том, с какого конца необходимо разбивать яйцо. А разницу между живым и высококачественным цифровым звуком различат немногие.
Павел Ребров
студент математического факультета Волгоградского государственного университета, увлекающийся вебмастер
Нет, не кажется. Вообще, это все, на мой взгляд, разговоры ортодоксов о том, что, дескать, без шипа и скрипа кайфа нет. Все приятнее записать что-то и слушать через пару тысяч лет. А если очень уж хочется, то можно взять CoolEdit и наделать какого угодно скрипа и шипа. Я лично предпочитаю качественную запись. Ввиду своего юного возраста ностальгии по винилам я не испытываю. И вообще, я технократ. Более того, большинство студий все равно уже пишут на "цифре", насколько я знаю. А о том, что те же самые винилы нынче по большей части пишут с цифровых DAT-кассет, уже никто, в общем, и не думает.
Василий Поберухин
связист
Безусловно, доступная нам современная цифровая технология воспроизведения звука далека от идеала.
Основная задача звуковой аппаратуры высокого класса состоит в передаче и воспроизведении звука с наименьшими искажениями, то есть с минимально возможным отклонением от реального, живого звучания. Для этого, к примеру, проектировщики hi-end устройств стараются максимально сократить элементную базу и упростить принципиальную схему, например, они полностью отказались от обратной связи в схемах цепей усиления, что, в свою очередь, привело к ужесточению требований по точности используемых деталей.
Stingray
системный администратор & программист
Нет, мне не кажется. Более того, цифровая технология делает, скажем так, шаг вперед по сравнению с аналоговой, - такой же, что сделала аналоговая по сравнению с никакой.
Леонид Усачев
главный специалист ГВЦ МСХП РФ
Не может убивать звук то, чего недостает. А недостает аппаратуры и ПО соответствующих свойств и качеств.
К сожалению, мир идет по кругу. "Виниловый" звук вначале тоже был не лучшего качества.
Николай
программист
Э! Оцифровка дает нелинейное искажение сигнала. Нелинейность добавляется и при любой обработке сигнала, а зашумление даже при хранении в аналоговом виде (на магнитном носителе). Разница в том, что оцифровка дает стабильный, предсказуемый результат.
Мне больше нравится чистый звук, нежели "натуральные" аналоговые щелчки и хрипы, сравнимые по мощности с сигналом.
Кирилл Ф.
первый курс юридического факультета
Я могу рассуждать по этому вопросу исключительно с непрофессиональной точки зрения, и поэтому могу показаться вам недалеким и недостаточно образованным человеком в данной области. Я не могу с полной уверенностью говорить о том, что цифровая технология воспроизведения звука "убивает" звук, потому что "убить" звук нельзя, ибо какой-то звук - будь он оцифрованный, или нет, - будет всегда, но я согласен с тем, что уменьшается кайф от прослушивания такой музыки. Многие люди, и я в том числе, очень уважают и любят старый Рок, Рок 70 годов исключительно за то, что он живой и несет в себе душу самого исполнителя. Я не хочу ни в коем случае обидеть людей, которые слушают современную музыку, музыку с оцифрованным звуком, но вряд ли она будет слушаться вашими детьми через 20, 30 лет. По одной простой причине: очень мало мелодий и самих текстов, которые можно было бы запомнить, ведь они очень сложны с технической точки зрения. Поэтому я не считаю, что эта технология "убивает" звук, но то, что уменьшается кайф от прослушивания в "трезвом рассудке" и пропадает желание слушать эту музыку дальше и больше - это чистая правда.
Ответы собирал Юрий Сакун