Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Каналы

Архив
автор : Николай Докучаев   18.05.1998

Благотворительность

Компания "АйТи" приняла участие в состоявшемся 3 мая телемарафоне ""Ленинка" - главная библиотека страны", призванном помочь находящейся в бедственном положении Российской Государственной библиотеке (РГБ).

Пресс-секретарь "Ленинки" Наталья Валентиновна Давыдова сказала, что прошедший телемарафон, девизом которого были слова: "Рукописи не горят. Рукописи портятся…", преследовал цель привлечь внимание общественности, предпринимателей и государства к проблемам главной библиотеки страны.

"АйТи" активно участвует в разработке средств автоматизации для РГБ и обеспечивает создание информационной системы библиотеки в Интернете. С этой системой можно ознакомиться на сервере "АйТи" www.imbs.com/rgb/index.htm.

Channel

25 апреля фирма SAP AG приступила к осуществлению в России программы "TeamSAP", направленной на повышение квалификации партнеров. Каждому проекту партнера будет назначен "куратор" от SAP, который будет помогать в освоении и использовании методологий и продуктов.

***

28 апреля компания Microsoft объявила о том, что программа "32!" продлена еще на 32 дня, до 3 июня 1998 года. Заявлено, что в случае успеха она продолжится и после 3 июня. (Впрочем, это было ясно с самого начала. - Н.Д.)

Продвижение товаров

12 мая корпорация Mitsubishi Electric и компания "Графитек" огласили планы продвижения мониторов на российском рынке. Партнеры намерены продавать их как российским сборщикам, так и в розницу. Отмечено, что мониторы с торговой маркой "Mitsubishi" мало известны российскому потребителю. Между тем эта японская корпорация выпускает широкий спектр мониторов: начиная от традиционных моделей с электронно-лучевой трубкой (диагональю от 15 до 21 дюйма) и заканчивая плазменными и LCD-мониторами, которые позиционируются как профессиональные, сопоставимые по качеству с изделиями компаний Radius и Barco, но при значительно более низкой цене.

Жизнь компаний

28 апреля компания "ДиалогНаука" и Лаборатория Касперского известили об отказе от взаимных претензий, принесли друг другу извинения и подписали протокол о намерениях, регламентирующий аспекты сотрудничества в деле расширения продуктовых линеек обеих компаний.

Лаборатория Касперского будет распространять ревизор диска Adinf, а "ДиалогНаука" - сканеры и мониторы AVP для Windows 95/NT и Novell NetWare.

(Всегда бы так решались проблемы о взаимном плагиате. Совместно оно продуктивнее. -Н.Д.)

Соглашения

Компания "Классика" подписала соглашение, в соответствии с которым она становится бизнес-партнером (Qualified Parther) Siemens Nixdorf.

Siemens Nixdorf, поставляющая технику крупным российским государственным структурам, с которыми у "Классики" имеются соглашения в области системной интеграции, выразила надежду на успешное совместное участие в серьезных интеграционных проектах и тендерах.

Мероприятия

28 апреля состоялось очередное заседание Ассоциации производителей компьютеров (АПК). Были обсуждены текущие вопросы и подведены итоги 1997 года.

Распределение по каналам распространения, в среднем за год:

21% - продажи через дистрибьюторов;

39% - через дилеров;

22% - через розничную сеть;

18% - прямые продажи.

Объявлено, что 45% компьютеров от общего числа продающихся в России поставляет Ассоциация (у подобной ассоциации в Западной Европе - около 35%).

Следующее заседание было решено провести осенью текущего года.

Членами АПК являются следующие компании:

  • российские: Arbyte Computers, "Белый Ветер - ДВМ", "Вист", "Инел", "Клондайк", "Ниеншанц" (Санкт-Петербург), R.&K., Ramec (Санкт-Петербург);
  • зарубежные: Apple, Acer, CLR, IBM, Intel, Hewlett-Packard, Siemens Nixdorf.

Сбор и обработку данных осуществляет компания Price Waterhouse.

***

8 мая 1998 года в магазинах "Аэртон" на ул. Воронцово Поле и ул. Пятницкой открылись бесплатные Интернет-киоски для посетителей. Предполагается открыть такие киоски во всех магазинах "Аэртон".

Итоги

5 мая Госкомсвязи России подвел основные итоги и перспективы развития отрасли. Отмечено наращивание коммутационных мощностей, активизация работ по автоматизации междугороднего и международного трафика, в результате чего на 20% увеличилось число автоматических международных направлений. Наибольшими темпами росло число абонентов федеральных сетей стандарта GSM, увеличившись по сравнению с 1996 годом в 2,8 раза.

В России тарифы на междугороднюю и международную связь выше, чем в мире, а местная связь предоставляется дешевле себестоимости. Это тормозит развитие отрасли. Поэтому планируется повышение тарифов на местную связь и снижение на междугороднюю и международную.

Сегодня в России насчитывается более 350 провайдеров и 1 млн. пользователей Internet, и число их постоянно растет. Поэтому поставлена задача постепенного перехода от коммутируемой связи к системам прямого доступа.

В диапазоне 800 МГц кроме сетей сотовой связи начато создание сетей на базе широкополосных систем с кодовым разделением каналов (CDMA).

К концу текущего года 80 городов будут обеспечены новыми информационными потоками и новыми услугами, а 85% областных центров -мультимедийной связью. Новая оптоволоконная линия будет проложена вдоль уже существующей линии Москва - Хабаровск. Причем весь оптический кабель производится в России. Планируется, что потребности отрасли будут на 70% обеспечиваться российским оборудованием. Будут созданы системы космической связи для дублирования в случае отказа. Планируется создание кольца транзитных станций. Строятся новые цифровые линии связи со всеми странами СНГ. Будет развиваться государственная программа телемедицины и дистанционного обучения.

Компания "АйТи" объявила, что по итогам первого квартала 1998 года объем продаж структурированной кабельной системы "АйТи-СКС" и ее компонентов составил 2 млн. долларов, что вдвое превышает показатели аналогичного периода прошедшего года. Этому способствует программа партнерства и сотрудничества с компаниями, работающими на региональных рынках. Число сертифицированных партнеров компании "АйТи" достигло 38.

Сергей Леонов

Продукты

Побив собственный рекорд в миниатюризации флэш-дисков, фирма SanDisk объявила о начале производства новых флэш-дисков - Multimedia Card (MMC), разработанных совместно с Siemens AG. Это изделие имеет размеры 32х24х1,4 мм и емкость до 10 Мбайт при массе всего 2 г. Для связи с компьютером в MMC используется быстрый последовательный интерфейс на основе 7-контактного соединителя. Вся информация для начальной конфигурации системы (максимальная скорость обмена, поддерживаемые режимы обмена данными, объем памяти, идентификатор и т. д.) записываются непосредственно в память ММС.

Благодаря своим функциональным возможностям, ММС идеально подходит для применения в миниатюрных приборах с батарейным питанием, таких как пейджеры, мобильные телефоны, электронные записные книжки и диктофоны. Стандарт ММС получил мощную поддержку со стороны ведущих телекоммуникационных компаний, среди которых Ericsson, Motorola, Nokia, Qualcomm и Siemens Private Communication Systems.

Поставки ММС начались во втором квартале 1998 года, а в 1999-м обещано увеличить емкость ММС до 20 Мбайт. Поставками устройств в России занимается фирма "Прософт".

***

Компания Verbatim сообщает о начале поставок перезаписываемых магнитооптических (MO) дисков емкостью 5,2 Гбайт типоразмера 5,25 дюйма. Этот носитель полностью совместим с новейшим промышленным стандартом 8х для МО-устройств.

Новые МО-диски являются двусторонними и имеют различный размер сектора для применения на разных платформах. Емкость диска также изменяется в зависимости от размера сектора:

4,1 Гбайт - 512 байт/сектор;

4,8 Гбайт - 1024 байт/сектор;

5,2 Гбайт - 2048 байт/сектор.

Как и предыдущие модели, новые диски имеют специально разработанный корпус, позволяющий минимизировать риск случайной потери информации при механической загрузке/выгрузке, применяющейся в роботизированных библиотеках (jukebox). Кроме того, корпус диска с внутренней стороны покрыт специальным антистатическим материалом, препятствующим оседанию пыли, а защитное покрытие на поверхности диска предохраняет его от износа.

***

13 мая компания ComputerAge - официальный дистрибьютор мониторов Belinea в России - объявила о новых мультимедийных 17-дюймовых мониторах серии State Line: модель 10 70 60 (размер точки 0,27 мм, 1280x1024) стоимостью 458 долларов и модель 10 70 65 (0,26 мм, 1600x1280) стоимостью 566 долларов. Отличительной особенностью этих моделей является наличие звуковой системы Nakamichi, в которую входят два стереодинамика мощностью по 2,5 Вт, а также встроенный в подставку монитора сабвуфер мощностью 8,5 Вт. Кроме того, к монитору могут быть подключены наушники и микрофон. С помощью экранного меню доступны регулировки громкости, тембра высоких и низких частот и уровня сигнала микрофона.

На все мониторы предоставляется трехлетняя гарантия.

***

Компании Dell Computer Corporation и Data General Corporation объявили о стратегическом соглашении, согласно которому Dell будет поставлять разрабатываемые в настоящее время корпоративные запоминающие устройства на основе технологии CLARiiON Fibre Channel RAID компании Data General.

По оценкам International Data Corp., та часть сектора рынка дисковых подсистем памяти Fibre Channel, которая относится к платформе Microsoft Windows NT, вырастет к 2001 году с нынешних 310 млн. долларов до 3,2 миллиарда, а доля решений на основе технологии Fibre Channel к 2000 году превысит 50% открытых дисковых систем внешней памяти.

Dell планирует начать поставки полного решения запоминающего устройства Fibre Channel уже в этом году. Высокопроизводительная часть семейства дисковых массивов CLARiiON FC5000 и FC5500 является одним из самых мощных решений RAID и способна поддерживать скорость записи данных на уровне 170 Мбайт/с.

***

На выставке "Связь-Экспокомм '98" компания Cisco Systems представляет маршрутизаторы и коммутаторы для сети любого уровня.

Оборудование высшего класса представлено опорным маршрутизатором Cisco 7505, коммутатором ATM IGX 8400 и многоцелевым коммутатором Catalyst 5500. Оборудование предназначено для работы на самых нагруженных участках опорных сетей. Его модульность позволяет разумно распределять средства по мере роста сети, а также использовать уже в ближайшем будущем новые модули для поддержки Gigabit Ethernet и SOM3. Предлагаются специальные решения для поддержки мультимедиа-приложений (одновременная передача данных, голоса и видео с выделением протоколов, требующих гарантии доставки данных, управление качеством сервиса).

Провайдерам Cisco Systems предлагает универсальный сервер доступа AS5300. Этот маршрутизатор сочетает в себе высокую плотность портов доступа по цифровым (ISDN) и аналоговым линиям, способность поддерживать аналоговые соединения на высокой скорости (до 56 кбит/с), высокую производительность, компактность и относительно низкую стоимость в расчете на порт.

В области передачи голоса и изображения предлагаются многоцелевые концентраторы MC3810, обеспечивающие передачу голоса по сетям Frame Relay и ATM, и маршрутизаторы средней линии Cisco 3640, используемые для передачи голоса поверх сетей TCP/IP. Аудио- и видеоконференции строятся в соответствии со стандартом H.323, разработанным ITU-T.

Оборудование малого офиса Cisco Network Office Stack включает в себя маршрутизатор Cisco 1600 и концентратор Cisco MicroHub 1500. При своей невысокой стоимости Office Stack обладает как архитектурной, так и функциональной совместимостью со всеми линиями оборудования.

***

12 мая в рамках выставки "Связь-Экспокомм '98" компания Lucent Technologies провела пресс-конференцию, на которой было объявлено об открытии в Санкт-Петербурге завода по производству цифровых коммутационных станций системы 5ESS. Такие станции позволяют осуществлять централизованную коммутацию и обработку сигналов, а также обеспечивать интерфейс телефонной сети с другими служебными, частными, региональными и международными сетями.

На заводе, официальное открытие которого назначено на 13 мая, будет осуществляться сборка коммутационных модулей, загрузка программного обеспечения, системная интеграция, тестирование и окончательная сборка станций 5ESS. Lucent Technologies вложила в строительство завода более 12 млн. долларов. Здесь, на 3400 кв. метров производственной площади, будут работать 55 российских техников и специалистов, прошедших обучение в технических центрах компании в США, Голландии, Польше и России.

Николай Докучаев

Пять составляющих

Вот уже месяц по договоренности с Георгием Кузнецовым я делаю подборку "канальных" новостей совместно с Сергеем Леоновым. Сергей отвечает за новые продукты, все остальные тематики находятся в моем ведении. По той же самой договоренности мне предстоит раз в месяц подготавливать обзор рынка, опираясь на новости, пришедшие от фирм. По сути говоря, это получается обзор PR-активности. Такая тематика мне близка; надеюсь, что и читателям тоже будет интересно.

Когда подошло время обзора, возникла необходимость придумать ему название. Вначале отталкивался от периодичности и тематики. Получалось что-то неблагозвучное, вроде "Месячного…" или "Канального…". Вспомнил "Четыре колонки" и подумал, что "Пять составляющих" будет приемлемым вариантом, ведь классический PR состоит именно из пяти разделов: Corporate, Channel, Product, Service & Support и Education. А созвучность названия догматам недавнего прошлого, как мне кажется, вполне вписывается в стиль издания.

Предисловие

Мероприятие или информация должны быть интересны, по меньшей мере, трети читателей. Желательно, чтобы половина из них дочитала сообщение до конца. Таких новостей в нашей почте достаточно много, но все же меньше половины.

Количество публикаций по одному мероприятию или релизу традиционно учитывается при определении эффективности работы пиаров, рапортуется клиентам или начальству как победный результат. Увы, не всякая информация интересна сама по себе. И если скучный текст растиражирован, имидж фирмы ухудшается, так как ее имя ассоциируется с чем-то, навевающим скуку.

Что должно содержать сообщение, чтобы быть интересным? Самое главное условие - оно должно быть адресовано конкретным читателям (именно читателям, а не начальству). Господа пиары, если вы не можете точно сказать, для кого пишете, то лучше остановитесь и обдумайте все еще раз. Ведь почти каждую ситуацию можно подать так, чтобы она стала нацеленной и активной.

Стандартные ошибки: приезд чиновника из-за рубежа, проведение семинара, объявление новой политики, внутрифирменные мероприятия, особенно зарубежные, подаются как самодостаточные. Увы, все это само по себе читателю не интересно, он не подчинен вашим корпоративным правилам. Но если написать о том, что это дает или даст участникам именно российского рынка, то эмоциональные знаки поменяются на положительные.

Следующий набор ошибок: многословие, обилие восторженных фраз об уникальности и грандиозности. Господа, в России это не работает. Вернее, работает, но против вас - менталитет, перекормили. Не употребляйте слова с заглавной буквы или целиком из заглавных. Простите, но это очень похоже на то, когда вместо доводов переходят на крик. Если человеку интересно или надо, он услышит и шепот.

В этом месяце были удачные примеры: релизы фирм "ИСТ", "Финтех", "Стел - Компьютерные системы" и некоторых других. Информация была откровенно интересной, а некоторая умелая недосказанность и сжатость текста побудила к наведению дополнительных справок. Длинные же тексты зачастую отвергаются из-за того, что мысль исчезает за словами. Выжмите из них воду сами. Одна страничка - обычно предел.

И уже известное давно и всем: не присылайте по почте послания с полноцветными логотипами. Они нам не помогают. А если очень уж хочется, то попросите своих художников сделать логотипы маленькими и черно-белыми, не более 10 килобайт на картинку, и все будут довольны.

Надеюсь, что охватил все основные проблемы с текстами. Перехожу к обзору.

Corporate

Или иначе, новости о компании, продвижение торговых марок.

В этот раздел прямо или косвенно могут попасть почти все новости или релизы.

Особенно хорошо продвигаются имена и торговые марки при помощи удачных, эффектных success stories, или же "историй успеха". Таковых за месяц в нашей почте было всего две, обе на тему розничной торговли - Lanck совместно с "Ронд" открыли в Санкт-Петербурге магазин, а "Ланкс" вместе с "ДатаСкан" автоматизировали в Москве гастроном. Думаю, что многие поскромничали или не сумели донести свои истории. Ждем!

Соглашения. Тех, которые так или иначе влияют на российский рынок, было восемь - дистрибьюторские, дилерские, партнерские, OEM:

  • "Галактика" и "Парус" объявили о слиянии;
  • "1С" и Novell будут совместно использовать мощные каналы "1С";
  • DPI и "Белый Ветер - ДВМ" решили поставлять мониторы ViewSonic пользователям Apple;
  • IBS получила право работы с ПО от Progress Software;
  • Trans-Ameritech будет поставлять оборудование фирмы Stallion Technologies;
  • сканеры от Canon будут оснащаться программами от Cognitive Technologies;
  • R&K получила у National Semiconductor право дистрибутировать и устанавливать процессоры Cyrix;
  • объединились учебные центры "Микроинформ" и "Сетевая академия ЛАНИТ".

Мероприятия

Опубликованы данные об одиннадцати - выставки, конкурсы, семинары, лотереи, награждения…

  • Iomega со товарищи провели на "Comtek" акцию press relations;
  • DPI поставила в школу одиннадцать компьютеров Power Macintosh;
  • Xerox провела семинар на тему цифрового документооборота;
  • редакция журнала "КомпьютерПресс" вручила призы фирмам-производителям;
  • Dell Computer на "Comtek" уделяла внимание общей стоимости владения (TCO);
  • R.&K. сделала систему дисконтных карт более привлекательной;
  • компания Electronic Arts решила отобрать российский рынок видеоигр у пиратов и довести его до 200 млн. долларов в год;
  • "Гласнет" устроила лотерею для пользователей;
  • состоялась церемония награждения победителей первого Интернет-конкурса "Золотой Сайт-98" в девяти номинациях.

Увы, маловато, особенно с учетом состоявшейся "Comtek". А ведь здесь такое поле возможностей показать свою фирму, привлечь клиентов!

Итоги в апреле подводили семь фирм: Epson, АРС, Compaq, Bay Networks, ViewSonic, Nokia. Назывались цифры, награждались лучшие дистрибуторы, дилеры и партнеры. Так что часть этих новостей есть смысл внести также и в развитие каналов.

Разное. Trans-Ameritech выиграла судебный процесс у Packard Bell; Autodesk CIS склоняла всех нелегальных пользователей AutoCAD к явке с повинной; Compaq опровергла информацию агентства "Алгоритм Групп". Такие "горячие" новости не очень привычны для российского компьютерного рынка. Думаю, что это пока. Американский рынок полон подобной информации. Посмотрите, может, и у вас что-то есть?

Channel

Или обустройство и поддержание каналов. Здесь положение радует - девять самостоятельных сообщений, не считая четырех в "Итогах" и шести в "Соглашениях". Итого - девятнадцать за месяц. Очень активно и успешно. Помимо того, что уже было упомянуто выше,

  • APC провела конференцию "Power Night";
  • прошла дилерская конференция "Вист";
  • "АйТи" наградила партнеров поездкой на Кипр;
  • Cisco Systems совместно с CompTek объявили об Интернет-акции для лучших партнеров;
  • Lexmark начала новую программу авторизации "Дилер '98";
  • Oki представила программу авторизации реселлеров;
  • Compex авторизовала девять дилеров "Роско";
  • 3Com авторизовала дилеров RRC;
  • Xerox объявила, как будет улучшать и укреплять дилерскую сеть.

Конкретные взаимовыгодные мероприятия и программы - хорошо видно, что годы развития рынка потрачены всеми сторонами не зря.

Product

Или реклама и продвижение товаров. С этим все в порядке. Направления известные, маркетинговые программы работающие, интерес присутствует. Так как по договоренности с редакцией я не обозреваю "железо", то остановлюсь только на российском софте и тех PR-акциях, которые направлены на продвижение конкретных устройств, но не описывают их характеристик.

Российский Soft. Девять публикаций:

  • "Диасофт" сообщила о своих успехах на немецком рынке банковских программ;
  • ABBYY представила семейство FineReader 4.0;
  • фирма "ИСТ" выпустила CD-справочники "Домашний Адвокат" и "Собрание законодательства";
  • лаборатория Касперского и компания Paragon Software выпустили совместный пакет для OEM-предустановки;
  • компания "Гарант", обеспечившая самые большие скидки в проекте "32!", гордится успехами;
  • Microsoft сертифицировала систему документооборота от "ЦентрИнвест Софт";
  • "1С" выпустила в продажу новую игру компании NIVAL Entertainment "Аллоды: печать тайны";
  • компания "Финмаркет" предлагает online-бюллетень, содержащий сведения о торгах ценных бумаг и другую финансовую информацию.

Продвижение товаров. Эти новости пересекаются с Channel, и в апреле их пять:

  • Nokia совместно со своими российскими партнерами выработала политику по продвижению мониторов;
  • Xerox и Mustek Optic Computers решили прикладывать бесплатно к полноцветному принтеру DocuPrint С55 цветной планшетный сканер ScanExpress 12000Р;
  • компании "ЛАНИТ", IBM, APC и Novell объявили о выпуске комплекта для малого бизнеса, к этой программе присоединились "1С", ABBYY, Cognitive Technologies, "Парус", Computer Associates, "АйТи", Cisco Systems и многие другие;
  • "Дилайн" и Hewlett Packard подвели итоги программы продвижения принтеров DeskJet 670;
  • "Партия" начала третью ежегодную акцию по продвижению вычислительной и офисной техники, в которой принимают участие Xerox, Samsung, Intel, Epson, Brother, MGE UPS Systems, HP и Lexmark.

Service & support

То есть гарантийное и послегарантийное обслуживание и техническая поддержка.

Компания BI анонсировала открытие в сентябре сервис-центра корпорации Fujitsu в Москве. При этом было отмечено, что рынок сервиса в России дойдет до европейского уровня только года через два.

АРС, подводя итоги 1997 года, заявила, что в полную силу заработал сервисный центр, попавший, по оценкам агентства "Дейтор", в пятерку сильнейших.

И все! Такое тревожное положение характерно не только для апреля 1998 года. Это состояние дел в России вообще. Сервис у нас по-прежнему ненавязчив. Быстрый и удобный он предполагается в светлом будущем. Или за отдельные деньги во исполнение конкретного договора с крупным клиентом. А отсутствие пиаровских материалов всего лишь отражает то, что есть.

Рынок SOHO растет активно, без сервиса будет все сложнее. И выиграет тот, кто научится не только хорошо обслуживать, но и хорошо и вовремя об этом извещать своих клиентов.

Education

Обучение. Как конечного клиента, так и специалистов фирм-партнеров и их сервисных центров.

Здесь нет совсем ничего. Как и с сервисом, положение с обучением оставляет желать… Особенно в регионах. Дел - непочатый край. Денег и имиджа заработать можно много. А желающих не особенно видно. Увы!

Подводя итоги

В "Каналы" включались все сообщения, которые "тянули" по пятибалльной шкале от 3 до 5 баллов. Если вспомним правильные названия оценок, то 3 - это посредственно, а 2 - плохо. Плохих, увы, более половины. Посредственных также немало. Но могу уверенно сказать, что количество хороших материалов растет. Медленно, но верно. Сужу по многолетним наблюдениям за рынком и прессой. И стали появляться отличные. За апрель насчитал пяток. Но грань между "хорошо" и "отлично" уже достаточно субъективна (в отличие от "хорошо" - "посредственно"), поэтому отличившихся пока выделять не буду.

Наиболее активными в PR, если судить по нашей почте, в этом месяце были российские фирмы Lanck, Trans-Ameritech, "1С", "АйТи", "Белый Ветер - ДВМ", "Галактика" с "Парусом" и другие (перечисление здесь и далее по алфавиту).

Из вендоров были наиболее заметны производители принтеров: Epson, Canon, Lexmark, Oki, Xerox. Есть ряд интересных ходов. Видимо, накал конкурентной борьбы здесь, и без того высокий, не уменьшается.

Мало видны интеграторы. А ведь им есть что сказать. У большинства много success stories, но все это остается неизвестным по странной российской привычке ничего не анонсировать, а после завершения - забывать. Надеюсь, что это пройдет.

Работа с каналами отлажена. Но много ее не бывает, поэтому ждем новых событий.

Сервис и обучение - беда. Господа! Поработайте себе на пользу и поделитесь с нами итогами. Будем вам весьма признательны.

В целом же апрель - месяц как месяц, ничем не выдающийся. А странно, весна - один из пиков торговли, "Comtek" опять же… Подождем осени. Глядишь, событий будет побольше.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.