Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Happy End, или Ганноверские частушки

Архив
автор : Евгений Козловский   20.04.1998

Чтобы не играть в загадочность, которую, вообще говоря, я не слишком люблю, начну с пояснения смысла заголовка, вернее - первой его части, ибо вторая, надеюсь, ясна вполне.

Находясь в Германии, я (во вполне понятном месте, которого из скромности не называю) натолкнулся на роскошного качества и веселенького разноцветного вида туалетную бумагу с остроумным названием "Happy End", которое, полагаю, должно, по замыслу авторов, знаменовать счастливое завершение процесса питания. Что-то вроде "приятного аппетита" в финальной фазе.

Грандиозный размерами CeBIT'98, который, полагаю, даже энергичный молодой человек, проводя там все дни с открытия и до закрытия не сумел бы обойти полностью, - то есть обойти, хотя бы пятимянутным осмысленным взглядом задерживаясь на каждом стенде, - CeBIT'98 вызывал у меня по завершении ассоциацию именно с этой самой роскошной туалетной бумагой. Happy End! Happy End напряженных, не всегда (чаще всего) гладких технологических процессов, доведенных до логического завершения и представленных потребителю (покупателю, преимущественно - оптовому) в разноцветной коробочке, перевязанной шелковой ленточкой с бантиком.

Будучи в "Компьютерре" специалистом как раз по "бантикам", я большую часть времени околачивался в самом большом павильоне (#1), наиболее "бантичном": цифровые камеры, диктофоны, видео, мониторы etc. Но бегал, конечно, и в павильоны прочие - согласно плану, составленному с помощью многосотстраничного "меню" выставки и корректируемого рассказами побывавших в других павильонах коллег. Не всегда, увы, удачно: так, например, и не нашел сканер-авторучку, выдающей на встроенном дисплее прямо перевод на несколько языков сканируемых слов, о котором мне рассказал г-н Кузнецов, то есть, нашел сканер-авторучку, но, как оказалось - совсем другой, без встроенного переводчика, так что остается надеяться, что г-н Кузнецов об этом "бантике" расскажет сам.

Я же начинаю свои частушки - как раз с цифровой фотографии, с которой начал свое постоянное присутствие в "Компьютерре" и которой уделил не одну свою "Козлонку" и не один "Огород", даже и тот, который выслал по мэйлу из Ганновера.

Цифровые изображения

После этого самого ганноверского "Огорода" я получил от одного из читателей письмо, состоящее из двух коротких фраз: "Хватит про фотографию! Надоело!" и впервые с корреспондентом внутренне согласился. Ибо цифровая фотография, судя по CeBIT'98, да и, пожалуй, московским магазинам, перестав быть изрытым окопами передним краем технологии перешла (или вот-вот окончательно перейдет) в разряд Happy End. Так что представляю что-то вроде подведения итогов.

Только совсем ленивая фирма не представила на CeBIT'98 свою цифровую камеру: от совсем простеньких и совсем, едва ли не за сотню долларов, дешевеньких - через средне-дешевые с разрешением 640х480 пикселов - через весьма приличные с разрешением на ступень-другую более высоким - через недорогие (для сего дня и цифровой фотографии) полупрофессиональные зеркалки - к зеркалкам профессиональным, которые начинались уже не с 10 тысяч зеленых, а с трех!

Casio, например, фирма, которая для меня стала (и внутренне осталась) пионером бытовой цифровой фотографии, представила давно продающийся в Москве QV-700, эдакое улучшение линейки QV-10-QV-300: со вспышкой, флэш-карточками и массой дополнительных возможностей вроде прямо внутри камеры возможного наложения одного кадра на другой и программного автоматического панормного склеивания, но с кадром 640х480, пообещав в скором будущем камеру с высоким разрешением 1280x960: QV-5000SX.

Рис. 1. QV-5000SX от Casio

Polaroid показал свою давнюю цифровую дальномерную камеру с разрешением что-то около 3000 пикселов на 1600 подешевевшей более чем вдвое. Toshiba представила камеру-малютку на CMOS PDR-2, чуть только превышающую размерами обычную визитную карточку, с объективом-зернышком, с отложной задней крышкою, которая непосредственно вставляется в слот PCMCIA. Особенно эффектно выглядит тандем из этой камеры малютки и крохотного Libretto.

Рис. 2. PDR-2 от Toshiba

Были и другие камеры не на ПЗС, а на CMOS-матрицах (подробности не пишу, ибо в прошлом номере поместил целую статью о цифровом видео с подробностями, но, в двух словах: кремниевые матрицы дешевы и позволяют встраивать в себя контроллеры, так что остается только добавить корпус, объектив да стандартную же микросхему с цифровым затвором) - цены завораживают, чего нельзя пока сказать о качестве снимков. Ни одна CMOS-камера не имела разрешения выше 640х480, картинки были мутноватыми, а чувствительность - низка. Однако эксперт по микросхемах и наш редактор Андрей Фаткуллин верит в быстрый прогресс и светлое будущее светочувствительных CMOS-матриц.

Но дальше, как я уже написал в "Огороде" (да не все, может, "Огород" читают), вслед Олимпусу, фирма Canon представила зеркалку на 1,68 мегапикселов (против Олимпусовых 1,41) и с синхроконтактом за ту же тысячу с небольшим баксов, а Minolta - так просто выпустила свою стандартную коробку (то есть - с возможностью подключения любых вспышек и вкручивания любых из ее линейки объективов) за те самые, выше мною упомянутые, три. Матрица там, правда, где-то около 1,75 мегапикселов, - в остальном же аппарат вполне профессиональный и доступный даже для газетки районного масштаба.

Рис. 3. RD-175 от Minolta

В духе Happy End решился, кажется, и вопрос с носителем: в ближайшие годы им, вероятно, останется не так давно вошедшая в обиход цифровой фотографии флэш-карточка. Четырехмегабайтные лежали на каждом углу, восьмимегабайтные встретить тоже было можно (сидючи в Москве и заказав себе парочку восьмимегабайтных в нескольких местах я все еще никак получить их не могу), шестнадцатимегабайтных ждут в самое близкое время. Идут разговоры о шестидесятичетырехмегабайтных, но, надо полагать, под уже выпущенные аппараты они не сгодятся, а породят новые модели. Этот явочным порядком установленный (устанавливающийся) стандарт позволяет стать цифровой фотографии явлением не менее массовым, чем сегодня - мыльно-пленочная, - и вот, прямо тут же, буквально у всех "фотоаппаратных" фирм появляются две стандартные примочки: PCMCIA-адаптер для скачивания картинок прямо с флэша и адаптер, совместимый с трехдюймовым флоппи-дисководом.

Рис. 4. Флоппи-диск адаптер FD-A1 от Fujifilm

На днях мне писал г-н Черноус из московского Кодака - они уже, в качестве пока опции, включили PCMCIA-адапторы для флэшей в состав своих станций-киосков, о которых мы писали десяток номеров назад, - флэш-читалки постепенно занимают свое место наряду с сублимационными фото-принтерами и сканерами. Скоро сканеры, вероятно, начнут потихоньку отступать.

Ну и, коль уж об этих предметах зашла речь, замечу эдакую концептуальную странность, характерную для "переходных периодов": почти столько же, сколько цифровых камер, было и сублимационных, с выходом около 10х15 сантиметров, фото-принтеров. Все (почти без исключения: один Polaroid в который раз представил свой гибрид: цифровое фото пропечатывается на полароидной химической фотобумаге и по-полароидному проявляется за три-четыре минуты; качество - полароидное, то есть, по сегодняшнему времени - посредственное) - на трех лентах, CMY, то есть черный получается сложением и потому поистине черным бывает только в редких счастливых случаях - однако впечатление самое благоприятное: понять, что снимок сделан бессребряным путем можно только при соответствующем предварительном настрое. Понять, какой из этих принтеров лучше, какой хуже (не исключено, что фактических моделей гораздо меньше, чем марок - OEM!) на выставке мне не удалось, ибо каждый печатает свою картинку, однако перламутровая серебристость принтера Олимпусового мою симпатию привлекла. Московское Casio уже второй месяц грозится передать мне свое детище. Сбудется - отчитаюсь в подробностях. Маленький сублимационный принтер от Casio стоит у меня давно и давно мною описан - на большем качество кажется почему-то лучшим, хотя принцип остался прежним. Кроме того, большинство больших работают не только от родственной фото- или видеокамеры, но и воспринимают флэш-карточки и параллельный порт компьютера.



 

Рис. 5. CMY сублимационный принтер для отпечатков 10х18 сантиметров CP7000DSW от Mitsubishi Рис. 6. CMY сублимационный принтер NV-MPD1E от Panasonic

Парадокс в том, что те же фирмы представляют и разного рода сканеры для "серебряных" фото: от слайдовых до "кассетных", что ли, рассчитанных на сканирование того же (10х15 сантиметров) размера ретроградных фотографий. Иной раз чисто конструктивное решение такого сканера бывает весьма остроумным: он, например, может вставляться в пятидюймовый слот компьютерного корпуса. То ли это излет старых технологий, то ли производители, призывая народ переходить на чистую цифру, дают ему возможность привести к цифровому виду накопившийся "серебряный" архив…



 

Рис. 7. Универсальный слайд-сканер для узкой, широкой и микропленки от Minolta Рис. 8. Слайд-сканер для узкой пленки и APS от Olympus

Довольно. Переходим к частушке следующей.

Новое Libretto, новый Пилот, новые Кассиопеи

Не знаю уж в связи с чем, но у меня к сверхминиатюрному ноутбуку от Toshiba по имени Libretto вот уже почти год удивительная слабость. Я вообще ужасно люблю все миниатюрное. Увы, мне никак не удается попробовать с ним поработать, поскольку буквально все московские фирмы и представительства, к которым я обращался с такой просьбой, кто - сразу, кто - некоторое время подумав, отзываются одинаково: у нас Libretto и так идет хорошо, зачем нам нести на вас расходы или испытывать беспокойство, если реклама Libretto нам не нужна: ни явная, ни скрытая? Они почему-то считают, что моя статья непременно будет рекламной! Конечно, я внутренне расположен к предмету, но личное столкновение вполне способно это расположение инвертировать. Или, возможно, напротив: побаиваются, что статья будет антирекламной?.. Ладно, Бог им судья, а я, естественно, оказавшись у стенда Toshiba первым делом стал искать новое Libretto, с маркировкой 100CT. В старом, если вы помните по прошлым публикациям или по личным впечатлениям, стоял не то Пентиум-75, не то Пентиум-90 (кажется даже, что и та разновидность существовала, и другая), в новом уже довольно солидный Пентиум-166 MMX с питанием 1,8 вольта. Экран старого содержал 640х480 пикселов, у нового экран, что называется, "широкий": 800х480, что полумодно и довольно удобно. Заметно больше (перевалив за два гигабайта) у нового и винчестер против 850-мегабайтного старого. Короче говоря, все несколько лучше - тем не менее, придись мне выбирать, я остановился бы на старом. Ибо главный козырь Libretto - это его невероятная миниатюрность; по весу и габаритам Libretto, легко помещающееся в карман куртки, совершенно сравнимо с дорогими моделями HPC, но мощностью, совместимостью, возможностью превышает любую из них более, чем заметно. Единственный проигрыш - энергопотребление: HPC может работать от стандартных батареек десятки часов и легко поддается их замене; аккумулятор же Libretto держит стандартные пару часов с хвостиком, а добавочный стоит более чем заметных денег. А вот у Libretto нового размеры, увы, увеличены. Оно по оси игрек выросло процентов на 20-25 и теперь уже не является самым маленьким ноутбуком - предшественник меньше. То есть я хочу сказать, что немало моделей ноутбуков от разных производителей много чем могут побить Libretto: и размерами экрана, и мультимедийными наворотами, и скоростью работы, и энергонезависимостью, - Libretto же остается чемпионом портабельности и привлекает народ (некую его часть) именно этим своим чемпионством. И тут не должно уступать ни пяди.

Вообще ноутбуков на CeBIT'98 было тоже, как собак нерезаных, совершенно как цифровых фотоаппаратов: на любой вкус и любую потребность: от двух-трехслойных бутербродов, верхние части которых имели толщину едва ли не в сантиметр, до с принтером и сканером в одном флаконе; чем-то вроде "премьеры" было представление ноутбуков на новой портативной модификации Пентиума 2, - но, впрочем, на прошлой неделе, согласно рекламе, этой модификации Ровербук появился в российской розничной продаже.

Я же, давний поклонник PalmPilot'а (уже от 3Com), двинулся разыскивать вторую его модификацию, Palm III, которая, по мысли 3Com, должна стать "их ответом Керзону": корпорации Microsoft и ее клевретам, вытаскивающим прямо сейчас на рынок карманные PalmPC под системой Windows CE. Palm III меня разочаровал. Не просто разочаровал - разочаровал сильно. Его отличия от PalmPilot'а первого носят характер, прямо сказать, косметический. Два мегабайта памяти вместо одного? Но народные умельцы давным-давно производили и вставляли в Пилот и трехмегабайтные модули. Интернет-программы в качестве стандартной поставки? Это, конечно, круто, но я подобные закачивал в свой первый тоже давным-давно. Разве что инфракрасный порт… В общем, наиболее концептуальная разница, которую мне удалось обнаружить, состояла в том, что, если раньше, чтобы узнать, как на Пилоте обстоит дело с памятью, приходилось нажимать на кнопочку "Память", теперь надо вызвать меню и выбрать "Память" в нем… А, вот еще! Раньше кнопок скроллирования было две, сейчас - одна вроде двуплечего рычага (или, если хотите, восьмерки). О цифровом диктофоне, которым уже снабжены даже карманные переводчики из наиболее прогрессивных, и речи не идет.

Рис. 9. Palm III от 3Com

"Керзон" же, напротив, постарался: его PalmPC и впрямь очень уж хороши и удобны: не превышающие или почти не превышающие PalmPilot весом и размерами, они рассчитаны на работу одной рукой (на боковой грани несколько функциональных кнопок вроде Enter или Esc), имеют куда более разносветный и светлый экран, - все же, чем Пилот славился (вроде, например, легкого вызова виртуальной клавиатурки и прочего) - есть и в PalmPC. Да к тому же - и инфракрасный порт, и цифровой диктофончик, и много чего еще. Боюсь, что, едва PalmPC по цене, едва ли не меньшей, чем у нового Пилота, появится на прилавках, 3Com вынуждена будет признать поражение. Я предсказывал это еще в начале года, выпуская тему номера "Недокомпьютеры", но сегодня, подержав в руках минут по десять и новый Пилот, и несколько моделей PalmPC, предсказание это подтверждаю и готов заключать пари. И если полгода назад эта ситуация вызывала мою обиду и раздражение м, предсказание это подтверждаю и готов заключать пари. И если полгода назад эта ситуация вызывала мою обиду и раздражение Microsoft'ом, которая просто не может не прибрать к рукам все, что, на ее взгляд, лежит плохо - сегодня, после Palm III, раздражение мое переключилось на 3Com: ленятся шевелиться, не могут тягаться - значит и поделом.

Из увиденных и подержанных в руках PalmPC наиболее благоприятное впечатление оставила у меня Кассиопея от Casio - Cassiopea E-10. Casio вынесло на выставку и новую модель своей старой Кассиопеи, с Windows CE 2.0 (в старые модели фирма обещала вставлять обновленные флэши с новой операционкой, но как-то в Москве идет это все медленно и сложно; мне вот до сих пор старую Кассиопею обновить не удалось - несмотря на все мои связи; Мак-центр, правда, обновляет их всем желающим, но не бесплатно, как в свое время грозилось Casio, а за деньги) и большим объемом памяти, но мне все же эти клавиатурные HPC кажутся штуками без будущего, ибо клавиатура НЕУДОБНА.

Рис. 10. Cassiopea A-20G под Windows 95 CE 2.0

Кассиопея же в формате PalmPC изящна, удобна, хороша собою и даже не хочется, поиграв, выпускать ее из рук. Московское представительство фирмы-родительницы сообщило мне, что появятся эти игрушки где-то месяца через полтора и пообещало меня с ними познакомить - так что ждите личного отчета и о них. Нашумевший же Nino от Philips почему-то понравился мне меньше…

Рис. 11. Cassiopea E-10

Но поехали дальше…

Летающие шары

Сейчас - о трех вещах (штучках, примочках, мульках, бантиках), которые меня… ну, не то что бы поразили - привлекли, завлекли. Короче, о трех вещах, о которых я говорю знакомым, которые спрашивают меня: "Ну и что интересненького было на ЦеБИТе?"

Philips показал LCD-стереомонитор. Не приспособление, требующее разноцветных очков, призм, специальных шлемов; не то, что, как в давнем московском "Стереокино" на площади Революции надо было смотреть, постоянно следя за тем, чтобы индикатор в центре под экраном был не то синим, не то красным, на что, собственно, главное внимание и уходило и уже не до картинки было, а шея затекала и вымирала вообще, - нет: стоит обычный монитор, в нем летают, вылетая и вовне сантиметров на пятьдесят, разноцветные шары, - а вы просто стоите (сидите) перед, можно даже перетаптываться, отходить-подходить: шары все равно летают и вылетают.

Рис. 12. LCD/3D монитор от Philips

Тут снова технологической революции, кажется, нету, снова типичный Happy End, но Happy End крайне эффектный. Принцип довольно прост, все мы с вами имели возможность его наблюдать, особенно лет десять назад, когда началось это поветрие: помните сперва японские, потом и отечественные календарики с объемными изображениями и подмигивающими девушками, - календарики, имеющие рифленую поверхность. Эта рифленость - что-то вроде пластмассовых оптических призм, которым хватало сдвига точки зрения (для правого глаза в отличие от левого или наоборот), чтобы представлять две разные за призмами кроющиеся картинки. У Филипса призмы такие, кажется, показывают аж семь картинок, благодаря чему и достигается свобода вашего взгляда и вашего движения.

Разумеется, под такой монитор картинки должны быть специальные, - так что вряд ли на сегодня это чудо является чем-то большим, нежели обычна демонстрашка, но эффект так привлекателен, что начинаешь мечтать о моменте, когда все мониторы станут трехмерными, а все программы эту трехмерность начнут эксплуатировать.

Следующая штучка - новый графический планшет от Wacom. Когда я где-то год назад в "Козлонке" описывал старый, писал, что не вижу никаких технологических преград к появлению плоского тонкого экранчика-монитора, прямо по которому и можно будет оперировать-рисовать стилусом, что вот-вот это должно появиться, просто обязано: и технология графических планшетов более чем разработана, и технология сенсорных экранов - тоже.

Итак, мечта моя сбылась: на стенде Wacom такой планшет-монитор лежал и действовал. Я взял привычный стилус и принялся рисовать по поверхности монитора, как по бумаге. Оно, конечно, нетрудно разделить в сознании место приложения усилий с местом появления их результатов (как происходит теперь, когда вы рисуете на горизонтальном планшете, а картинки появляются на стоящем рядом вертикальном мониторе), но когда разделять не надо - это, согласитесь, круто. Так и видится мольберт-этюдник начала третьего тысячелетия (до которого, если вы не забыли, остались считаные месяцы).

Рис. 13. Планшет-монитор Wacom PL-300

Разрешение у экрана-планшета, конечно, пока не достигает любимых мною 1600х1200, но более-менее приемлемые 800х600 уже есть. Рядом можно поставить и обычный монитор (он на демонстрационном стенде Wacom'а и стоит: чуть побольший размерами, но тоже LCD). Но МОЖНО И НЕ СТАВИТЬ! Поверхность планшета-экрана удивительно мягкая, податливая, но вместе и совершенно гладкая, следов от стилуса не запоминающая. Стоит примочка, конечно, очень прилично, как, впрочем, и LCD-мониторы, - где то около трех штук, - но мы с вами уже привыкли к фантастически скорому и крутому падению цен на разные компьютерные примочки: едва они завоевывают популярность, производство массовеет и соответственно дешевеет.

Третья мулечка, которую я, пожалуй, не удержался бы - купил, стой она не пятьсот баксов, а баксов сто пятьдесят - плеер-потаскунчик, где наиболее крупная движущаяся часть - электрон. Кассетные плееры-магнитофоны, не без остроумия называемые в народе "дебильниками", хоть их производство достигло на сегодняшний день уровня совершенного Happy End'а (сам аппаратик порою кажется меньшим компакт-кассеты), из моды выходят в связи со входом в моду исключительно "цифры". Портативные проигрыватели компакт-дисков довольно распространены, но все-таки великоваты размерами. На Западе в магазинах электроники весьма заметное место занимают специальные плееры по технологии Sony с магнитооптическими дисками размером не то в половину, не то в треть компактов, где-то около трех дюймов: они в два-два с половиной раза меньше "компакт-плееров", держат те же 73 минуты цифрового звука и позволяют перезаписывать. Собственно, это не плееры, а рекордеры, хотя есть и более дешевые варианты чистых "дебильников", но к ним надо покупать специальную парную деку, состоящую из CD-проигрывателя и магнитооптического рекордера - таких дек тоже весьма много, есть и полнофункциональные музыкальные центры с добавкой магнитооптического рекордера. В Москве, на углу Университетского и Ленинского, в магазине Sony, я одно время такие рекордеры и диски к ним тоже видел, но сейчас они как-то пропали: видимо, не нашли в России потребителя в достаточном количестве.

Небольшая корейская фирма Saehan Information Systems, судя по всему - в последний момент (упоминания о ней нету ни в одном каталоге CeBIT'98 - ни в бумажных, ни в компакт-дисковом) привезла плеер-малютку (впрочем, кажется, если и меньший, чем сониевские магнито-оптические, то ненамного), куда музыка записывается в формате MPEG-3 (собственно, это неправильное, жаргонное определение: формат называется все же MPEG 2, а протокол звукового сжатия - Layer 3) на флэш. Малютки разноцветные, в стиле Happy End. Вариант подороже - долларов за 500 - вмещает час музыки, более дешевый - полчаса. Я сразу вообразил себе стоящие на каждом углу кисоски-автоматы, к которому, проходя по улице, вы подключаете свой плеер, бросаете монетку, выбираете музыку из списка - и спустя 30-40 секунд отходите, удовлетворенные жизнью. Музыка закончилась - а вот он, следующий киоск! Или что-нибудь вроде обменных пунктов компакт-дисков или видеокассет: вынимаете одну флэшку, вставляете другую, с записью того, что вам хочется послушать. Увы, второй вариант не прошел никак: флэш в плеере несъемный. Кажется, не пройдет и первый: когда я выдал эту идею старому своему приятелю, который держит бизнес по продаже музыкальных компактов, он сразу включил красный свет: а как же, сказал, авторские права?



 

Рис. 14. Портативный mp3-плеер, mp-man от Saehan

Так что, чтобы воспользоваться удовольствием слушать музыку на новом потаскунчике, вам сначала придется переписать ее с компакта (или откуда там еще), потом сжать в MPEG-3 (что занимает довольно много времени и требует весьма мощного процессора), потом записать во флэш… У меня такое чувство, что, пока вы все это будете проделывать, этой музыки наслушаетесь уже вдоволь. Кстати, именно этот мотив всегда останавливал меня и от приобретения магнитооптического плеера-потаскунчика.

Короче - вещь весьма эффектная, использующая последние технологии - но в практическом смысле, боюсь, соблазнительная не слишком.

Прощальная прогулка

Все, что я написал до сих пор - писал исключительно по памяти. Намеренно. Чтобы рассказать именно о том, что произвело. Сейчас же открываю картонный чемоданчик, который набитый сверх всякой меры, привез из Ганновера: туда пошли уже результаты четвертого отбора. Первый производился, когда я по каталогу выставки составлял план, куда заглянуть. Второй - когда брал материалы со стендов. Третий - когда нагруженный несколькими килограммами проспектов и компакт-дисков, возвращался в нашу Ганноверскую квартиру и, как правило, четыре пятых принесенного сносил на помойку. Итак:

Немереное количество DVD-устройств: Read Only и перезаписывающих. Причем, перезаписывающие имеют два разных формата. Один похож на привычный CD-ROM: тонкий плоский диск, укладываемый в кади или на трэй. Другой - кассета, крайне похожая на кассету не раз описанного мною и вот уже третий год пользуемого PD-драйва: носителя информации с принципом фазового сдвига. На всякий случай напоминаю этот принцип: рабочая поверхность диска, в зависимости от того, нулик надо записать или единичку, разогревается лазером до разной температуры, разного фазового состояния: в одном случае затвердевает гладко, в другом - шероховато. Как, знаете, лед на озере. В одном - отражает луч при считывании, в другом - поглощает. DVD с кассетами одновременно, как правило, являются и PD-драйвами, из чего я сделал вывод, возможно и неверный, о схожести технологий.

Рис. 15. DVD-RAM (перезаписывающее DVD-устройство) с дисками на 5,2 гигабайтов от Panasonic

DVD-диски крутятся в сотнях проигрывателей (один, помнится, для ноутбуков, от Panasonic, называемый Slim DVD-ROM Drive, SR-8171-B, был особо плоским, едва ли не тоньше сантиметра), результаты выводятся на разнообразные дисплеи, но чаще всего - на плазменные, сорока- и более -дюймовые. Когда это просто демонстрашки (что и бывало чаще всего) - смотреть малоинтересно. Когда вдруг фильм - внимание останавливается. (Впрочем, DVD-фильм, демонстрируемый на огромном, не то 43-х, не то 48-дюймовом мониторе, я увидел, и простоял возле добрые 15 минут, еще до отъезда в Ганновер, в магазине КомпьюЛинка на улице Удальцова; почему-то DVD-фильмы, демонстрирующиеся в Ганновере, произвели на меня впечатление меньшее). Кажется, пришла пора установить DVD-драйв дома и внимательно понаблюдать за результатами: "Горбушка" предлагает уже не один десяток DVD-фильмов, так что можно полагать, что DVD потихоньку идет в народ.

Появились и портативные DVD-плееры с открывающимся LCD-экранчиком - точная копия виданных мною прежде в магазине "Электроника" плееров под VideoCD.

Рис. 16. Портативный DVD-плеер DVD-L10 от Panasonic

Что же касается плазменных дисплеев, они очень мне понравились, хоть изредка и помигивают-плывут. Однако, на сегодня годятся никак не в качестве домашних или офисных мониторов, но только как инструмент для рекламы или презентаций, возможно - как киноэкран DVD. Не знаю, возможно сам принцип плазменного дисплея находится в противоречии с мечтой об идеальном рабочем мониторе… Впрочем, давайте верить в технологические чудеса.

Рис. 17. 40-дюймовый плазменный дисплей PDP-V401E толщиной менее 9 сантиметров от Panasonic

С другой стороны, то тут, то там стояли LCD-мониторы, буквально начисто лишенные одного из основных своих недостатков: довольно узкого угла удовлетворительного зрения. Я приникал буквально к их обрезам, когда уже физически почти не было видно дисплейного прямоугольника - изображение все держалось и виделось вполне отчетливо!

Рис. 18. 13,8-дюймовый вертящийся LCD-монитор от Fujitsu

Постоял я и возле стенда Diamond Multimedia, чтобы познакомиться с Монстром 2. Что ж… Монстр как монстр. Разрешение повыше, чем у моего первого. Все фактуры и поверхности прорисовываются вовремя, что, впрочем происходит и у меня на обычном Монстре. На днях мои друзья из fLACE уже вторые Монстры получили и пообещали подменить мой первый на два вторых - они, как известно, могут работать в паре, увеличивая таким образом главную видопамять с четырех мегабайтов до восьми, а разрешение - с 800х600 до 1024х768. Поживем - увидим. И непременно опишем.

Рис. 19. Monster 3DII от Diamond

Свою двенадцатимегабайтную карточку на Voodoo2 демонстрировал и Creative Labs, но к тому времени она уже вовсю продавалась в Москве и описана в прошлой "Компьютере".

В большей мере меня интересовала новая звуковая карта от Creative: PCI-ная, с полным, вроде бы, набором 3D-эффектов. Новые 3D звуковые карты демонстрировали и другие производители. Но, разумеется, в толчее и гаме выставки хоть что-нибудь понять всерьез было совершенно невозможно. Собственно, звук ухослышно летал вокруг, но на моем стареньком, три года назад купленном Sound Blaster'е AWE32, он тоже летал более чем удовлетворительно. Наслышанный о небывалых качествах и возможностях карты Monster Sound, я оповестил московских ее продавцов о моем к ней интересе - есть шанс в ближайшем времени ее получить, испытать и описать.

Рис. 20. Monster Sound от Diamond

Были представлены и разного рода джойстики (один не слишком умный, но довольно эффектный, имел вид шлема с источником лазерного луча посередине и приемником, стоящем на мониторе компьютера; есть и другие джойстики с лазерными указателями: например, надевающиеся на руку вроде эдакой перчатки), мультимедийные шлемы и даже специальные проекционные загородки, обнимающие экранами кресло, в котором вы сидите и ведете машину ли, самолет, космический корабль. Ни одна из этих примочек не произвела на меня впечатление новизны и не потрясла - так что в подробности не вдаюсь.

Фирма CeQuadrat, производительница самого, кажется, на сегодня крутого софта для записи компакт-дисков, раздавала компакты с демо-версией WinOnCD 3.5, а также со вполне работающим upgrad'ом и добавочной примочкой-читалкой компактов. О следующей версии WinOnCD речи пока, вроде не идет.

Фирма Adaptec в который раз огорчила своим консерватизмом, может быть, впрочем, и вполне здоровым: в их планы, судя по ответу представителя фирмы на стенде, не входит выпускать модификации SCSI-адаптеров, способных работать на частоте 100 мгц, которая, кажется, грядет. Представитель даже был изумлен тем, что адаптековский адаптер работает у меня на частоте 75 мгц: теоретически после 66 он должен отрубаться. Выходит так, что адаптековские недешевые устройства, едва Intel запустит свой новый 100-мгцовый чипсет, придется выбрасывать на помойку и покупать новые, которые Adaptec к тому времени, возможно, соизволит выпустить.

Ультраминиатюрные черно-белые и цветные видеокамеры от Fujitsu и впрямь своей миниатюрностью (при более, чем удовлетворительном качестве картинки) поражают воображение.

Рис. 21. Ультра-мини цветная видеокамена на CCD GMS-810N/P от Fujitsu

Появилась некая новая примочка на смену обруганному мною LS-120: снова совместимость с 1,44-мегабайтными дискетами, но на дискетах специальных помещается уже не 120, а 200 мегабайтов информации. Я подошел, попросил попробовать. Мне с готовностью попытались продемонстрировать сумасшедшую емкость спецдисков, но я хоть вежливо - решительно остановил демонстратора и попросил прочитать обычную дискету. Демонстратор развел руками: "Пока, мол, не могу. Выставочный экземпляр, еще не умеет". Что ж, когда сумеет - поговорим об устройстве подробнее.



 

Рис. 22. Двухсотмега-
байтный HiFD от TEAC
 Рис. 23. HiFD от Fujifilm

Microtek кроме всего прочего выставило новую линейку сканеров, кончающихся на 30, - но о них я уже успел сильно заранее написать в "Огороде", дорогой профессиональный сканер Phantom, который тоже уже продается NeuHaus'ом и весьма изящную и при этом работоспособную игрушку черного цвета, входящую в "дипломат" - впрочем, и эта информация прошла уже в "Рознице" на прошлой неделе.

Plextor ничего нового не представил и, вроде, не собирается, но, как я слышал тут же, в Москве, и его старое получить не так-то легко.

Я не ленюсь, но, право-слово, больше ничего такого, что было бы, на мой взгляд, вам интересно или чего вы уже не видели в московских магазинах или о чем уже не читали в той же "Компьютерре" - в пятикилограммовом картонном ящике не оказалось. Ну, разумеется, из "моей области мулечек и примочек". Поэтому перехожу непосредственно к заключению, весьма оригинально названному мною

Happy End

Мы, трое "Компьютерровских" посетителей CeBIT'98 (с нами была еще и Марина Комиссарова, но она ездила в Ганновер в частном порядке), само собою, с самого начала разделили полянки, но, кроме того, возвращаясь с выставки домой по вечерам, обменивались уловами, чтобы не написать вдруг всем втроем об одной и той же вещи. Пересечения случались, но не часто и только у каких-нибудь двоих из троицы. Произошло единственное исключение: все трое притащили проспекты и фотографии источников бесперебойного питания Riello фирмы Roton. Что же в них было такого замечательного, что все мы на них упали? А ничего! ИБП как ИБП. Чуть лучше одних, чуть хуже других… Но выглядели!.. Не то как суперсовременный пылесос, не то как модель космического планетохода. Всех возможных цветов (разумеется, из ярких), сверкающие и блистающие, они стояли на стенде компании, где больше не было ничего, и привлекали всеобщее внимание.

Рис. 24. UPS Riello от Roton

По воспоминаниям, та самая туалетная бумага Happy End, с рассказа о которой я начал свои частушки, тоже ничем особенным в смысле потребительских качеств от аналогичной продукции других фирм не отличалась. Но тоже, как и Riello от Roton, была привлекательной названием и яркой расцветкой упаковки.

Короче, сплошной Happy End!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.