Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ищите - и найдете, просите - и дадут

Архив
автор : Сергей Баричев   30.03.1998

Нет сомнений в том, что программистам free lance или творческим коллективам, занятым созданием серьезных программ, в том числе и shareware, рано или поздно понадобится квалифицированная помощь в технических вопросах. Такую помощь можно получить или общаясь со своими коллегами - очно или заочно (в переписке по электронной почте, в дискуссиях Usenet); или же от крупных корпораций - производителей аппаратуры и программ.

Я хочу рассказать о втором источнике помощи. Многие известные компании предоставляют вид услуг, который обычно называется "поддержка разработчиков" (developer's support).

Мотивация такой помощи может быть разной. Но, вероятно, главный мотив - продвижение идей, технологий и конкретных корпоративных продуктов. Если, к примеру, программист решил написать утилиту shareware, ориентированную на возможности MMX, то, очевидно, он всегда найдет поддержку у Intel, которая, таким образом, пусть в незначительной мере, но популяризирует эту технологию. Предоставить программисту всю необходимую информацию - ее прямой интерес. Хотя никто не даст гарантий, что такую политику проводит вообще любая корпорация.

3Dfx Interactivewww.3dfx.com/software/ download_glide.html
Adobewww.adobe.com/supportservice/ devrelations/main.html
www.adobe.com/supportservice/ usergroup/main.html
Autodeskwww.autodesk.com/solution/partners/ adn/index.htm
www.autodesk.com/solution/partners/ adn/adnsupp.htm
Borlandwww.borland.com/europe/devsupport/
www.borlandeurope.com/eds/ eds_index.html
Corelwww.corel.com/partners_developers/ index.htm
www.corel.com/partners_developers/ csp/part_advan.htm
Hewlett Packardwww.hp.com/ peripherals_devcon_europe/index-frames.html
Intelwww.intel.ru/contents/design/index.htm
developer.intel.com/
Microsoftwww.microsoft.com/rus/devonly/ Default.htm
research.microsoft.com/top.htm
www.microsoft.com/msdn/
Novellwww.novell.ru/go/TECHINFO/
www.novell.com/partner/index.html
support.novell.com/
Symanteccafe.symantec.com
Quarkwww.quark.com/ftp004.htm
www.quark.com/kbase/tn090.htm

Почти все крупные корпорации (Microsoft, Borland, Novell, Symantec, Sun, Autodesk…), обеспечивают разработчикам программ разнообразные виды поддержки - как правило, несколько уровней мощности. И (важно заметить!) - чем сложнее вопросы, с которыми сталкивается разработчик, к тем большим расходам он должен быть готов.

Как правило, пакеты поддержки разработчиков включают:

  • ответы на вопросы (по телефону, e-mail…);
  • рассылку специализированных бумажных и электронных журналов, брошюр, бюллетеней, компакт-дисков;
  • проведение конференций и семинаров для разработчиков;
  • содержание на корпоративных сайтах информации для разработчиков;
  • поддержание при корпоративных сайтах электронных конференций для разработчиков, в которых они могут общаться друг с другом непосредственно;
  • рекламную поддержку разработчиков.

В любом случае сначала надо отправиться на корпоративный сайт компании. Там, возможно, удастся сразу найти нужную информацию, а если нет, то, по крайней мере, можно узнать, как ее получить.

Однако может статься так, что Internet не помогает. Да и роскоши человеческого общения иногда хочется. В таком случае обращайтесь прямо в представительства компаний. Говорю об это с уверенностью после прямых контактов с московскими офисами Borland, Novell и Symantec: хотелось понять их политику в отношении независимых разработчиков.

Сразу отмечу, что эти корпорации не выделяют программистов shareware-продуктов в какую-то особую группу: их рассматривают как индивидуальных разработчиков, которым предоставляется установленный набор услуг, отличный от набора для разработчиков-компаний.

В Novell мне сообщили о том, что поддержка разработчиков программного обеспечения объявлена одним из стратегических направлений на 1998 год. Предусмотрено три уровня поддержки: индивидуальный, профессиональный и корпоративный. Понятно, что они различаются стоимостью и уровнем сервиса. Вероятно, для программистов shareware может подойти первый уровень (бесплатно) и второй (395 долларов в год). Кроме того, Novell регулярно организует конференции для разработчиков, главная из которых - известная Brainshare, проводимая во многих странах. Как и в прошлом году, осенью Brainshare состоится в Москве, где недавно проходила и конференция российских разработчиков.

Представительство Symantec начинает разворачивать систему поддержки российских программистов, пользующихся инструментарием этой компании. Пока на сервере Symantec нет российской страницы, но любой программист, владеющий лицензионными продуктами, может рассчитывать на квалифицированную помощь от представительства. Если вопрос не решается "на месте", он будет переадресован к специалистам "за бугор". Точно также, кстати, поступают и в представительствах других компаний.

Borland предоставляет программистам постоянно обновляемые сборники вопросов/ответов (QA - Questions and Answers, FAQ - Frequently Asked Questions) и технической информации (TI - Technical Information). Причем такого рода сборники доступны не только на английском языке, но и, благодаря российским партнерам, например, Epsylon Technologies (www.demo.ru), - на русском.

Через сеть российских партнеров Borland регулярно организует семинары для разработчиков, в том числе в регионах. Если же программа заслуживает внимания, неважно, кто ее автор, лишь бы он пользовался инструментальными средствами компании, - Borland готова рекламировать ее всем своим клиентам.

Компания поддерживает на своем сайте более 110 конференций. Помимо российского сайта корпорации (www.borland.ru), могут оказаться полезными сайты независимых российских групп разработчиков - партнеров Borland (на некоторые из них есть ссылки даже с www.borland.com).

Большую помощь программистам оказывает уже упомянутая Intel. В частности, издаются диски со средствами разработки, предоставляется мощная информационная поддержка, и все это, в большей части - бесплатно. Часть полезной информации на русском языке находится на www.intel.ru, хотя, по мере "углубления" в документацию программист непременно столкнется с английским (понятно, что разработчику, не владеющему хотя бы техническим английским, не поможет никакая поддержка зарубежных компаний - разве что материальная).

Если в России действует представительство корпорации, то обращаться в ее штаб-квартиру или офисы в других регионах, скорее всего, бесполезно. Вам просто не ответят и будут по-своему правы: вы обратились не по адресу. Тем же, кто нуждается в поддержке компаний, еще не обустроившихся в России, советую идти прямо на корпоративные сайты. Там либо уже есть информация для разработчиков, либо - контактные данные лиц, ответственных за поддержку разработчиков. Например, обратившись с посланиями к 3Dfx Interactive и Corel, я уже на следующий день получил от них достаточно внятные указания, как нужно действовать дальше. Так что, господа разработчики, если вы с серьезными намерениями обратитесь за поддержкой, то, скорее всего, вы ее получите.

В заключение отмечу, что залогом создания конкурентоспособных shareware-программ (как, впрочем, и коммерческих) для разработчика является, прежде всего, активное общение с братьями по разуму (по интересам, по бизнесу). И Borland, и Intel, и Microsoft, и Novell, и Symantec, и многие другие поддерживают на своих корпоративных сайтах тематические конференции - клубы общения. Они разительно отличаются от фидошных "эх" высокой культурой общения и постоянным присутствием в них специалистов от корпораций.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.