Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Покой нам только снится…

Архив
автор : Евгений Козловский   30.03.1998

Мы теплой компьютерровской компанией летели в Ганновер, и я зачем-то, словно кто за язык тянул, начал развивать теорию, что, мол, Olympus долго запрягает, зато быстро ездит - так что теперь, пожалуй, прочно заняла ведущее место на рынке высококачественной цифровой фотографии со своей C-1400 L, тем более что пообещала снизить цены к середине года до тысячи баксов и грядут флэш-карты на 64 мегабайта. М-да… собственная рубашка и впрямь прилегает к телу особенно плотно, а расставаться с ощущением покоя оттого, что у тебя сейчас "самая лучшая" примочка, не хочется уж-жасно!

Первым же делом, едва аккредитовавшись на "CeBIT", я отыскал по справочнику местоположение стенда Olympus и направился туда. Меня ждали пара разочарований и пара "очарований". А также - неизвестная мне дотоле новая цифровая игрушка. Начну с разочарований: 64-мегабайтных флэш-карт нету и в ближайшее время не предвидится; да и Бог с ними, потому что для C-1400 L они все равно не подойдут. Даже в более скором будущем ожидаемые 16-мегабайтные не подойдут тоже. 8 мегабайт - максимум, на что рассчитан этот аппарат и его младшие модели. Печально. Второе разочарование: PCMCIA-карта для вставки туда флэшиков, о которой я слышал и которую собирался как-нибудь прямо на выставке прикупить, существует и впрямь, однако стоит не ожиданные мною 30-40 долларов, а 230 немецких марок, что по курсу - уже под 150 долларов. Такие расходы на эту примочку я нести не собирался.

Очарования же заключались в том, что, еще в Москве услышанная, новость про специальные, внешне подобные трехдюймовым дискетам устройства, с помощью которых, а также стандартного флоппи-дисковода можно считывать информацию с олимпусовых (и многих других: это если еще не стандарт - довольно близко к тому) флэш-карточек прямо в компьютер, причем заметно быстрее, чем по кабелю через COM-порт, как обычно принято, и впрямь существуют. Мне, сказать честно, как-то не слишком был понятен принцип действия, и я полагал, что скорее всего доходящие до меня в Москве слухи есть, мягко говоря, не совсем верно понятая информация. Ничуть не бывало! Дискетоподобные флэш-читалки существуют, называются FlashPath, лежат на нескольких стендах (в том числе, например, на тошибовском) и стоят чуть дороже сотни долларов. Столько за этот дивайс, ввиду полной его универсальности, я заплатить готов и, если найду кому, заплачу непременно и сразу. Смонтировать в столь невеликом объеме микросхему для считывания информации из флэша - дело по сегодняшнему дню не такое уж и головоломное, но вот перевести эту информацию в форму, понятную стандартной головке флоппи-дисковода… Прогресс!

Как-то, рассказывая про "Мавику" от Sony, я писал, что главное ее достижение - применение стандартных дискет: они дают возможность открыться тысячам "будок", подобных нынешним проявочно-печатным для фотографий пленочных, - то есть перевести цифровую фотографию в массовый масштаб. Однако на 1,44-мегабайтную дискету не впихнешь и одну фотографию хорошего качества. 8-мегабайтный же (а в скором будущем, надо надеяться, и более емкий) флэш уже с фотопленкой на 12 кадров сравним вполне. Впрочем, Olympus предлагает и другой портабельный вариант сохранения своих снимков: на стенде выставлено небольших размеров устройство, посредством которого картинки с камеры идут прямо на магнитооптический 230-мегабайтный дисковод, размером, приблизительно, как Jaz, - от той же Olympus.

Здесь же демонстрируется специальный сублимационный принтер, который можно тоже напрямую, минуя компьютер, подсоединить к фотоаппарату и получить глянцевый снимок стандартного фоторазмера: примерно 10 на 15 сантиметров. Правда, такой принтер с собой особо не потаскаешь - он побольше среднего ноутбука и требует сетевого питания. Фотографии получаются отличные, с легким перламутровым переливом и без каких бы то ни было невооруженному глазу заметных полос. Забегая вперед, скажу, что такого класса принтеры растут сегодня, как грибы после дождя, почти с той же скоростью, что любительские слайд-сканеры и цифровые фотокамеры самых разных модификаций, до размером с визитную карточку малютки PDR-2 от Toshiba, вставляющейся отложной пластиной прямо в PCMCIA-слот. В Москве представительство Casio обещалось мне выдать на тестирование аналогичный принтер собственного (не представительства, разумеется, а самой фирмы) изготовления, но пока я его не дождался, зато исследовал на выставке и даже получил в качестве примера работы собственное фото в окружении рекламного буклета. Подобные же принтеры делают, например, Kodak и Panasonic - из виденного мною на выставке лично. Возможностей для серьезного сравнения результатов у меня, как вы понимаете, не было, но при первом же подходящем случае я их проведу. В отличие от давней, маленькой модели QV от Casio, которую я в свое время подробно описал, все эти фотопринтеры работают не только в паре с "собственными" фотоаппаратами, но и подключаются к системе компьютера.

Прежде чем возвратиться к продолжению зачина из первого абзаца, я покончу со стендом Olympus рассказом о целой серии цифровых диктофонов. Эта компания, как известно, всегда славилась своими сверхминиатюрными моделями пленочных диктофонов - теперь же пришла пора беспленочных. На стенде были представлены три разной мощности (от двадцати до ста пятнадцати секунд звуковой емкости) эллиптические малютки (Note Corder), куда можно забросить мысль или записать адрес-телефон, находясь на улице, за рулем машины, на спектакле в театре… Подобные цифровые записные книжки других фирм я, правда, уже месяца три назад видел в "Кинолюбителе" на углу Университетского и Ленинского, так что, возможно, и не счел бы их достойными замечания, если бы Olympus не выложила рядом куда более серьезное (хоть и ненамного большее по размеру) устройство с жидкокристаллическим дисплеем и смарт-картами на 2 и 4 мегабайта (увы, совсем другого вида и формата, чем в олимпусовых же цифровых фотокамерах). Устройство называется Digital Voice Recorder D1000 - "цифровой голосописатель" - и имеет емкость от 15 до 70 минут - в зависимости от качества звука (12 или 8 килогерц) и объема флэш-карты. Стоит где-то под триста долларов, но чуть дороже трехсот долларов Olympus берет за факультативно прилагаемую к голосописателю речевую распознавалку от IBM. Тандем железо-софт демонстрируется всем желающим и эффект производит потрясающий: любой посетитель более или менее внятно произносит несколько фраз, и они, даже не воспроизводимые компьютером вслух, за несколько секунд возникают в виде безошибочного текста на дисплее. При мне демонстрировалось распознавание немецкой речи; с английской, я слышал, дело обстоит не хуже, и боюсь только, что получать похожие результаты, диктуя по-русски, мы сможем еще очень и очень не вдруг. Впрочем, может, я чего и упустил, - однако, все известные мне отечественные голосоразпознающие программы уступают увиденному мною достаточно разительно, чтобы особенно губы не раскатывать.

Аналогичную игрушку выложила на своем стенде и Toshiba. Игрушка еще не попала в продажу, но, согласно информации от Toshiba, стоить будет раза в полтора дешевле (около 130 долларов), а выглядит, на мой вкус, пожалуй, привлекательнее: меньше олимпусовой (размером с палочку шоколада, благодаря чему и окрещена Voice Bar; официальное название - DMR-60e) и даже имеет зажим, вроде как у авторучки. Голосовая емкость - 57 минут, размещающиеся в 32-мегабайтном чипе от Toshiba.

Итак, покончив со всеми отступлениями и заворотами в сторону, продолжаю мысль, начатую в первом абзаце. Рядом со стендом Olympus разместился огромный - не стенд даже - квартал! - фирмы Canon. Там было столько всего интересного, что я бы даже затруднился выделить "главную новинку", когда б не фотозачин: цифровая любительская однообъективная зеркалка PowerShot Pro70 (класса подробно мною описанной и в работе продемонстрированной C-1400 L от Olympus). Цены, как вы понимаете, плавают, тем более - выставочные, но у C-1400 L и PowerShot Pro70 они очень сходны. Что же дало Canon право на приставку Pro в названии камеры? С моей точки зрения - возможность подсоединения внешней вспышки (внутренней у камеры, правда, нету, а внешняя в комплект не входит и должна покупаться отдельно). Есть еще несколько улучшений: вроде, например, возможности переключаться между автоматическим экспозиционным режимом и режимом "по диафрагме"; вроде четырех в секунду (и так до 20 штук) снимков, - правда, исключительно в "мелком" режиме (762 на 512 пикселов); вроде вдвое большей, чем у C-1400 L, максимальной выдержки - полсекунды; вроде двух слотов для флэшиков (можно пользовать оба для съемок, можно копировать картинки с одного на другой; флэшики, как и следовало с огорчением ожидать, - собственного стандарта). Разрешение же заметно большее, чем у C-1400 L: 1536 на 1024 пикселов! Емкость матрицы возросла с 1,4 гигапиксела до 1,68. А это уже очень близко к нижнему порогу вполне профессиональных цифровых камер. Впрочем, об этом чуть ниже.

Единственный замеченной мною недостаток PowerShot Pro70 по сравнению с C-1400 L - двухсполовинойкратный зум, а не трехкратный. Короче, при равной цене очевидный рост возможностей. Наверное, не последний. А времени-то между появлением двух моделей какие-то недели прошли!

Но Canon продолжает потрясать и далее (фото и видео занимают в ее квартале едва ли пятую часть, остальных четырех пятых я здесь даже не касаюсь): за перегородочкой царствует фотовидеокамера, внешне похожая на PowerShot Pro70. За возможность записывать видео и звук приходится, конечно, поступиться разрешением (762 на 512 пикселов максимум), зато, повторю: видео и звук. За следующей перегородкой - цифровая "мыльница" с оптическим видоискателем PowerShot A5 (1024 на 768 пикселов, встроенная вспышка, та же 8-мегабайтная флэш-карточка), за следующей…

За следующей перегородкой разместилось чудо… мечта! По цене, разумеется, соответствующей: 28 тысяч немецких марок, или что-то около 15 тысяч долларов: двухгигапиксельная "Заря" - EOS D2000! Настоящая зеркалка со сменной оптикой, с возможностью съемки в пулеметном режиме (для чего, кроме PCMCIA-винчестера, на который идет запись картинок, есть и 32-мегабайтное ОЗУ), с чувствительностью матрицы, равной пленочным 200-1600 единицам, с 36-битной глубиной сканирования, со встроенным в заднюю стенку цветным дисплейчиком…

Снова не догнать? Не догнать, конечно. Но вот я забредаю едва ли не случайно на стенд Minolta и вижу там ОЧЕНЬ ПОХОЖУЮ 1,75-гигапиксельную цифровую зеркалку: ОЗУ, винчестер, сменная оптика, синхроконтакт и прочие удовольствия всего… за 5 тысяч марок. То есть где-то около 3,5 тысяч долларов.

Об этом уже можно задуматься.

Кстати, возможно, задумается и Canon, и пророчество г-на Книжного, что через пять лет встретить пленочный фотоаппарат будет так же сложно, как сегодня - восьмимиллиметровый кинопроектор, - сбудется.

P. S. Обрадованный возможностью написать "дистанционный" Огород, "не отходя от Ганновера", я рассказал о самых первых и ярких фотовпечатлениях. Оставшиеся пойдут уже в тему соответствующего номера, а "Огород" вернется к обыкновению представлять только то, что его хозяин не просто видел или несколько минут щупал, но что имел возможность как следует изучить.

Заходите в гости: www.online.ru/people/ekozl/. Оттуда можно послать и письмо. Или пользуйтесь служебным e-mail-адресом: ekozlovsky@cterra.com.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.