Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Письмоносец

Архив
09.02.1998

Здравствуй, Терра!

 

Сейчас почти везде, а особенно в компьютерных изданиях, вовсю обсуждается введение повременной оплаты телефонов. Всем это, конечно, не нравится, все недовольны. Вот недавно пользователи Интернета и других компьютерных сетей провели митинг протеста. А меня вот что забавит - почему во всей этой шумихе я ни одного раза не встречал мнения тех, кого вроде бы это касается в первую очередь - я говорю о провайдерах? Ведь что получается - они должны пострадать очень сильно, а молчат как партизаны.

Я не могу, конечно, говорить за всех, но меня повременка касается только в области пользования Интернетом. Если она будет введена, то тариф за пользование соединением увеличится существенно, что мне и многим другим будет не по карману. Но! Приходит на ум одна интересная штука - а почему бы провайдерам (ведь и их касается тоже - уменьшение прибыли и все такое) не ввести одну простую вещь - обратный звонок. И все! Конечно, тут возникает другой вопрос, ведь теперь за трафик придется платить провайдеру. Но как мне кажется, провайдеру проще договориться с МГТС, чем сотням тысяч пользователей. Все-таки почти на каждой АТС (по крайней мере, на многих) стоит оборудование провайдера, так что получается, что используется только "последняя миля" медных проводов МГТС, и я уверен, что можно найти общий язык с телефонистами. Как-никак, а провайдер покупает время вроде бы оптом.... В конечном итоге, плата провайдера связистам должна несколько увеличится, но скорей всего в результате им это будет выгоднее, чем массовый отток покупателей их услуг, связанный с повременным тарифом.

<...>

Если приводить аналогии, то во всем мире такой принцип, когда за звонок платит не тот, кто инициировал разговор, очень распространена, достаточно вспомнить телефоны 1-800 в Америке, так что идея хорошая.

Раз уж зашла речь об обратном звонке, то справедливости ради надо сказать, что в Москве по крайней мере , один провайдер с таким вариантом уже есть, и я даже пытался пользоваться его услугами, но ни к чему хорошему это не привело. Я уже точно и не помню, как он называется (по-моему ПГУ ГОТ, или что-то в этом роде... В общем, что-то связанное напрямую с МГТС), но факт тот, что предлагалось зарегистрироваться и начать работать сейчас, а заплатить потом, когда придет обычный счет МГТС. Я на это повелся, в терминальном режиме зарегистрировался, и стал, грубо говоря, ждать этого самого ответного звонка (я, кстати, плохо представляю, как это намеревалось осуществиться в Windows95, в смысле, не знаю, могут ли они (Windows) устанавливать TCP/IP соединение, когда вызывают их, а не они, ну да ладно...). Так вот. Не дождался! (Это я, конечно, утрирую, там надо было много разных действий сделать, но важен результат). Зато ровно через месяц, как и было обещано, пришел счет за услуги этой самой ГОТ. Так что не исключена возможность, что у нас в России, это опять сделают как-нибудь через одно место.... Этого я опасаюсь.

И в заключение еще раз повторю, что очень бы хотелось выслушать по этому поводу мнение какого-нибудь специалиста.

С уважением, Алексей.
E-mail: ashatov@aha.ru

 

От редакции: Идея обратного звонка (Callback) сама по себе интересна, однако, я думаю, что до объявления условий повременной оплаты обсуждение этого вопроса с экономической стороны несколько преждевременно. Оплата провайдером времени связи приведет, скорее всего, просто к пропорциональному увеличению оплаты за доступ к Интернет. Даже если провайдер будет пользоваться для исходящего звонка линиями другой телефонной компании, эта оплата, очевидно, будет выставляться конечному пользователю по цепочке МГТС - альтернативный телефонный провайдер - провайдер Интернет. При этом совершенно не обязательно, что выигрыш от оптовой оплаты времени соединения будет больше затрат на внедрение и поддержку этой технологии. К тому же провайдеры должны уметь считать деньги, и, если это окажется выгодно, будьте уверены, они этим займутся.

Технология Callback может быть, однако, полезна с другой стороны. Во-первых, качество связи между двумя точками в Москве часто зависит от того, с какой стороны устанавливается соединение, так как обратный звонок может с помощью внутренних АТС направляться по другим линиям, и даже по линиям другого провайдера, зачастую более качественным. Я проверил это на практике, и получил следующие результаты: при обычном соединении через МГТС (северо-восток - юго-запад Москвы) скорость редко устанавливается выше 16800, при соединении же с использованием обратного звонка через линии компании Зенит-Телеком стабильное соединение устанавливается на скорости не ниже 26400, после чего модемы поднимают скорость до 28800 (предел со стороны провайдера). Во-вторых, этот способ позволяет интернет-провайдерам использовать обычные телефонные номера вместо серийных, принимая входящие звонки на один номер, и используя для исходящих другие.

По моей информации подобный сервис в отношении dial-up доступа к Интернет используется в мире не слишком широко, и большинство упоминаний о нем относится к Германии.

Что касается Windows-95 и Windows NT, то они полностью поддерживают Callback при работе с сервером удаленного доступа на базе Windows NT, но, учитывая, что большинство провайдеров использует ту или иную реализацию UNIX, поддержка обратного звонка может вызвать еще и технические проблемы. У меня, во всяком случае, нет информации об успешном опыте такого подключения.

С новым Годом, сундуки!

 

Два критических предложения.

  1. По поводу малахольного стиля ваших публикаций. Когда сквозь несканчаемое балабонство доберешься до сути, то всего-то ее на 10-20 строк, не больше. Очень неуважительно по отношению к читателям. Можно оставить две-три страницы под рубрикой "Хохмим, братцы, хохмим!", для молодежи, но не более. В целом же больше серьезности и содержательности.
  2. Крайне желательно, чтобы в каждом номере был хотя-бы мелким шрифтом список всех авторов с расшифровкой полного ФИО. Национальности нас уже лишили, теперь отнимают и отчество. Очень неуважительно к читателям, особенно к той части их, которые вышли из младенческого возраста. Опыт цивилизованных стран надо использовать, но без безпредельного обезъянничанья!
    ... и главное - поменьше сундуковости!

Николаев И.А., Пенза

От редакции: Спасибо за поздравления!

У каждого своя суть... А сведения об авторе даются обычно при первой публикации, в том случае, когда сам автор против этого не возражает. Что касается отчества, то, на мой взгляд, "Михаил Шолохов" звучит нисколько не хуже, чем, к примеру, "Леонид Ильич Брежнев", суть дела от этого не меняется.

PS: Насколько я помню, "сундуками" иногда называли прапорщиков в советской армии. Может быть, в редакции и есть прапорщики, но я их ни разу не видел.

На письма отвечал Сергей Леонов

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.