Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Как, по-вашему, во вред или на пользу музыке проникновение в нее компьютерных технологий?

Архив
17.11.1997

Дмитрий Седов,
техник-администратор класса 6209 ВЦ МГУПС

По моему мнению, компьютерные технологии открыли путь новым направлениям в музыке. Много чисто компьютерной музыки используется в фантастических фильмах. Обычная музыка используется вместе с синтезированной для достижения полного эффекта. Многие звуки вообще получают только синтезом.

Михаил Шаров,
студент 4 курса Волгоградского государственного технического университета

На пользу, и только на пользу!

Вы послушайте творения Эдуарда Артемьева, Клауса Шульца, Вангелиса, Жана-Мишеля Жарра, и все вопросы отпадут сами собой. Они ведут нас в новую Вселенную! А когда вы увидите эту музыку!..

Михаил Кривошеев,
студент

Это вопрос сложный… Раньше музыку надо было записывать на технике определенного уровня. Сейчас можно записывать, как угодно, с помощью компьютера - очистить. С другой стороны, это позволяет разным бездарностям влезать в это дело. Программа никогда не достигнет уровня человека по талантливости. Инструментальный звук всегда намного выше, чем цифровой. С другой стороны, музыка с электроникой настолько слилась, что отличить компьютерный звук от живого очень сложно.

Алина Казаченко,
выпускница музыкальной школы #17

Мне кажется, что на пользу. Почему бы и нет, ведь никто, например, не обсуждает вопрос, во вред или на пользу музыке проникновение в нее электроинструментов. Просто у каждого времени своя музыка и, соответственно, свои инструменты. А компьютерные технологии в музыке - это и есть отражение нынешнего времени. И я считаю, что с их помощью можно добиться многого, в том числе и в музыке. Нужно лишь уметь их использовать и, естественно, иметь представление об основах музыки. Человек, не имеющий представления о ней, никогда не создаст чего-нибудь стоящего. И, напротив, тот, кто действительно разбирается в музыке, может при помощи компьютерных технологий создать что-нибудь новое, необычное, интересное.

Дмитрий Ушаков,
гитарист группы "Дядюшка Джо"

Честно говоря, я не представляю, зачем музыке компьютерные технологии. Ну, понятно, что компакт-диски и все такое прочее делается не без участия компьютерных технологий. Но какое отношение они могут иметь к творению музыки? Компьютер ничего гениального "родить" не сможет, как ты его ни совершенствуй. Живой звук, на мой взгляд, ничто заменить не сможет. Одно время у нас в группе обсуждался вопрос применения чего-нибудь из достижений компьютерной техники. Но максимум, который мы решили использовать, - это drum-машина, и то, лишь потому, что наш барабанщик заболел.

Затрудняюсь сказать, вред или пользу компьютерные технологии могут принести музыке. Скорее всего, ни то, ни другое. Это временное явление, которое со временем исчезнет, не оставив ничего действительно заметного после себя.

Константин Семин,
музыкант (гавайская гитара)

Думаю, во вред. Ну, скажите, чего дельного может получиться из синтезированных звуков, из мелодий, написанных компьютером? По-моему, ничего. Меня вообще удивляет, как народ "тащится" от такой музыки. Вон, видел концерт Роберта Майлса: нажал он одну кнопочку - заиграла одна мелодия - народ фанатеет. Нажал другую - заиграла другая мелодия - так народ вообще от экстаза чуть с ума не сошел! Круто! Нет, чтоб оценить Баха, Чайковского и других выдающихся музыкантов. Живая музыка, живой звук, живой композитор - вот что главное.

Сергей Кирюхин,
художник

На пользу. Все, что может помочь человеку раскрыть собственный талант, облегчить или сделать более комфортной его работу, - то и на пользу. Естественно, компьютерные технологии нужно использовать с умом и пониманием. Я, конечно, могу ошибаться, но большая часть современной "попсы" слишком увлеклась возможностями компьютерной обработки звука, создания на компьютере мелодий и т. д. Получается полная, с музыкальной точки зрения, чушь. Несколько лет назад специалисты признали, что музыка Ace of Base лишена каких бы то ни было музыкальных достоинств. Впрочем, где сейчас эта модная ранее группа? Но если человек действительно талантлив, то компьютерные технологии нисколько ему не навредят, а, наоборот, лишь пойдут на пользу.

Сергей Егоров,
саксофонист

Я думаю, что компьютерные технологии идут музыке на пользу. Не стоит, конечно, их рассматривать, как нечто революционное и жизненно необходимое: нет, это всего лишь новый инструмент для музыканта. Кроме того, я считаю, что проникновение компьютерных технологий в музыку нужно рассматривать широко. Конечно, компьютер способен помочь написать мелодию, синтезировать тот или иной звук. Но, помимо этого, он помогает озвучивать фильмы, игры, программы и т. д. Все это, безусловно, положительные моменты. Можно услышать, что компьютер якобы создает мелодии, так что даже бездарь и полный профан в музыке может создать шедевр. Поверьте, ничего подобного случиться не может: либо ты музыкант, либо нет. И никакой компьютер не сделает человека, не обладающего музыкальным талантом, музыкантом (кстати, так же, как он не сделает бездарность писателем).

Василий Передков,
музыкант

Полагаю, что на пользу. Впрочем, я не разделяю бурного восторга тех, кто боготворит компьютер и считает, что с его помощью можно добиться всего, чего угодно. Это не так, поскольку компьютер - это всего лишь инструмент и не более того! Жан-Мишель Жарр, конечно, использует компьютерные технологии, но он хорош как композитор. Компьютер лишь помог ему. В той или иной степени компьютерные технологии проникли во все стили и направления музыки. Вот, например, недавно видел два компакт-диска с записями песен уважаемого и любимого мной Элвиса Пресли. Кроме того, сейчас практически ни одна студия звукозаписи не обходится без применения компьютерной техники в работе.

Не нужно забывать еще и о том, что компьютер может быть и инструментом творчества. Появляется новая музыка, музыканты, благодаря компьютеру, могут свободно экспериментировать, создавать что-то оригинальное, интересное. Хочу, правда, заметить, что роль "традиционных" инструментов нисколько не уменьшилась. Компьютер им не конкурент.

Олеся Мандельштам,
студентка музыкального училища

Я считаю, что компьютерные технологии никак не повлияют на музыку. А каким образом они могут на нее повлиять? Компьютер музыку не напишет - это привилегия человека, и только. Компьютер, конечно, может синтезировать звуки, но реального, живого акустического звука он не заменит. Удобства, не спорю, компьютерные технологии предоставляют, но чтобы что-то изменить принципиально…

Можно взглянуть на этот же вопрос с другой точки зрения. А именно, как влияет компьютер на появление новой музыки? Здесь я считаю нужным отметить, что вопрос этот нужно рассматривать только в контексте окружающей нас в конце 20 века культуры. Тогда все станет понятным. Никто, думаю, сегодня не решится всерьез устраивать вечеринки в клубе и играть на них органную музыку. Точно так же никто в 19 веке не стал бы устраивать рейверские тусовки. Новая компьютерная музыка появилась потому, что время у нас такое! Правда, обидно, что новые композиторы пренебрегают существующим классическим наследием. Да, впрочем, часто и элементарное знание нот не является критерием качества композитора. Увы, сегодня музыка должна быть громкой, "космической", запоминающейся, "попсовой" - именно тогда она станет хорошей.

Я вижу и третий подход к проблеме компьютерных технологий в музыке. Его я назвала бы технологическим. К этому подходу, на мой взгляд, нужно отнести все то, что касается способов записи музыки, ее обработки и сохранения. Вот здесь преимущества и польза компьютерных технологий очевидна. Можно записать музыку с таким качеством, что при воспроизведении (на соответствующем оборудовании) и не скажешь, что это запись, а не "живой" оркестр! Да и плохую запись можно обработать на компьютере так, что получится вполне сносно.

Валерий Коновалов,
преподаватель музыки в школе

Полагаю, что компьютерные технологии могут принести пользу. Но, прежде всего, нужно знать музыку и, главное, иметь талант. Без этого никакой компьютер не поможет. Если же человек талантлив, то, как говорится, ему и карты в руки: компьютер, на мой взгляд, предоставляет широчайшие возможности для раскрытия своих способностей, для творчества. И нет ничего зазорного в том, что музыкант использует компьютерные технологии в своей работе. Можно, конечно, возразить, что, дескать, Моцарт безо всякого компьютера мог написать гениальное произведение. Но, во-первых, это ж Моцарт… Во-вторых, кто знает, может, будь у него компьютер, он написал бы еще более гениальные вещи. Музыка, на мой взгляд, должна быть разнообразной, и все, что привносит в нее это самое разнообразие, идет только на пользу. Вам не нравится современная "компьютеризированная" музыка? Что ж, это дело вкуса. Мне тоже не нравится. Но я понимаю, что это популярная музыка, которая, в отличие от классической, имеет свойство терять популярность и забываться. Если же музыка, созданная при помощи компьютера, действительно хороша, то она так и останется хорошей музыкой, и ничто не сможет умалить ее достоинств, даже ее "компьютерное происхождение".

Вообще, нужно разделить такие моменты, как способность компьютера писать музыку и способность компьютера помогать писать музыку. Писать музыку компьютер не умеет: он может лишь создавать некоторое подобие гармоничной мелодии, которая пишется по шаблону. Создавать, творить музыку способен только человек, и компьютер ему лишь помощник.

Олег Котов,
певец

Затрудняюсь дать однозначный ответ… С одной стороны, компьютерные технологии могут превратить посредственного музыканта, певца или композитора в звезду. С другой стороны, нельзя не учесть и их положительной роли: новаторство среди музыкантов, новые звуки… Чего больше? Истина, как мне кажется, посередине. Не будем бросаться из крайности в крайность: у всякого явления есть как положительные, так и отрицательные черты.

Ответы собирал Юрий Сакун

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.